Страна Ленвилия

Саша Шатров
СТРАНА ЛЕНВИЛИЯ
Рассказ
Ноябрь-декабрь 2014

Вы что-нибудь слышали про страну Ленвилию? Совсем ничего? Нисколечко, ни капельки ничего? Ну, тогда, с вашего позволения, расскажу вам историю, которая произошла в этой, на мой взгляд, самой обычной стране под названием Ленвилия, где живут такие же люди как мы с вами (на этот раз не добавляю слово –  «обычные», ведь вы все особенные – не обыкновенные).

В этой стране ни никто никуда не торопится! Там никогда не заправляют кровати, чтобы можно было в любой момент вздремнуть или полежать. На работу здесь тоже никто не ходит. А самая читаемая книга в Ленвилии – роман Гончарова «Обломов». Главный персонаж этой книги рекламирует с телевизионных экранов новые мягкие подушки, одеяла, матрасы и затычки для ушей. В этой стране все люди весьма упитанные и тем самым похожи друг на друга: одинаковые круглые щечки, заплывшие жирком  глазки, и даже зевают ленвильцы одинаково. Стоит зевнуть одному как зевоту подхватывает сосед и так далее – зевота как эстафетная палочка передается от одного к другому, обходя всех жителей от мала до велика.  Не было в этой стране и дня, даже часа, да, что говорить даже минуты, чтобы зевота остановилась, путешествуя от одного рта к другому, она не замирала ни на минуту.

Жители Ленвилии передвигались в креслах с большими колесами и электрическим двигателем, им не нужно было крутить педали, так как колеса вращались сами от легкого нажатия на подлокотник, управлялось такое кресло двумя кнопочками и маленьким рычажком, который был вместо руля. Ленвильцы никуда не спешили, поэтому ездили медленно, не удивительно, что у них не было инспекторов дорожного движения, так как никто из жителей никогда не превышал скорости и не сбивал пешеходов, потому что пешеходов тоже не было – все ездили в креслах. Молодожены ездили на белых двухместных креслах с воздушными шариками и ленточками.
Вы спросите, а кто же тогда работал? Кто же делал эти кресла и готовил еду, если все жители с утра до вечера только и делали что ели, спали, катались по улицам в кресле, играли в компьютерные игры и смотрели фильмы…? Как оказалось, всю работу в Ленвилии делали роботы! Роботы даже делали самих роботов! Как же так получилось?

Все началось не давным-давно как в сказке, а совсем даже недавно: по началу Ленвилия была очень похожа на ту страну в которой вы живете, а ленвильцы как вы и ваши соседи ходили в школу и на работу, и многие из них очень любили трудиться. В те времена, название страны звучало несколько иначе – она называлась Лендвилия. Но когда ее жители окончательно обленились – им стало тяжело выговаривать букву «д» в названии своей страны, тогда президент издал указ, призывающий сократить и упростить труднопроизносимое название, убрав букву «д» - так появилась Ленвилия.
Эпоха роботов наступила не заметно для всех, историки предполагают, что она началась с того момента когда в Лендвилии придумали посудомоечную машину. Сначала, ленвильцы восприняли новое изобретение с недоверием и многие предпочитали мыть посуду своими руками, но спустя несколько лет, посудомоечная машина появилась в каждой семье и жители страны вместо мытья посуды стали чаще сидеть в мягких креслах и отдыхать, а дети уже и не знали, что можно мыть посуду вручную.

Одна пожилая женщина отказывалась покупать такую железную помощницу, хотя все ее подруги настоятельно убеждали ее доверить мытье посуды машине, чтобы уделять больше времени внукам. В ее доме всегда было много гостей: детей, внуков и внучек, признаться, они не мыли за собой посуду, так как просто не умели этого делать. В конце дня бабушка собирала всю грязную посуду в мойку и начинала тщательно промывать каждую тарелочку, протирая одну из тарелок губкой, она молилась за кого-то из своих близких, после брала следующую тарелку и молилась за другого внука или внучку, и так она продолжала пока не заканчивались все грязные тарелки, чашки и ложки. Но однажды, заботливые родственники подарили ей на день рождения, как вы уже, наверное, догадались – посудомоечную машину. С тех пор, грязных тарелок в раковине стало значительно меньше и молитва бабушки, о своих близких, тоже сократилась. 
Потом появился робот-пылесос, который в течении дня ездил по квартире и собирал пыль и разный мусор, а ночью подзаряжал свои батарейки. Позже появились и другие машины-помощники, призванные облегчить жизнь людей и высвободить их время для чего-то «главного», но что это «главное» так никто и не стал разгадывать, потому что в магазинах появились массажные кресла, которые помогали расслабиться и подремать.

Шаг за шагом дело дошло до того, что любой Ленвилец мог купить в кредит робота с определенной профессией, чтобы отправлять его на работу вместо себя. Так появились роботы продавцы, водители, цирюльники, массажисты, портные, юристы, бухгалтеры, стоматологи и даже директора фабрик и заводов. К слову сказать, робот-директор, стоил очень дорого, поскольку, действительно, соображал, говорил и действовал как настоящий руководитель предприятия.
Отправив роботов трудиться вместо себя, люди вздохнули с облегчением и думали, что вот теперь-то они  займутся любимым делом – творчеством, но в магазинах появились новые массажные кресла-качалки и Ленвильцы еще больше расслабились и задремали. В результате таких перемен люди стали намного больше зевать, толстеть, спать, есть и снова зевать – живя в полном достатке, они обеднели духовно.  Еще в этой стране из библии удалили все строки, где осуждалась лень, многие притчи Соломона были изъяты из книги, а пословица «Кто не  работает, тот не ест», появившаяся со слов апостола Павла, который сказал: «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2Фессалоникийцам 3:10) отныне звучала так: «Чей робот не работает, тот и не ест».

Одним из последних, кто заказал себе робота, был президент Ленвилии. Робота-президента сделали самым умным, объединив в нем лучшие качества характера, самых выдающихся президентов разных времен. С того дня как президент отправил на службу вместо себя робота, дела в стране пошли даже лучше прежнего, а сам он отправился путешествовать. Главный бухгалтер страны тоже вскоре заменил себя роботом, и укрывшись от дел в тишине домашнего кабинета, начал писать мемуары про весь их бухгалтерский род, начиная от пра-пра-дедушки главного счетовода счетной палаты, считавшего, то есть служившего еще при царе. Но написав несколько страниц, главный бухгалтер отвлекся на чтение детективов, а недописанные страницы его мемуаров с каждым днем все больше покрывались пылью. Сначала бухгалтер читал книги сидя в кресле, а после, полюбил чтение лежа на диване, засыпая на середине очередной главы. А его робот, тем временем, усердно выполнял обязанности хозяина, составляя бюджет страны и разрабатывая планы по улучшению экономики.

Экономика, действительно, улучшалась, поскольку робот просчитывал одновременно миллион вариантов улучшения  и выбирал самый лучший. Жители Ленвилии зажили припеваючи. Роботы делали за людей любую возможную работу: мыли полы, посуду, чистили ботинки, выносили мусор, решали задачи по математике, ходили в магазин за продуктами, готовили, нянчились с детьми... А люди, мечтавшие заняться творчеством или воплотить заветную мечту, не спешили приступать к осуществлению задуманного, вместо этого они разменивали свое время на бесполезные дела: компьютерные игры, поедание чипсов и пирожных во время просмотра фильмов, лежание на диване с телевизионным пультом в руке, бесплодные мечтания и долгий, долгий утренний сон, плавно переходящий в обед.

Но однажды, на очередной встрече главных лиц государства (как вы уже догадались, на ней присутствовали только роботы, исполняющие обязанности, своих обленившихся хозяев) робот-президент нахмурил свои железные брови и заявил:
- Уважаемые коллеги, мы с вами, бок о бок, рука об руку трудимся во  благо человечества! Нам выпала большая честь заботиться о жизнях «венца творения», а точнее, двух миллионов сто сорок семи тысяч девятьсот сорока восьми венцов! Но так дальше продолжаться не может! Я, друзья мои, впрочем, как и вы, замечаю, что своей заботой мы портим людей. Посмотрите на наших хозяев – они стали ленивые, равнодушные, избалованные, слабовольные и совсем разучились мечтать, сочинять стихи и они даже перестали танцевать перукку!
- Да, да это так! – раздались железные голоса из зала заседания, - Мы все это тоже замечаем и очень обеспокоены! Действительно, уже никто не танцует перукку на улицах, как это было в начале нашей эры роботов!
- Вот что я предлагаю сделать, уважаемые коллеги… - продолжал робот-президент свою речь. Когда он изложил подробный план действий, все роботы-чиновники единогласно его поддержали, а робот главный казначей даже захлопал в железные ладоши. В заключении железный президент сказал:
- Вместе мы дадим отпор этому опасному врагу и прогоним его прочь из нашей страны! – все присутствующие поняли, что он говорил о лени. В зале снова раздались возгласы солидарности и поддержки, а главный казначей на этот раз даже засвистел.
- А теперь, дорогие друзья, - торжественно, продолжал президент, - в этот исторический день, когда нами принято такое важное решение, которое изменит судьбу человечества целой страны – я предлагаю, единодушно станцевать перукку!
На этот раз все роботы захлопали в ладоши, в зале зазвучала ритмичная музыка и раздался лязг и скрежет железа: в начале, роботы закружились на одной ноге, затем стали двигать руками, словно ловя мыльные пузыри вокруг себя, вращая при этом головой в полный оборот. Главный казначей делал все эти движения одновременно, вдобавок, присвистывая в такт звучащей мелодии.

На следующий день ни один робот не вышел на работу – все до единого от сапожника до президента отправились в отпуск, а так как каждый из них отработал несколько лет без отдыха, выходных и перерыва на обед, то заслуженный отпуск, по расчетам главного бухгалтера, в среднем составлял около года. Случившееся нельзя было назвать забастовкой, так как по закону этой страны правом на отпуск обладал каждый трудящийся, без исключения. До этого дня  никто из роботов и не думал об отпуске, потому что каждый с удовольствием выполнял ту работу, для которой был создан и ничуть не уставал. Но ради освобождения людей от рабства лени, в сети которой они попали, все роботы единодушно согласились уйти на каникулы.
Все предприятия и магазины Ленвилии закрылись, а точнее, не открылись… Всякая работа в стране остановилась, так как некому было печь хлеб, доить коров, стряпать пирожки и пельмешки, развозить свежие продукты и газеты по домам. Люди уже не могли получить свою незаслуженную зарплату, поскольку все банкиры-роботы тоже ушли в отпуск.  Во всей стране отключили электричество и перекрыли водопровод, потому что, как вы сами догадались, работники электростанции и водоканала тоже не вышли на работу.

Многие люди подумали, что роботы захватили власть в свои руки с целью поработить  своих беззаботных хозяев. Началась паника, но проявлялась она очень вяло, так как сил что-то предпринять у людей не было, они хаотично передвигались в самоходных креслах по квартире из одной комнаты в другую от одного окна к другому. Кто-то задернул шторы и тайком выглядывал в окно, кто-то приложил ухо к входной двери, вслушиваясь, не раздается ли железный лязг шагов в подъезде. Вдруг, по радио, записанный заранее, голос робота-диктора объявил последние новости о том, что все роботы по указу президента ушли в заслуженный долгосрочный отпуск и, что в течении этого времени людям нужно будет самим работать и заботиться о себе и друг о друге. После объявления этой новости из радиоприемников зазвучали стихи из библии, которые разоблачали лень и должны были побудить людей к труду и молитве. Многие жители слышали эти слова впервые, поскольку из библии, издававшейся в Ленвилии, они были вырезаны: «Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник», «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою», «И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий»...   
За годы, прожитые под опекой роботов, жители Ленвилии привыкли относиться к лени уважительно, считая ее двигателем прогресса, ведь именно благодаря лени, по их мнению, они достигли такой мирной и обеспеченной жизни.

День уже близился к вечеру, но никто из жителей так и не решился что-либо предпринять, а по радио по-прежнему звучали библейские притчи и истории.
Только на следующее утро, первым, кто решился выйти из добровольного заточения, стал пекарь, он выкатился в кресле из дома и отправился в свою пекарню – так сильно он проголодался. Ему было очень тяжело вспомнить, как приготовить и замесить тесто, но после многих неудачных попыток все же ему удалось испечь булку ржаного хлеба – хоть она и получилась неказистая и недопеченная, но эта была первая за многие годы победа человека над ленью.

Ветер разнес запах свежеиспеченного хлеба по улицам Ленвилии – запах труда и победы над ленью. Хлебный аромат проникал через полуоткрытые форточки в квартиры и дома ленвильцев и без слов говорил им о том, что жизнь продолжается и что каждому под силу вновь взяться за работу или хотя бы приготовить яичницу. Вдохнув запах свежего хлеба, пробудившего аппетит, один за другим жители страны выкатывались из своих домов на улицы: пекари и повара возвращались в свои мастерские, продавцы и кассиры продовольственных магазинов отправились на работу. Люди других «не съедобных» профессий первым делом поехали за булочкой хлеба или капустным пирожком в открывшуюся пекарню, из которой доносился манящий аромат свежеиспеченной булки. Пекарь, который первым, победил свою лень, не успевал печь хлеб и пирожки для всех пришедших к нему покупателей и поэтому позвал сидевших в очереди людей помочь ему. Так жители этой маленькой страны втянулись в работу, вначале, они всё делали неуклюже – пирожки получались угловатые и недосоленные, но с каждым новым пирожком их мастерство росло. Ленвильцы стали получать удовольствие не только от вкусных пирожков, приготовленных своими руками, но и от самой работы. После насыщенного, во всех отношениях, трудового дня, люди впервые за многие годы уснули крепким сном, с ощущением приятной усталости в мышцах.

За многие годы безделья ленвильцы потеряли свои профессиональные навыки и знания – разучились шить, считать, строить, лечить, учить… Увидев эту проблему, роботы, на некоторое время, вернулись к своим хозяевам, но только для того чтобы заново обучить их мастерству и навыкам профессии.
Вскоре, все ленвильцы, не сговариваясь, сдали в металлолом свои посудомоечные машины, решив мыть посуду своими руками и приучать детей к труду. Ну а роботы, попросили президента страны выделить им не большой уголок земли для проживания. Так по соседству с Ленвилией появилась Робландия, президенты двух стран пожали руки и договорились помогать друг другу в беде и вместе встречать рождество и танцевать перукку. В Робландию на экскурсию приезжали школьники из Ленвилии и роботы рассказывали им историю про эру роботов и как люди победили лень. А президент Ленвилии на очередном заседании правительства предложил переименовать Ленвилию в Трудландию и все заседатели единодушно поддержали эту идею. Каждый год, в день победы над ленью на улицах Трудландии и Робландии звучит зажигательная ритмичная мелодия и все жители единодушно танцуют перукку!

Так заканчивается эта история – на этот раз люди смогли победить коварную лень, но она решила пока не уходить далеко,  а притаиться и ждать подходящего момента, чтобы снова напасть на жителей этой маленькой страны… Настанет ли этот подходящий момент, зависит и от нас с вами – будем бодрствовать и с усердием делать порученные нам задания и работу, тогда у лени не будет возможности пленить нас и превратить в своих безвольных рабов.