А знаешь, ты была права

Галина Магницкая
      Что такое счастье? В каких единицах можно и нужно его измерять? Думаю, что однозначного ответа на заданные вопросы получить нельзя. У каждого свое давно прочувствованное до донышка понятие о счастье, его величине и значимости.

Мне очень повезло в том, что судьба преподнесла щедрый дар в виде замечательных родителей. Не буду лукавить, потому что бывают у нас и стычки, и непонятки. Они продолжают жить мерками своей молодости, держатся порой за устаревшие принципы. Сегодня это выглядит немного старомодно и наивно. 

Неспешные монологи и замечания мамы я слушаю обычно, не вникая в их суть. И вот в очередной раз убедилась, что напрасно. Мама очень любит смотреть в ночное небо. Не знаю, видит она там что-либо  или просто предается воспоминаниям. Только отходя от окна, неизменно говорит: «И звезды сейчас стали иные – маленькие, будто сжатые или сморщенные и совсем неухоженные». Для нее все на свете живое – и камни, и дома и уж тем более звезды.

И вот однажды возвращаясь из Карловых Вар в Прагу в двенадцатом часу ночи,  уставшая за день, совершенно случайно подняла я глаза вверх. И …задохнулась. На меня смотрели огромные, сияющие, совершенно чистые звезды. Они были как бы чуточку ненастоящие, а просто подвешенные в небе для украшения вселенского безмолвия.

Выскочив из машины,  я стала вертеть головой во все стороны, пытаясь убедиться, что это не иллюзия и не обман.  Ночь, тишина, чистейший воздух и необычные по величине, будто умытые звезды.  Не выдержав, схватила сотовый, набрала мамин номер и закричала:  «А знаешь, ты была права! Теперь я увидела настоящие звезды! Просто их нужно разглядывать подальше от пропитанных пылью городов».
 
И только потом осознала, что дома была уже глубокая ночь и мама спала. Но в ответ услышала: «Спасибо дочь за звонок, за  мгновения  счастья. Ты поверила мне, запомнила, а теперь и сама убедилась. Я рада за нас обеих». 

Именно в тот миг пришло понимание, что когда есть человек, которому, не задумываясь  можно позвонить в любое время  и поделиться своими мыслями, зная, что тебя правильно поймут – это уже  счастье.

***

Иллюстрация: Винсент Ван Гог. «Звездная ночь». 1889.
Холст, масло, 73х92. Нью-Йорк, Музей современного искусства,