На двенадцатом году жизни... 9 Глава

Виктория Скатова
15 ноября. 2013 год. «Что сказать о тех днях, которые я пропустила? Ничего взрывного особенного до пятнадцатого числа произойти в моей реальной жизни не могло. Кроме того, что я часто была свидетельницей быстрых перемен настроения Ольги, криков Снежной Королевы. Мне тогда хотелось просто исчезнуть из мрачного времени туда, где ждет на столике чай из разных цветных баночек, откусить пряник, заесть оладьями. И кажись из-за всех этих мечтаний я теряла голову, впрочем, как и в сей момент. Бежевые парты в широком кабинете перед глазами, а мне по не воле кажется, что на них не хватает розоватых выкроек. Ну правда, все смешивается, снова болит голова. И тут это сообщение в современном гаджете, оно решило все. Я готова закричать, ведь  больше не пленница снежного царства! Отложив телефон, я встала, в упор смотря на учителя русского языка. С это женщиной, про которую вы не знаете, мне было слегка жалко прощаться, но тяга из этого отвратительного места была куда более сильнее. Непременно меня начало трясти, выделяться из сидящих рядом ледяных статуй мне не хотелось, но и замерзнуть до конца тоже.
- Извините, я не могу здесь больше задерживаться! Я ухожу отсюда.- еле приговаривая, я хватаю расстёгнутый портфель, кладу внутрь мятую тетрадь с трудом. Каменные руки бросают ручку в сторону, из нее явно льются синие чернила.
Остальные, в том числе и флюгер поднимают потрясенные глаза. Учитель что-то сказала, ученики взбудоражились. Как же так их стеснявшиеся девочка, любившая старую моду, с кривыми бараночками на голове и синим галстуком, что с удовольствием поменяла бы на красный,  покидает всех!?
- Да, до свидания!- я говорю, хлопая дверью, не оборачиваюсь иду, молясь, чтобы навстречу не попалась Царица. А то, она может быть где-т рядом. Или скорее морозит сердца других, пусть продолжает, но только меня она больше не увидит.
« Долой Снежную Королеву, которая губит молодые души неизвестными цифрами, я иду на встречу надежде, я иду в новое общество, где души будут вовсе те!»
***
Общество, какое оно? Уже узнаю в наступающий понедельник. Восемнадцатое число, интересно, что за сюрпризы оно принесет с собой? Представит передо мной удачу, коли нет? Коли быть не может. Я полностью уверена в этом. Хуже, чем было уже не будет!
Эту ночь я не хочу провести в кругу сна, непонятных, бредовых идей. Я желаю всем сердцем видеть знакомые лица! Мне никто не запрещает делать это, тем более ничего не меняется с моим прибиванием там. Скорее с помощью этого я легче покидаю реальность, считая, что все думают, как прекрасно спит эта девочка. А Ольга как-то спросила: «Не боишься изменить ход истории?». Я ответила ей внятно: « Не боюсь. Все это уже случилось тридцать лет с лишним назад, а я всего лишь маленький свидетель, аккуратно наблюдавший за невероятным!»
7 мая. 1978 год. Москва. Ух, как мне запомнился этот нелепый случай. Не совсем нелепый. Было хуже его тысячи, но именно он захватил с собой нового героя, нового человека. Итак, дело было на Тверском бульваре. Мне хотелось освежить свою память, в этом и помог смешной случай моего знакомства с Высоцким. А вы помните? Вот, сейчас более в приличном виде шагаю по ровной дороге, по мокрому на сей момент дороге. Тверской бульвар - уникальное место, а еще уникальнее, находившееся неподалеку здание ТАСС. Если быть очень правильным, то находится оно на Большой Никитской улице. «Телеграфное агентство Советского Союза» - так называют эту архитектурную постройку, с темными громадными окнами. А для меня оно на всю жизнь останется… И в правду, кажется ответить на этот вопрос однозначно не возможно.
На мне красный клетчатый сарафанчик, что вроде, как не привлекает внимание окружающих. Я чувствую себя своей среди советских людей. Радуюсь тому, что приобретённый здесь покой продолжает длиться по настоящий час. Мне натерпится сказать Ксюшке об освобождении из плена Снежной Королевы, в тоже время имеется тяга к долгому гулянию. Разорваться между прекрасным не получается, поэтому решаю пройти еще минуток пять, а после оказаться возле дома на Малой Грузинской улице, ведь она живет там уже долгое время.
Ох, и чудные! На противоположной стороне дороги бегут две девчонки, косы растопыренные летают в воздухе. Напомнили они мне сильно девчушек из Запорожья. А, поглядите! Сколько народу, не то, что в моем районе не души нет! Тут справа женщина в голубом плащике несет тяжелую сумку, из нее торчит замороженный хвост рыбешки. Еще вижу старушку, она опираясь на палку, тащит за собой плачущего мальчика лет четырех. По моей стороне идет солидный мужчина, на нем бежевая кепка, держит газету « Правду» вчерашнего выпуска. Позади него около забора стоит парнишка, минуту назад он смял пачку Мальборо, и теперь в свое удовольствие наслаждается первой сигаретой…
Прокручиваются мои ножки от долгой ходьбы, но это приятно, ведь Москва родная столица никогда не может надоесть  своими прогулками. Даже пусть я прошагаю километры, то стоит мне исчезнуть в двухтысячные, как окажусь совершенно неуставшей, лежавшей в теплой кроватке. Я узнала путь, он был тем самым, который удалось запомнить. Я шла ровно так, как тогда с Оксаной возвращалась из универсама. Взглянув на яркое солнце, что лучами обхватило нужное окно, не на секунду не задумавшись отправилась вперед. Вряд ли она не дома! К тому же уже четвертый час.
Пусть будет маленькая неожиданность, звонить в домофон я не буду. Как раз к этому подъезду направляется один человек, зайду-ка я с ним. Ну, а почему бы нет? Он вероятно спешит, вот прибавил шаги. Надо и мне поспешить.
Не успевает пройти и секунды, как человек в кепке с темными волосами, лицо его еще не разглядела, придерживает мне дверь. Я молча иду по его следам. Мы вместе заходим в лифт с тяжелыми дверями, как мужчина в бежевом пиджаке спрашивает:
- Какой этаж?
- Восьмой.- без единой задумки отвечаю, отворачиваясь лицом к боковой стене. Думаю, мало ли кто, лучше никаких разговоров не заводить.
Доехали мы моментально, лифт остановился. Я без оглядки вышла к чужой двери, пройдя по чьему-то ковру, задрала голову вверх, а то еще не хватало ошибиться номером. Но чувствую непонятный пристальный взгляд, он охватил меня с самого входа в этот дом. Надо же было так. И что мне сказать этому человеку? Ведь он тоже вроде, как в эту квартиру.
- А вам сюда, да?- я поднимаю руку вверх, убрав другую с ручки двери, как неловко. Я бы сейчас исчезла, никому не хотелось чего-то объяснять. Ах, это занимает так долго, и все не вовремя. Из меня сейчас вылетит все счастье, я невольно мечтаю поведать Оксане о своей радости, а тут незнакомец.
- Мне-то?- задается он вопросом,- Сюда. А вам, тоже?- он легкой походкой приближается ко мне, звоня настойчиво.
Я немного отхожу, слыша происходящие за дверью. Нет, я точно не вовремя. Мешаться скорее буду, если этот человек зашел с какой-нибудь надобностью. Сейчас все узнаем. Облокотившись о стену, я оглядываю небольшой этаж.
- Ксюша, здравствуй! Я…- он быстро прошел внутрь, сделав деловое лицо.
- Ну, что, гостья?- она улыбается, наматывая пряди волос на указательный палец.
- Я могу позже зайти…- уже разворачиваюсь назад, как она взяв меня за запястья не отпускает.
- Проходи раз, уж пришла! -она проследовала в квартиру, увидев выходившего из гостиной человека.
Тот так быстро шел, что казалось прячет что-то в карманах, убрав в них руки.
- Вы, когда вернетесь в Москву?- Оксана не медля спросила, ожидав в ответе самую точную дату, время.
-Честно сказать не могу!
-Да, чего, ты спрашиваешь? Я сегодня прочту вон, и скажу тебе.- выпалила случайно. Это невнятное предположение показалось незнакомцу странным.
Ксюша тот час постучала мне по спине, это был намек на то, чтобы не раскрывать большинство карт. Я перестала болтать. Чуть отойдя назад. Человек, в руках с немаленькой сумкой, на которой нарисовано три полосы черного цвета, поинтересовался:
- А. это Виктория…- с сомненьем улыбнулась Оксана, положив мне руку на плечо.
И знаете, я сразу нашла ответ, похожий на правду. Решила, что поконкретнее познакомлюсь с собеседником позже, и пролепечу так мимолётно, запутываясь в словах:
- Да, одна из подруг Ксюши, моя сестра попросила зайти за готовой вещью. Растерялась.
Вот, теперь он посмотрел на меня уже как-то по иному. Доверчиво что-ли. А то, предстала перед ним, как девчушка из будущего, или вовсе не известно откуда.
- Что же понятно, а Оксана у нас и вправду прекрасно шьет. Не видела еще ее работы?
Я подняла взгляд, снова соврав:
- Нет, но во мне проснулось любопытство.
Я свернула в комнатку, ту самую, где лежали выкройки и в за правду сшитая вещь. Желтое платьице, его украшал белый воротничок с замечательным кроем. Оно лежало так аккуратно, что я не решилась и дотронуться. Лишь по воздуху провела рукой. Кто будет той счастливицей, что наденет его первой? Может Зинка, ее я увидела день назад около института, но вот, что странно, так это то, что она вовсе не является студенткой. Или Мария, она девушка с соседней улицы, какие у нее высокие ноги! Стоп, платье вроде не длинное особо. А, ладно!
Оксана поговорила минут пять с тем человеком, как показалась мне на глаза. Атмосфера изменилась с ее возвращением на рабочее место. Маленький столик, на который она облокотилась рукой словно засверкал, передавая далекие лучи по всей квартире, что вы, по всему дому. И сама улица Яблочкова кажись ожила, поймав весь свет в кулак, отпустила яркие лучи в советское небо.
- Кто был этот человек?- я внимательно уставилась на нее.
-Это Сева, Володин друг. Кстати, ты так неожиданно сказала про подругу, и все подобное…
- Я растерялась, а тут вдруг все правдоподобно получилось. Ничего?
Она отрицательно помахала головой.
- Чем, ты так восторженна?- Оксана подошла поближе, присев на застеленную кровать.
Сейчас я произнесу самую счастливую речь за все двенадцать лет жизни, именно собеседница со скрытой улыбкой станет первой, кто разделит эту радость. Человек, которому я полностью доверию сокровенные тайны, моя дорогая героиня.
- Закончилось все сегодня, точнее я вышла из плена Снежной Царицы живой!- запинаюсь, чувствуя, как пересыхает в горле,-  И все дни, которые желали забрать меня в свои ледяные объятья, их разрушила ты, слышишь ты!!!- я кидаюсь к ней на шею, теперь молчу.
Это пауза в разговоре предвещает чудесное продолжение. Оксана в ответ гладит меня по растрепанным волосам, с них соскакивают заколки, падая на пол. Она вытирает гладкой рукой мои соленые слезы, приговаривая:
- Ты нашла новое общество! Круг людей, которые растопят твою запуганную душу, примут хорошо. Я в этом не сомневаюсь не насколько!
«Неужели это происходит со мной? В один миг изменилась судьба забитой современным обществом девочки, ее такой больше нет. Она лишь осталась в памяти у хладных людей, и скоро треснут их каменные глаза, потому, что не найдется в том месте еще одной жертвы Снежной Царицы, не найдется никогда. Я буду надеяться…»- вот, так рождались в моей головушке потрясающие мысли, даже захотелось написать целый роман. Но всему свое время, ведь пришел тот час, когда открылись передо мной двери за гранью воображения. И, вы попробуйте их открыть, может ждут вас свои герои, будь не известные личности, а самые простые. Найдите их, подружитесь, они и созданы для того, чтобы помогать запутавшимся людям…
***
18 ноября. 2013 год. Они встретили меня так, как встречают на планете Земля космонавтов из космоса. Новые ребята, сказать такого же возраста, что и прежние, превратили знакомство со мной в непросто встречу. Сразу же набежали вокруг, не одного свободного местечка не осталось. Встали в круг, каждый произнес по имени своему, помню уже в этот же вечер смогла не перепутать не одного имени. Уж так они были хороши. Причем подружилась я сперва наперво с самой скромной девочкой, носившей колосок на голове, что плела ей каждое утро мама. Прокрутите в голове, словно пленку, это обычное здание со светлыми стенами, из окон которых виднеется бывший корпус, где обитает прошлое.
Здесь спокойно. Перебирая ногами в красных на тот момент мокасинах, я поднимаюсь по ступеням иной окраски, держа под руку новую подругу. Эта девочка с пухленькими щечками чем-то напомнила мне персонажа из диснеевского мультфильма, и еще в ней жила маленькая скромность, которую она носит всегда с собой. Мы идем на четвертый этаж, я слушаю ее, ожидая увидеть очередной кабинет, номер которого начинаться будет на цифру 4. Расположено все точно также, отличается отношение друг к другу, атмосфера,  парившая в воздухе предвещает новое.
Наконец последний шаг, как дотрагиваюсь до деревянной двери, стеклянной по середине, выхожу из арки. Одноклассница идет быстрее, желая скорее бросить портфель. Потом хочет погулять по всему этажу.
- Пойдем, посмотрим портреты! Ты, кого из них знаешь?- она указывает на фотографии в рамках над зеркалом, в котором отражаются быстро бегущие силуэты озорных мальчишек позади меня.
Поставив тяжелый портфель с улыбчивой киской напротив стены, поднимаю взгляд. Интересно о чем она говорит? Замечаю нечто загадочное, на лице проявляется смятение. То ли совпадение, то ли знак из той реальности. Ровно, ровно, не по диагонали стою над портретом человека из прошлого.
- Его то и знаю…- не отрываясь глазами, отвечаю подруге.
- А я Зингера знаю, он швейную машинку придумал!- тянет она за руку, отводя вправо.
«Ну и правильно, не нужно много знать новым людям. Тут никто не должен догадаться о моей тайне, пусть Олька продолжает жить с ней в другом обществе. Ах, Ольга! Я позабыла о ней, надо обязательно написать. Ну, а сейчас я впервые обратила внимание на мистическое число 25. Как странно, выходит мои герои тоже Водолеи по знаку зодиака. Творческие, непредсказуемые натуры, это, что касается Оксаны и Володи. А остальные? Вправду остальных практически нет. А, что это я все только с ними, надо в целом найти еще пару людей, весь Советский Союз перед моими ногами! Все, со следующего пребывания там перестаю сидеть только в комнатке, и отправляюсь куда-нибудь еще…»- с этими мыслями продолжаю шагать по коридору, оглядываясь по всюду.