Отдельные главы из повести цветы развалки

Нина Серебри 2
Вступление
«Мы помним взорванный рассвет
Войной расколотое лето
И через сто и двести лет
Должны живые помнить это!»
А. Толстоухов

«Вас всему научила война
Вы привыкли к любым испытаньям.
Горечь всю поглотили до дна
И своим ощутили сознаньем».
А. Жук
Люблю Одессу в любое время года, когда метет снежок и ранней весной, когда цветет акация, наполняя старые улочки дурманящим ароматами и особенно люблю одесскую осень.
Люблю, когда с моря тянет прохладным ветерком, пройтись поздним вечером по ее улицам, полюбоваться красивыми зданиями, которые видела когда-то в развалинах, по бульвару, усыпанному золотистой листвой, люблю на рейде огоньки, зовущие вдаль…
Но оставить тебя, родная Одесса, надолго не могла бы никогда…Листья, кружась, падают, шуршат под ногами, словно спрашивают - помнишь те годы, когда Одессу оставили на время, а оказалось -  на три страшных года…
Но и тогда мы не разлучались с тобой, мой город. Мы делили с тобой все ужасы той войны – бомбежку, баррикады, холод, голод…
Я не хочу, чтобы то время исчезло из памяти нынешних людей. Мои воспоминания мне шепчут -  торопись, торопись, торопись, расскажи, свидетелем чего была сама.
 По мнению Михаила  Веллера «литература – это консервированное время с пряностями. Если его не консервировать, оно исчезнет».
Я не хочу, чтобы это время исчезло из памяти, как мамонты. Мы - дети войны, мы – дети тех, кто часто платил своей жизнью за наше будущее.Когда наши отцы шли в последний бой, они, говорят, кричали: «За Сталина!», но уверенна, про себя думали – «за Ваньку моего, за Машку, за наших детей».
Мы – дети победителей!! Дети, которые вынесли эту войну, расплачиваясь своим здоровьем, украденным детством, иногда и жизнью.
 Говорят – безоблачное детство… У нас, детей войны, детство было облачным, голодным, холодным, тревожным, необыкновенным.

Я прожила в Одессе все три года оккупации. Я видела Одессу в развалинах, виселицы на площадях, расстрелы людей. Но у нас была Родина, была вера в лучшее будущее. Мы твердо верили - лучшее будущее обязательно придет. Только  нужно немного потерпеть…
Терпели в детстве, терпели в юности, терпели в молодости, терпим в старости,  и все-таки надеемся…