Соловей и Ястреб, басня

Алексей Горшков
(идея  -Эзопа, 6-й век до н.э.)

На дубе соловей сидел, беспечно песни распевая,
не ведал он  -  за ним давно уж ястреб наблюдает.
И ястреб соловья беспечного схватил и быстро полетел,
и соловей наш бедный испугаться даже не успел,
но, осознав, что в лапы хищнику попал,
он о пощаде слёзно птицу умолял:
«Я маленький, я тощий, я худой, невкусный,
ты съешь меня и  станет тебе  очень грустно,
что не наелся вовсе и время зря лишь потерял,
потом ведь сам же скажешь: Какая гадость, я так и знал!»
Но причитания соловья злодей не слушал
и с удовольствием он птаху скушал,
разумно рассудив, что лучше уж синицу общипать,
чем долго в бесконечном небе журавля искать.

Мораль понятна. Могу лишь дать я соловьям  совет:
«Ваш славный голос не спасёт от бед,
коль будете так жить беспечно.
Не забывайте — песня, как и жизнь, не вечна».