Воробей и орёл. басня

Алексей Горшков
               
Сидел на ветке серый воробей
и хвастался среди своих друзей:
«Настал,  друзья, мой звёздный час.
Я брошу вызов самому Орлу сейчас!
Я и Орёл — мы птицы одного Полёта!
Свои достоинства могу назвать без счёта:
Я к облакам, как и орёл могу подняться,
и ничего и никого там не бояться,
я камнем, как орёл, могу упасть с небес,
всегда мне мама говорила, что в меня вселился бес,
а славно как умею я порхать, -
даже орёл не может так летать,
а как пою! Мне соловьи завидуют. Ей богу!
Ну, ладно, поспешу, пора в дорогу...
К орлиному гнезду он вскоре, задыхаясь, подлетел
и тихо прочирикал (сам он думал, что пропел):
«Хочу, орёл, с тобою состязаться,
и думаю, что следует тебе меня бояться,
я Чемпион среди пернатых, больших и малых,
я думаю, немного среди птиц — таких уд'алых!»
Орёл же, крошку воробья совсем и не заметил,
он зайца в поле далеко приметил.
Взлетел орёл, взмахнул могучими крылами
и плавно стал парить под облаками.
Наш воробей погнался за орлом, что было сил порхая,
но быстро выдохся (воробышки ведь долго не летают),
и камнем вниз с небес он на землю свалился.
Бесславный был его конец — хвастун разбился....

Мораль:
Коль воробьем родился — им и оставайся,
не мни себя Орлом, не зазнавайся!