Первый день после Рождества Глава 5

Наталия Подосинникова
-Я тебя умоляю, Тонечка. Помоги мне. Ты должна мне помочь…

У меня настоящая истерика. Руки дрожат и совсем не хотят слушаться, ноги не держат и поэтому я стою опершись о старый потертый комод в нашей гостиной. Сестра мечется из стороны в сторону. Она не хочет со мной соглашаться. Не желает меня слушать. Разъяренная, растрепанная, усталая. Тоня останавливается прямо напротив меня и кидает свой заостренный, злобный взгляд мне в лицо.

-Должна?... Это я тебе должна? – выкрикивает она и возносит ладонь, готовая влепить мне болезненную пощечину, но останавливается и сжимая кисть в кулак, опускает руку.

-Я тебе ничего не должна. Ты просто маленькая, пакостливая идиотка. Три дня прошло с момента похорон мамы, а ты уже бежишь неизвестно куда. Бросаешь меня и папу. Два удара прямо в сердце. Один за одним. Не слишком ли много для него?

Тоня с силой хватает меня за грудки, но я даже не думаю сопротивляться. Мама умерла. Здесь меня больше ничего не держит. Папа бы понял, скажи я ему всю правду. А Тоня… Она еще увидит, насколько им станет легче жить без меня. Я, только лишний рот в семье. Нахлебник и только. Да, скоро выпускной и я смогу устроится на работу и начать приносить пользу. Но я никогда не буду счастливой… без НЕГО.

-Ты хоть понимаешь, какую боль принесешь папе? Ты думаешь своей тупой головой?...

-Тоня… - вымаливаю я, плача. -… я люблю папу… и тебя…но, я очень люблю и его…

Тоня меняется в лице и опускает меня.

-Да с кем я, вообще, разговариваю?... Бес толку! – бросает она.

Я прижимаюсь к комоду. Впиваюсь пальцами в потертый лак его поверхности. Слезы невыносимо заполняют меня изнутри. Кажется они всюду. Наверное, даже моя душа промокла, так и хочется выжать ее. Повесить на улицу, на свежий воздух под теплое лучистое солнышко. Высушить…

Тоня уставилась на меня каменным взглядом. Так что мне стало не по себе. Даже сквозь слезы я видела эти глаза. Пустые, отрешенные. Но вот она вздрогнула, словно ее ударило током. Тоня тут же повернулась и быстрым шагом вышла из гостиной. Не знаю, куда она пошла, может в свою комнату, может вышла из дома. Но мне  было не до этого. Внутри  пусто. Только слезы. Мокро… Я ненавижу себя за все. За то, что бросаю семью. За то, что расписала Джошу, как доберусь к нему, а теперь просто не сдержу обещания. Ненавижу, за свою ребяческую, ненормальную, порой мне кажется, даже наигранную любовь к нему. Ненавижу себя за предательство. Да, мне кажется, я предаю всех. Я предаю свою родину. Я всегда любила ее. Всегда считала себя очень патриотичным человеком. Предаю своего отца, который так любит свою маленькую Дину. Который все мое детство был мне ближе любого из семьи, не смотря на работу лесоруба, которая отнимает много времени и сил. Предаю сестру, она всегда поддерживала меня, особенно, когда мама заболела и слегла, а папа замкнулся в себе, и ушел с головой в работу.

Тут же утешаю себя: Тоня уже взрослая, у нее скоро появится собственная семья, папа все время проводит на  работе и даже не заметит моего отсутствия, да и если я все расскажу ему, он обязательно поймет.

Сережка… Ему я  не стану ничего говорить. Не стану оправдываться или распинаться. Мы были друзьями в детстве. По мере взросления он отстранился от меня. Ни сразу, постепенно. Он ушел в тень тогда, когда был мне так необходим и нужен. Да, он восполнил все пробелы за эти дни. В тот день, когда я потеряла маму, он был со мной до самой ночи. Он успокаивал меня. Прижимал к себе. И мне это помогало. Я провела в его объятиях около недели и теперь, так просто оставлю его?  Не объяснив ничего, не сказав и слова?

Решаюсь написать ему прощальную записку. Сережка оберегал меня с самого детства. Поддерживал, после смерти мамы. А я, все это время, предательски вынашивала план побега. Вновь и вновь прокручивая в голове свой маршрут и действия. Представляла, как буду разыскивать Джоша в Поселении 38-0. Как отыщу и непременно обниму. Крепко, крепко… Какая же я сволочь! Еще одна причина ненавидеть себя. Но я не отступлю от своей навязчивой идеи. Я уеду. С помощью Тони или без нее.

Срываюсь с места. Бегу в свою комнату и крепко прикрываю дверь.

Достаю из ящика письменного стола, заветный белоснежный листок и ручку.

Эта прощальная записка будет пропитана слезами, но не по нему…

Что писать? «Дорогой, Сережа…»? «Любимый, Сережа…»?

Ничего не подходит. Даже не представляю с чего начать эту чертову записку.

Дурацкая идея! Лишний повод посмеяться над собой.

Несколько минут сижу неподвижно, смотрю в одну точку. Кусаю губы и не о чем не думаю. Слезы давно высохли и взгляд покрасневших глаз выглядит несколько пугающе.

Наконец, вырисовываю первое слово «Прости…»

***

-Эй! … Эй!...

Приоткрываю глаза. Еще темно.

Бросаю взгляд на часы . Пятнадцать минут второго.

-Дина. – снова слышу чей-то спокойный шепот и слабый толчок в правый бок.
Оборачиваюсь.

-Тоня?

Сестра кивает. Даже в сумерках можно заметить грустную улыбку на ее лице.
Тоня присаживается на край кровати, рядом со мной и поглаживаю мою спину, начинает.

-Забудь все, что я тебе сегодня сказала. Это жестоко. Я знаю…

-Нет. – мягко выдаю я, радуясь присутствию сестры.

-Тщщщ… Ты должна выслушать меня. – Тоня прикладывает указательный палец к моим губам.

-Завтра Леша с напарником уезжают за почтой. Это редкость, когда в его смену выпадает полупустая машина. Обычно он везет древесину, бумагу или другой груз. Но завтра. Только почта. Я дам тебе одну вещь. Ты должна будешь передать ее капитану. На пароме. Поняла?

Честно говоря, в этот момент я еще ничего не понимала. Мне казалось ,я сплю и мне снится, достаточно неплохой сон. Тоня отпускает меня в дорогу. Да еще и дает, кое-какие наставления. Что ж, прекрасно. Но, я проснусь и все придет в норму. Сестра, снова будет орать на меня. Пытаться вбить в мою голову здравомыслие. А может, просто будет игнорировать… Честно, как-то все равно.

-Посмотри на меня, Дина. – Тоня приподняла мое лицо, докоснувшись тонкими пальцами до подбородка.

-Будь осторожна. Это очень опасный путь. Больше недели, по безжизненной пустыни. Пару дней на пароме. Я думаю, там к тебе отнесутся хорошо, но все же, будь предельно осторожна. А самое страшное, я не знаю, что тебя ждет на суше. По ту сторону океана. Но я уверенна, ты не дашь себя в обиду. Как только доберешься до места, напиши. Тогда я буду спокойна.

Я внимательно слушаю сестру. Сонным взглядом. Не желая вставить свое веское слово.

-Я соберу тебе все необходимое. Папа не должен знать. Для него ты дома, а позже я придумаю, что ему ответить. Беги к своей мечте и ничего не бойся.

Тоня, вновь улыбается и нежно целует меня в лоб.

-Спи.

Я все так же лежу, опершись на локоть, и смотрю в след уходящей сестре. И  когда двери закрываются. Плюхаюсь на подушку и засыпаю.