Как исполнились пророчества о Христе?

Михаил Максимус
- КРАТКО:

Прежде всего, надо знать, что «Господь Бог ничего не делает, не открыв тайны рабам Своим, пророкам» (Амос 3:7 – 755 год до Р.Х.). Пророки, услышанное от нашего Творца, излагали в своих трудах и открыто говорили об услышанном и на улицах, и в синагогах, и перед царями. В Библии нет никаких тайн, и Она не содержит таких текстов, которые требовали бы нашего домысливания или, тем более, фантазирования. Во многих местах Библия тут же поясняет Сама Себя. А где такого не наблюдается, то пояснений относительно не совсем понятного прочитанного текста следует искать в других местах Писаний. Если не справляетесь сами – обратитесь к опытным духовным людям. Ищите их как вам подсказывает ваше сердце и разум. Написано: «Если будешь призывать знание и взывать к разуму, то … найдешь познание о Боге» (Притчи 2:3-5 - середина Х в. до Р.Х.).

Бог открыт для Своего народа (1), и горе тем, кому не понятно Его письмо к человекам – к нам. Оно не открывается только перед закрытым для Него сердцем. Вот этого самого и надо бояться более всего! Между тем, Сотворивший нас призывает, пока еще есть время Его благодати: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин.5:39)(2). Он просит нас не просто читать Библию, а именно изучать – внимательно исследовать Её тексты.
1 Начиная с 34 года, когда закончилось время избранничества колена Иудина (в соотв. Быт. 49:10), в число Божьего народа входит любой человек, принимающий в свое сердце Иисуса Христа, как личного Спасителя, и почитающий Его кровь за святыню. Отторгнувшие Мессию иудеи услышали из уст Христа накануне распятия следующее: «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Матф. 21:43).

2 Книги Нового Завета написаны в 55-90 годах I века.

                *    *    *

 

О времени посещения:
Еще за 1500 лет до рождения Спасителя о приходе Мессии объявил своим сынам Израиль (Иаков). Времени Его посещения в то далекое время никто не знал. Было просто сказано: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт.49:10 - 1600 лет до Р.Х.).

О месте рождения:
«И ты, Вифлеем-Ефрафа (Ефрафа – второе общепринятое название Вифлеема), мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2 – 725 лет д Р.Х.). Это очень емкое по содержанию и глубокое по смыслу пророчество указывало одновременно и на Спасителя, и на место рождения.

О рождении от девы:
«Итак Сам Господь даст вам знамение: се (вот – примеч. моё), Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (с нами Бог – примеч. моё)» (Исайя 7:14 – 675 лет до Р.Х.).

Как об уже свершившемся факте рождения Спасителя за 675 лет до Р.Х. Дело в том, что у Бога всё уже совершено; у Него (мы часто это замечаем в текстах Писаний) нет разделения действий по временному фактору. Это очень важный момент для понимания:
«Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Исайя 9:6).

О дарах Младенцу:
«Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары» (Пс.71:10 - конец VI в. до Р.Х.); «…все они из Савы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господа» (Исайя 60:6).

Об избиении младенцев царем Иродом:
«голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» (Иер.31:15 – 586 год до Р.Х.). Царь Ирод, правивший на тот момент в Иудее, прослышал, что родился ещё Некто Царь. Испугавшись потерять власть, он приказал умертвить всех младенцев (для полной гарантии возрастом до двух лет), родившихся в это время в Вифлееме и округе.

Пророчество последнего Ветхозаветного пророка:
«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет …» (Малахия 3:1 – 435 год до Р.Х.). В отношении внезапного посещения храма Иисусом подробно изложено в Евангелие от Луки 2:40-50.

Об отторжении обществом:
Первосвященники из иудеев и книжные люди (ученые) не признали Того, Которого так долго ожидал весь израильский народ, хотя имели о Нём около 300 Ветхозаветных пророчеств (до написания Нового Завета на тот момент было ещё около 30-40 лет). Все ожидали явления Мессии в царском сане, который освободил бы народ от римского ига.
    Общество в подавляющем большинстве, и особенно ревнители традиций и закона Моисеева, не разглядели в Иисусе Христе – сыне плотника из Назарета, и Который притом нигде не учился, Мессию: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Иоанн. 1:11), хотя и сильно «дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?» (Иоанн. 7:15).

О предательстве:
«По истечении 62 седмин (62 х 7 = 434 года - примеч. моё) предан будет смерти Христос, и не будет...» (Дан.9:25 - 530 лет до Р.Х.). Впервые за всю предыдущую историю написания Библии пророком было употреблено слово Христос, т.е. Мессия, Спаситель.

О цене предательства:
«... и они отвесят Мне в уплату тридцать сребренников» (Зах. 11:12 - 475 лет до Р.Х.). Как мы знаем, Иуда Искариот предал Христа за 30 серебренников. Но потом, осознав, что он сделал, бросил неправедные деньги в синагоге на пол, а сам пошел и повесился.

Куда были потрачены деньги за предательство:
«И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника» (Зах. 11:13). Таким образом, через 506 лет оба эти пророчества Захарии исполнилось в точности (475 + 31 = 506. Христос был распят осенью 31 года н.э.).
     Действительно, как подтверждают тексты Нового Завета относительно Иудиной платы, первосвященники «Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников» (Матф. 27:7).

О трагической участи и перспективе:
«Я дам Ему часть между великими … за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Исайя 53:12). Спасителя распяли вместе с двумя разбойниками, один из которых успел покаяться в своих грехах.

О предстоящих страданиях:
«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем…» (Исайя 53:5). «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание …» (Исайя 53:7).

О воскресении:
«ибо Ты не оставишь души (1) моей в аде (2) и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс. 15:10). Иисус Христос воскрес в третий день после распятия (3).

О деталях казни:
«... делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс. 21:19). Перед казнью с преступников снимали одежды: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон ... Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет… Так поступили воины» (Иоан.19:23-24).

О неповреждении костей тела:
«Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится» (Пс. 33:21 - кон. VI в. до Р.Х.). В преддверии дня покоя субботы (по иудейскому закону), ибо наступал уже пятничный вечер, стражники у креста, по просьбе иудеев, перебили гладиусами (римскими мечами) голени еще живых висельников, чтобы те быстрее умерли от потери крови:
«Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их» (Иоан.19:31). «Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Иоан.19:33,34).

___________________________________________________________

1 См. ВИДЕО лекцию А.Антонюка «Что есть душа? Сколько она весит и куда девается?»

2 Здесь и в других местах Библии слово, обозначающее на древне-греческом языке натурально МОГИЛУ в земле для тела, переведено по настоянию Синода РПЦ в 1875 году как «АД». Баталии по поводу перевода этого слова длились внутри РПЦ целых 50 лет. Дело в том, что слово «АД» для мирян было новым понятием в христианстве. Раньше правильно всё понималось: умер человек (умерла душа) – положили тело в могилу и засыпали землей. Теперь же тело грешника (а грешники – все) попадало куда-то в иное, какое-то не хорошее место – в ад. Дальше – больше. Появились толкователи от православия, которые успокаивали мирян, утверждая следующее: перед попаданием в АД или РАЙ душа сначала попадает в преисподнюю. Если душа не очень грешная, то она там проходит чистилище (тоже новое понятие), т.е. очищается от всего нехорошего, накопленного за время жизни, а затем направляется в РАЙ; Бог, де, человеколюбив. У насильников же и убийц еще при их жизни, таким образом, вообще не оказывалось никаких шансов на покаяние и обретение спасения по благодати Божьей: уж очень мало шансов быть в преисподней прощенным. В такой ситуации, не получая правдивой информации о раскаявшемся уже на кресте грешнике, они продолжали творить зло, приумножая его, не имея никакой надежды на прощение, пребывая в полном неведении, что это - ложь. Срабатывал принцип «Сгорел сарай – гори теперь и весь дом!».

3 В хронологическом порядке:

    «Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый ... Тогда наконец он (Пилат – примеч. моё) предал Его им на распятие» (Иоан.19:14-18).
    «На том месте, где Он распят, был … гроб новый (углубление в скале или земле – примеч. моё). Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской» (Иоан.19:41,42).  В субботу по закону всё общество находилось в покое: строго запрещалось что-либо делать.
    «В первый же [день] недели (тогда еще у воскресного дня не было названия. Он просто назывался первым днем недели – примеч. моё).  "Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба … Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых … Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Иоан.20:1-20).