А если это судьба

Анатолий Бородин
 


Как хочется, взмахнув руками,
Взлететь в заоблачную высь,
Оттуда крикнуть: женщины, я с вами,
Которая моя, ну оглянись!

Нет, это невозможно. Столько лет быть одиноким ... и вдруг почувствовать тягу к женщине. Ага. Да еще каким образом – по интернету.
 – Ты чё, братан, с дуба спрыгнул что ли? Так у вас  в горах и дубов-то нету, одни кедры. Опять шутки шутишь? Шутник ты наш семейный.
Мы сидим с братом Борькой на берегу озера, рыбачим и потихоньку калякаем о своем житье-бытье.
 – Ты, что не знаешь, братан, сколько мужиков через этот интернет пролетело как фанера над Парижем.
 – Да, ладно, знаю я это, - говорю я Борису, подсекая неплохого карася.
 – А если знаешь, чего дурью маешься, лезешь добровольно в омут.
Но видя, что мне его слова  неприятны, сменяет тон.
 –Ладно,  ладно, не сердись. Того, что было не вернешь, но не торопись. Я же знаю. Что тебе не только жена-хозяйка нужна, но и духовная помощница.
 – Ого! Вот тебе и бывший прапорщик, - другими глазами посмотрел я на брата.
И вдруг он как бешеный захохотал, хохотал долго. – Ну , Толян, у тебя вечно не все как у людей. Как же ты это влип?
 –  Да причем здесь влип, - разозлился я. – Просто интересно стало, как люди общаются друг с другом через эту паутину. Зря ты хохочешь. Интересно даже. Ага. Вначале в интернет заходил, чтобы ученикам оценки выставить, а потом узнал про страничку одноклассников. Ну ради шутки дай, думаю, попробую.
 – И что, получилось, пробователь?
 – Да как что. Нашел, ученицу бывшую, аж в Америке, другую в Москве, несколько в Барнауле. Да.
 – Ты мне очки-то не втирай, Толян. Я тебя про женщину спрашиваю.
 – Ух ты, какой женолюбивый, - уже смеюсь я. – А вот глянул на гостей в своей страничке – оба на! Такая симпатяга на фото. После смерти жены больше двух лет вообще на женщин не смотрел. И вдруг такая симпатяшка. Не выдержал и написал ей:
Тебя увидел в интернете
И беспрестанно восхищаюсь:
Живет прелестница на свете,
А я один в горах здесь маюсь!
 – И что, ответила? – Борис с интересом смотрит на меня.
 – Ответила, - улыбаюсь я. – Но не так как думал.
 – Ну и как? Да не томи ты, - говорит брат, забыв о рыбалке.
 – Хе-хе-хе. Дальше как в кино. Сплошной фаргелет.
 – Какой  еще фаргелет?  – сердится Борис. –  Правильно мать говорила – единственный, неповторимый.
 – Ну  ладно, ладно, –примирительно развожу руками. Дело в том, что эта Надя оказалась  замужем. Но она дала адрес и телефон своей подруги Наташи.
 – Так это, что ездила с нами летом в Баево? И не ожидая ответа, продолжил: а ничего, клевая.
 – Вот что значит рыбак. Даже к женщинам прилепил сравнение – клевая. А вот женщина клевая – это у мужчин такая, у которой все есть и спереди, и сзади. Тьфу ты как выразился! Да, поди дети читать не будут.
. . .А сам почему-то оказываюсь на автовокзале в республиканском центре, где состоялась наша первая встреча с компьютерной незнакомкой. Признаюсь честно, что в буйной студенческой молодости так никогда не волновался, как тогда. Представьте себе, приехал за четыреста километров на эту встречу. Костюм самый хороший, лучшая рубашка, отполированные туфли. В общем как на картине у Репина «И что нас ждет – не знаем». Хорошо еще без цветов, как советовала дочка, а то совсем картина маслом. Ага. Стою и как Штирлиц взглядом разведчика оглядываю приходящие автобусы.
О нашей встрече так мечтал
И так ее боялся
Вокзал шумел и хохотал
И я, не скрою, растерялся
Не знал, что делать, что сказать,
Пойти скорей на встречу,
Взять руки или же обнять,
Прижав к себе за плечи.
Потом с улыбкой вспоминал:
Ведь в тайне все же верил,
Терзался, мучился, мечтал,
Что ты откроешь в сердце двери.
С открытой шел к тебе душой,
И что-то дрогнуло тогда,
Я понял – мир большой, большой
И ты моя в нем навсегда.
И все было собственно так, как я написал. Из автобуса вышла белокурая женщина в белой куртке, стройная, симпатичная и растерянно посмотрела вокруг. Но как-то моментально ее взгляд остановился на мне. А потом случилось то, что я не могу понять до сих пор. Мы синхронно двинулись друг другу навстречу и как будто были знакомы тысячу лет и встретились после долгой разлуки. Не сговариваясь, мы прижались друг к другу и стояли долго-долго, не замечая никого вокруг.
Есть женщина, что в жизни встретишь,
И на душе станет тепло,
На ее взгляд взглядом ответишь,
И понимаешь – повезло.
Как в юности вдруг станет жарко,
Сердце кричит – ну, погоди,
Ты можешь быть моим подарком?!
Остановись, не уходи.
И вдруг внезапно понимаешь,
Ведь можно счастье упустить,
Всею душою ощущаешь –
Как после этого-то жить?
Об этом думал я, вдыхая аромат ее волос. А люди, проходившие мимо, смотрели на нас и улыбались. Но улыбались доброжелательно, им было интересно смотреть на эту пару, которая смотрела друг на друга, как будто виделись первый раз. Они и не догадывались, что это было действительно в первый раз.
Ах, с каким удовольствием мы гуляли в тот день по городу. Оказалось, что Наташа тоже училась в Горно-Алтайске в педучилище. О чем говорили? А обо всем. Где родились, как учились, где работали… Конечно, кто друзья, как дальше жить, что с нами будет потом. Задавали друг другу вопросы, на которые ответить было трудно, а то и просто невозможно. И все равно были счастливы, хотя понимали, что счастье это слишком хрупкое. Встреча была недолгой – Наталье надо было срочно  возвращаться домой. Дома старенькая мама, у которой со здоровьем не ладно.
Прощание было более чем грустным.
 –Эй, братка, ты опять в своих заоблачных краях, мечтатель неисправимый. Глянь, карась видать капитальный попался. Щас он у тебя удилко утащит. Про какого рыжего пса буровил? При чем тут твоя пассия и рыжий пес?
Вытаскиваю действительно неплохого карася и улыбаясь ответствую: – Финалом  нашей встречи была уютная гостиница в тихом уголке города и называется она «Рыжий пес». Да ты не лыбся, не лыбся. Все было чинно и благопристойно. Просто нам хотелось остаться одним, без посторонних глаз.
 – Ты не сердись, братка. Я ни о чем таком и не подумал. Ладно, попрощались вы, а потом еще встречались или как?
 – Ну,  а ты что думаешь?
 – Да что думаю… С твоей настырностью, думаю что да.
А меня вновь понесло туда, о чем хотелось вспоминать. И ехидно улыбающееся лицо внука Димки.
 –Дед! Ты толи с ума свихнулся, шастаешь к этой своей интернетке каждый месяц в Барнаул, да не один раз.
 – Во-первых, дружок не дед, а много повидавший и испытавший человек. А во-вторых, я многим молодым фору очков на 100-200 вперед дам. И в третьих. У вас у всех семьи, уют. Побудь три года один в пустой квартире, тогда поймешь меня.
 – Да, понятно все это, понятно. Но что, разве нельзя здесь бабу найти?
 – Знаешь что, внучек, мне не баба нужна, а жена, спутница, понял?
 – Понял, понял, а все-таки?
Но видя, как гримаса перекосила мое лицо, он замахал руками и закричал: – Все, все. Ну нет на нашей земле подходящей женщины, общайся со своей Барнаулочкой. Покажешь хотя бы нам ее?
 – Ты, Димон, заруби на носу: она не товар, чтобы показывать. Приедет – увидишь.
… А мне нравится ездить. Обязательно на ночном автобусе. И день не теряешь, и никто не мешает думать, путевые заметки опять же появляются. Вообще по внутреннему состоянию я был и есть бродяга. Помню все горы и пещеры, по которым меня бросало в бытность студентом, а постоянная кочевая жизнь с концертами по чабанским стоянкам, дойным гуртам. А ехать к женщине, которая нравится, да пусть километры мелькают – зато тебя ждут и как ждут!
Я закрою глаза – и любимая снится,
Манит взглядом, улыбкой зовет,
Я от этого зова не буду лечиться,
И приеду, пусть она только ждет.
А место, где живет очень живописное. Буквально за огородом -  замечательный сосняк. Здесь много грибов, малины. Через два километра река, притом рыбная, а окрест много озер. Для меня это, как выражаются на молодежном сленге – в кайф.
Татьяну, жену Димона, волнует другое. Она с какой-то даже ревностью допытывается:– И чем это заморская ваша птичка лучше наших вдовушек?
 Пытаясь найти нужные слова, говорю: – Чем? Она знаешь, Таня, веселая, озорная как мальчишка. И трудяга, как моя бывшая жена. А как умеет варить, готовить разные соленья-варенья – пальчики оближешь.
– А что, наши не могут так делать? – обижается сноха.
 – Да кто говорит, что не умеют. А вот у нее лучше получается. – подзуживаю я.
 – Да ну вас, вечно на шутку все переведете.
 – Ничего не шучу, – парирую я: она даже парфюмом не пользуется. Ей никто не верит, что она на пенсии. Выглядит на все сто.
 – Ой-ой-ой, – Ерничает  Танюха. Да нашим некогда заниматься собой: огород, хозяйство…
 – Э, не, не. Тут ты не права. У нее тоже огород, теплица, уход за старенькой мамой, большая квартира. И успевает еще на двух работах работать. . просто она стремится радоваться жизни, ну и конечно следит за собой. Вещи по вкусу, один раз в месяц салон. Таня, запомни: каждая женщина должна любить себя, тогда она и будет нравиться окружающим.
 – Все с вами понятно,  – смеется сноха, – Ладно, поживем – увидим.
А вообще я удивляюсь этой женщине. Ей все надо и сразу: лыжи, коньки, прогулки, театр, бассейн, не говоря о ягодах, грибах, рыбалке. Как будто торопится жить, боится не успеть. Какой-то бесенок в юбке, белокурая бестия. Конечно, иногда напрягает эта ее неуемность. От компьютера не оторвешь, от мобильника тем более. Поперебирать косточки, поболтать обо всем и ни о чем – это мы любим. Ага. Беда и городских, и деревенских особ слабого пола. Да пусть их, в это время можно по ящику посмотреть про политику, пока они резвятся по мобильнику. Часто спрашивает меня:  – Вот какая я в твоем представлении? Смеюсь и отвечаю: 
 – Ах,  женщины, какие вы кокетки,
Покладисты, пока по шерстке гладишь,
Встречал других, но очень редко.
Кокетки что? Люби покрепче и поладишь.
Притворно сердится. Из приятных мыслей меня опять вытаскивает в действительность брат:
 – Ты где сегодня витаешь? Опять обдумываешь какой-нибудь рассказ? Давай шабашить. Видишь сколько я натаскал красавцев. Да и Анна с Николаем уже заждались. – Слушай, братка, ты об этой своей знакомой женщине хочешь написать, ее ведь Наташей зовут? А в рассказе ты себя запечатлишь?
– Да как тебе сказать,  – стараюсь выпутаться из неловкого положения. В нашей семье как-то было не принято говорить на эти темы. И нахожу выход:  – У нас в Баево и двойники бывают. А что тут такого?
 – Понятно, – лыбится Борис, – садись, двойник, поехали.
Я снова в мыслях далеко-далеко. Вот красивый особняк на улице Озерной, калитка. И слова непроизвольно складываются в строчки:
Как хочется кусочек счастья,
Скажите, где его найти,
Шепчу ему – ну что же, здравствуй,
Мне можно в этот дом войти?
А на крыльцо выбегает этот чертенок, эта белокурая бестия и я, не стесняясь ору:
 Я стихами тебя задарю,
Не каким-то словесным блудом,
В них я сердце свое подарю,
И назад забирать не буду.
Хочу видеть в тебе я друга,
С кем не страшусь вперед идти,
Пусть ветер бы в лицо и вьюга,
Но нам с тобой по пути!
…Перечитываю написанное и думаю: Это события из моей жизни или полет литературной фантазии. А ты как думаешь, дорогой читатель?