Ленка, Ленка...

Дмитрий Щербаков 2
   От автора: программа сего сайта "съедает" отдельные слова - вполне нейтральные. Вношу - они опять исчезают. Так по всем моим произведениям. Поэтому прошу их подразумевать, а не обвинять меня в неграмотности. Если перечитываю и нахожу "пропавшие" слова, то делю их дефисами. Это спасает их от дальнейшего исчезновения.               

*****

              Поподробнее объяснить ситуацию, раскрыть обстановку, в которой люди окажутся сразу после ухода с Земли, подготовить - вот только тогда не будет осечки. При совпадении с индивидуальными человеческими качествами - порядочностью, гуманизмом, верностью, преданностью, широким кругозором…
                Из рецензии мне ИПБ.

*****

       «Так, интересненько», - подумал, открыв глаза я. Окружающий интерьер явно не совпадал с виденным мною перед засыпанием. Нет, в молодости бывало такое иногда, что последнее воспоминание не совпадало с той обстановкой, коя была потом… при открывании глаз после тяжкого просыпания. И порой люди были около меня на протяжении вытянутой руки трудно вспоминаемые, или совсем незнакомые, и имени их не мог вспомнить, или не знал вовсе за ненадобностью...

       Но прошло уже около четверти века, как ничего даже приблизительно похожего со мной не приключалось. Да и засыпал я сегодня вечером абсолютно трезвый, не выпивший ни капли за последние 7 месяцев с начала года.

       «Итак, Димка, напрягись, вспоминая! Закрой глаза, и не отвлекайся! И головой не тряси, как баран после лобовой атаки на конкурента по стаду, а вспоминай! На дворе было 23 июля. Ты наплавался и нанырялся после обеда, в ластах и маске с трубкой  до кровавого тумана в глазах, в океане, среди коралловых рифов, ну никак не менее 10 км отгрёб под водой и на воде, добрёл до гостиницы, поднялся на лифте в номер, съел яблоко, банан, приторно-сладкую дольку ананаса и заел всё это кусочком горького бабаевского шо-ко-ла-да, что берёшь всегда с собой в дальние поездки. Потом принял душ, постоял на балконе, любуясь закатом в океан, почитал книжку, буквально пару – тройку страниц, тебя сморило, и ты уснул.

        Спальня тогда была на 18-20 квадратных метров, балконная дверь открыта, прикроватная тумбочка слева и двухтумбовый стол напротив, под овальным зеркалом в резной золочёной рамке. Всё, больше мебели в спальной комнате номера гостиницы не было. А теперь открывай глаза и сличай…» - и я снова открыл глаза, и с уверенностью принял – «Я тут точно не был! Всё было при засыпании не то и не так!.. Всё… Значит, умер во сне, как праведник. По другому и быть не может…»

       «Во-первых, - продолжал с закрытыми глазами размышлять я, - это не моя современная, из стекла и бетона, 11 этажная гостиница, а какое-то деревянное бунгало…

       Во-вторых, размеры этой комнаты никак не менее 100 квадратных метров и потолки около 4-х метров…

       В-третьих,  вид  в  открытую  стену  за  полупрозрачной  занавесью  никак не  напоминает  океанский – это вид в долину,  с высоты около 1 километра с водной гладью на горизонте…

       В-четвёртых, а может это и главное – я под лёгким одеялом не один…»

       Я бесшумно вздохнул-выдохнул полной грудью и повернул голову…

       На «пионерском расстоянии», облокотившись на локоть, полулежала жгучая брюнетка, с длинными вьющимися волосами и большими, но чуть прищуренными карими глазами.  Отточенно-узкий, греческий профиль лица, прямой нос, чуть торчащие скулы. Полумрак не позволял мне разглядеть её в мельчайших деталях, но…

      - Я так рада, что ты со мной, Димка!.. Впервые со мной в одной комнате, и наедине… Я так ждала тебя… Так долго ждала тебя!..

       Я с трудом, сдавленным горлом, сглотнул слюну и в уголках своих глаз почувствовал слезу…

       «Кто угодно!!! Только не она!… - подумал я с такой пронзительно жгучей грустью в сердце! – Только не она!!!  Только не она!!! Димка, ты ошибся!!! Это было так давно в туманной юности!!! Она должна была тебя забыть!.. Она не достойна пережить новую встречу, и прощание вновь!.. Только не она!!!»

       - Это я, Димка! Твоя Ленка, узнал?!! Я вижу по твоим глазам – Узнал!!! – пропела она, удовлетворённо-радостным и тревожным одновременно, таким знакомым, - но давно забытым, и, тем не менее,  - таким близким мне голосом.

       У меня всё оборвалось – Она! Ленка!.. Точно...

       - Привет, Ленок!..

      Она по-кошачьи нежно прильнула ко мне, и глубоко выдохнула:

      - Вспомнил… Спасибо… Это самая большая награда мне… Столько всего прошло, а меня сразу вспомнил… Спасибо, - и она затихла, как будто бесследно растворилась.

      Я почувствовал, как по моей груди потекли её горячие слёзы.

      Говорить мне не хотелось. Мысли замерли. Я приобнял её за плечико, чуть-чуть поприжав к себе. И время замерло. В бездумии…

      Минуты текли, но моя горячая боль в груди не уходила. Она поменяла оттенок, уже не причиняла особо боль, а пульсировала, разгоняя жар по всему телу. Прерывать молчание не хотелось. Я понимал, что ничего изменить нельзя – не было Там, на Матушке-Земле, не будет и Тут. Хотя… всё может быть, и самое ближайшее время это покажет. Я решил не форсировать события, отпустил их на самотёк, дав им свободно развиваться… Ушёл в небытие… и задумался…

***

     Ленка была первой новой девушкой, с которой я познакомился после возвращения из Советской Армии и после поступления в Кубанский госуниверситет. До поступления не было времени заниматься новыми знакомствами вообще, хватало пообщаться накоротке и старых, школьных знакомых. А после поступления – сразу стройотряд, в сады посёлка Пашковский, по яблоки, вместе со студентками-первокурсницами экономического факультета университета. Там мы и познакомились…

      Она была удивительным человечком! Радостно-счастливым оптимистом в постоянно включённых розовых очках. Почему включённых, а не надетых? Да потому что она видела «розово-счастливый» свет там, где его, то есть света вообще, и в поминках не было! Она обладала всеми добродетелями, и я не видел в ней ни малейших недостатков! Даже то, что она закончила школу с золотой медалью, ни разу не была на дискотеке, ни разу не пригубила спиртного и не сделала ни одной сигаретной затяжки, имела кучу спортивных и иных грамот, а всё свободное время сидела дома за решением сборников задач по физике и математике, с целью улучшить своё настроение – никак не портило картинку вечносчастливой, но достаточно ответственной, и порой очень даже строгой девчонки! Как она выглядела? Да на все 100! Не девчонка, - Мечта!..

***

       Шевеление справа отвлекло меня от воспоминаний…   

      - Спасибо, Дим, что не тревожил меня… Так уверенно-безопасно было как-то, надёжно-спокойно и хорошо… Я даже приснула малость… Я так ждала - ждала… ждала - ждала… мечтала - мечтала… представляла - представляла… И это наконец-то произошло! Меня отпустило, я расслабилась и провалилась!.. Прости, у тебя рука не затекла от моей чугунной головы?

      Ленка оторвалась от меня рывком, поставив обе вытянутые руки по обе стороны от моей головы – я не шелохнулся, продолжая смотреть прямо, в её огромные, такие проникновенно-умные глаза!

     - Димка, прости!.. Я аж чешусь спросить, а как ты меня узнал? Ведь столько лет прошло! И у тебя была очень насыщенная жизнь! Столько встреч было и расставаний, а меня ведь вспомнил сразу!

      Надо было уходить на дистанцию, и я сразу ответил:

     - По взгляду… Прости…

      Ленка сразу погрустнела, сникла, всё мгновенно поняв:

      - Спасибо за честность. За то, что не стал выдумывать и юлить. Мой последний взгляд нашей мимолётной и почти случайной встречи 17 ноября 1987 года в коридоре университета перед тво-и-им Комитетом комсомола университета совсем не изменился?..

     - Нет, Ленок… Ни взгляд не изменился, ни ты сама…

     - Плохо это, что до сих пор у меня это не прошло. Но хорошо, что ты меня узнал. Ты так и остался один, и поэтому у меня есть шанс, - и она придвинулась ко мне, не прикасаясь ничем, почти вплотную приблизив своё лицо к моему.

      Нет, о поцелуе, тут и сейчас, речи не было…

      - Гипнотизируешь? Решила воспользоваться вновь приобретенными сверхспособностями? – спросил я чуть доброжелательно-насмешливо, решив снять напряжение.

      - Нет, Димка – тебя для Этого не загипнотизируешь! Ты стойкий! Я в Той жизни пробовала, обращалась – но мне сказали: "Себя погубишь, а его точно не получишь!"

       - Интересные тайны мадридского двора всплывают, однако… Можно поподробней в этом месте?.. – с пробуждающимся интересом произнёс я, заодно желая увести разговор от настоящего и будущего в далёкое прошлое.

      - А что тут рассказывать! Всё просто! Наш последний разговор в моём подъезде помнишь?

      Я кивнул.

      - Вот после нашего расставания, точнее после твоей отповеди мне, я чуть крышей и не поехала: ни есть, ни спать, ни учиться… ничего не хотела и не могла. Долго не могла… Более 3-х месяцев. Родители чуть с ума не сошли. Вот и пошли к бабкам, сначала они, а потом и я. Меня вылечили, сняли эту хворь-хандру, но я как будто умерла… Стала другой… И к тебе пришла к кабинету Комитета комсомола университета через более чем год только потому, что решила проверить – отпустило меня или нет. Проверила, - не отпустило. Но уже могла смотреть на тебя без слёз. Это было за 3 дня до моей свадьбы. Она была формальностью, необходимостью и попыткой поменять в своей душе тебя на мужа. Потом беременность, первый ребенок, второй, третий, четвёртый… Но боль так и осталась. В Той жизни она так и не прошла. Но ведь и с занозой можно жить, правда?!! – она улыбнулась, и мне стало легче: её взор прояснился, ушла из него гложущая и беспросветная тоска и боязнь быть отвергнутой.

       А я просто лежал и любовался Ею, - взглядом, тембром голоса, скрытыми почти прозрачной накидкой очертаниями! Она была прекрасна!.. а я был закрыт для неё, почти мёртв…

       - Ленок, а можно переключится от нас двоих чуть пошире? Но, для начала один вопрос – Ты давно Тут?

      - Всё относительно, Димочка. «Давно-недавно» Тут не имеет значения, - она рассмеялась, - Но если конкретно, то уже 5 земных лет 7 месяцев и 11 дней. Глупо и трагично получилось. Горе окружающим, а мне свобода и шанс увидеть Тебя! Живым и здоровым!

       Пошире от нас двоих переключиться уже хочешь? А может побудем вдвоём физически и в мыслях? Я правда соскучилась!!! Не настаивай, прошу! – она встала на коленки около широченного ложа и сложила перед грудью ладошки домиком!

      Я, конечно, гад, но не конченный же совсем?!!

      Поэтому кивнул, приподнял одеялко и кивнул приглашающе головой… через секунды полторы Ленка лежала рядом, не дыша…

     Но вопросы-то взрывали мою голову!!!!

     Даже молчать можно, понимая друг друга. А мы понимали друг друга с полувзгляда, даже там, в земной жизни…

      Минута капала за минутой, и прерывать молчание и говорить мне хотелось всё меньше и меньше. Вообще, последние годы моего жития на Матушке-Земле были в большей степени одинокими, и для меня давно не было удивлением, разочарованием или грустью, если за субботу-воскресенье я не произносил ни слова: ни мне никто не звонил, никому не звонил и я. И я стал к этому привыкать. Такое положение меня уже не напрягало.

      Именно поэтому такая молчаливая встреча, не насыщенная многочисленными персонажами бывших, - и ушедших ранее меня, - родственников, друзей и знакомых более подходила мне.

       Рушить эту атмосферу не хотелось, но мысли стали оживать в этой жизни и елозить в моей голове. Держать их в узде не было уж сил…

      - Ленок… - я погладил её по волосам, чуть взрыхляя растопыренными пальцами, и она встревожено-отзывчиво-ожидающе подняла на меня свой взгляд, выгибаясь, потягиваясь.

      Я снова прижал силой её к себе, и она вытянулась расслабившись.

      - Прости, я задам несколько вопросов. Они будоражат мой мозг, и не дают расслабиться, хорошо?

      - Да, Димочка, конечно, прости, что «построила тебе плотину». Я слушаю тебя и отвечу. Можно я буду отвечать, и продолжать слушать биение твоего сердца одновременно?

      - Спасибо, Ленок, это ты меня прости, что я лезу со своими вопросами. Конечно, лежи,  - мне так удобно и приятно… Ты на Земле после смерти своего тела была?

      - Нет, в физическом обличье нет. Так, привидением побродила по любимым своим местам на Земле, да во снах своим близким несколько раз появлялась. Рассказывала им о себе да об их далёком будущем. Никакого эффекта! Сон и есть сон! И принимается ими как сон!

      - Ясно, а в физическом обличье побывать не хотелось?

      - Зачем, Димка? Они меня похоронили? Похоронили. Попрощались? Попрощались. Вот и пускай забудут, и до новых встреч Тут! Хотя, если честно, и только тебе: в моей семье никого не было, кто мне был бы близок по духу, так чужие люди… Да, были ближе всех, - плоть от плоти и кровь от крови. Но чужие. Мы иногда доверяли друг другу свои тайны, но никогда не были едины духом! Ты понимаешь меня?

      Она оторвалась от меня и заглянула с такой надеждой встречи понимания мне в глаза!

      Я ответил ей тем же молчаливым взглядом – я понимал её, и то чём она говорит! И она поняла, что я понял.

      Она обмякла и обессиленным кульком, как подкошенная, рухнула опять мне на грудь…

      - Это так хорошо, что мы поняли друг друга… Спасибо…

      - И тебе спасибо… Ленка. Ещё вопрос: А не возникало ли мысли помочь незнакомым землянам, предотвратить катастрофу, смерть, трагедию? С имеющимися то сейчас у тебя возможностями?

      - Нет, никогда ни разу не хотелось… Думаешь жестоко? Не знаю, примешь ты это или нет, но помнишь так называемый «эффект бабочки»?

      - Конечно, я ж, помню. Я ж не дикарь из племени тумба-юмба, я ж Брэдбери в юношестве до дыр зачитывал…

     - Я придерживаюсь именно, но приблизительно по смыслу, его мысли: никто не имеет права вмешиваться в земную Жизнь, не зная о последствиях. Старт – благое намерение, а финиш – трагедия бОльшего масштаба, чем если бы вмешательства не было вовсе. Ну ты в курсе, притчу-быль у Мирзакерима Норбекова читал, про воробья и кошку…

     - Я понял тебя, Ленок, но свербит у меня в душе неосознанная тревога, что пройти мимо преступлений, творящихся на Земле-Матушке я не смогу…

      - Хорошо. Приму, предположим, и я твою точку зрения. Есть способ и средства продемонстрировать это. Смотри! Для разминки! – она показала рукой на потолок и там, со стремительной быстротой полетели широкоформатные и объёмные кадры всей моей жизни…

       Прошло минут 20, и я снова пережил всю свою жизнь до мельчайших подробностей, со всеми запахами, вкусами и чувствами!  Аж дух перехватило!

      - А теперь глянь историю своей жизни, если бы в ней появилась я….

      И снова замелькали кадры, и конце, в далёком, не свершившимся еще на Земле будущем, живые и здоровые, глубокие старички, я и Ленка, сидели на лавочке в беседке, в своём саду около большого дома, в окружении многочисленных детей, внуков, правнуков, праправнуков…

      - Интересно было самой… Я не могла это посмотреть, пока ты был на Земле, и тебя не было рядом. Интересно, - она тяжело вздохнула, и продолжила, - А вот посмотри на жизнь, если бы ты пошёл в школу милиции после 3-го курса университета ….

       И снова минут 20 я с удивлением смотрел на свою Иную жизнь…

       - … а вот посмотри, если бы ты остался в Краснодаре, закончив университет, и не уехал в Тверскую область...

       И снова минут 20 я с удивлением смотрел на свою Иную жизнь…

       - … а вот посмотри, если бы ты не женился на заказавшей тебя бывшей…

       - Стоп! – закричал, расхохотавшись я, представив на мгновение, какой бы «танец с саблями среди итальянского квартала» сейчас был бы тут, если бы на месте Ленки была бывшая, - А её я Тут не встречу? Случайно или специально?

      - Нет, исключено. Я себе поставила блок от встречи с ней. Мы с ней даже на одной планете никогда не появимся. Такой блок можешь поставить и ты, на разный радиус действия. Но пока я рядом с тобой – в этом нет необходимости.

       - Хорошо, принимается. Я спокоен. Она сюда сейчас не войдёт, не испортит демонстрацию фильмов. Спасибо за «табу встречи» с …. просто ней, Ленок.

     Давай другой сюжет посмотрим: если бы Гитлер со Сталиным поняли друг друга, и Второй мировой войны бы не было, даже несмотря на огромное желание Англии и США её начать, натравив Германию на СССР или же наоборот…

      … посмотрел, и не порадовала меня новая История…

      Я закрыл глаза руками и замолчал… Потом собрался и продолжил, скрипнув зубами:

       - Ладно, а если бы не было Большевистского Переворота, или как его стали называть после 1937 года – Великой Октябрьской социалистической революции?

       … посмотрел и удовлетворённо крякнув, вздохнул с облегчением:

       - Ну ведь можно было не допустить большевистской чумы на Русь! Ведь можно было жить по-человечески! Как люди! Без десятков миллионов погибших в Гражданскую, в репрессиях, в Великую отечественную, в голодно-беспредельно-бандитские 90-е и далее, далее, далее!.. Ну перестрелять пару тысяч всяких разных революционеров - и жить как люди!

       - А этого бы тёмные не допустили… Им такой расклад на Земле не нужен. Тогда такой вариант развития событий в России переходом в иную цивилизацию, светлую, бы попахивал. По крайней мере, как это называется – «процесс бы принял необратимый характер», для всей планеты.

       Димка, прости, у меня огромная просьба. Ты меня понимал всегда, и поймёшь сейчас – Подари мне земные по продолжительности сутки нахождения с тобой для общения, пожалуйста... Пусть это будет мне величайшей наградой за пустопрошедшую земную жизнь и бесконечно долгие для меня годы ожидания тебя Тут. Ладно?!..

      И пускай я буду гадом последним в глазах оставшихся на Матушке-Земле, но одни сутки, - которые пройдут на Земле в отправке информации о моей смерти на родину и её получении родными, - я Ленке могу посвятить. Она достойна этого!..
 
       Будут еще впереди долгие дни и недели согласований наших посольств или консульств, в приготовлениях к отбытию за моим тельцем и прибытием к далекому острову моего отдыха и обратно (или отправкой грузом «200» в цинке без сопровождения).

       «Есть немного времени не пенить ситуацию около моей смерти. Надо передохнуть, продышаться, как после длительного спурта кролем или как после глубокого нырка без акваланга», - подумал я, посмотрел на лежащую рядом в ожидании Ленку, - и бодро и весело предложил:

     - Ленчик, пойдём на веранду, встретим рассвет. Сейчас светило, я не знаю какое, должно выглянуть из-за горизонта. Я чувствую его появление. Это событие не будет смотреться в горизонтальном положении…

      Я подскочил первым и выдернул её легко, - как морковку из рыхлой земли, - за собой из ложа…
 
***

      Это лишь один из многих вариантов причин невозвращения бывше-живущих свыше 100 мллрд землян обратно из Вселенной на Матушку-Землю… Так это было, есть и будет, или не так, - покажет будущее. А это будущее придёт к каждому обязательно, как только опустеет чаша песочных часов Жизни.

      Будут от меня и иные, не менее удивительные, варианты.


14.12.2014

12-40