Примета

Карпачёв Леонид
  Вот уже и декабрь на дворе, а снега всё нет.   Дача встретила  чёрной  землёй и серым небом   с грязными,  медленно плывущими облаками. Последние опустились так низко, что  казалось, вот-вот заденут верхушки  высоких  елей, и те разорвут их,  и выглянет в просвет  солнце. Появится тепло, которое возродит к жизни траву и деревья,  заиграют зайчики в окнах насупившихся  домов и захочется сделать что-нибудь  доброе.   

Но этого не происходило,  и на душе становилось   тоскливо.  Жизнь словно остановилась перед прыжком.

Обычно  мне не хватало времени подготовить дачу к зиме.  Холода и снег  ставили точку  в разгар работ, но  в этот год  всё вроде бы сделано.  Пора бы небу  укрыть  снегом чёрные грядки с    посаженными  под зиму чесноком и луком. Уже присыпаны землёй розы, убраны листья,  упавшие с яблонь,  и деревья  стояли  голыми,  словно люди  в общественной  бане.  Лишь одинокие,  ещё сохранившиеся наподобие фиговых  листочки  трепетали на ветру и не могли прикрыть наготу.

- Небо, что я ещё не сделал, чтобы пошёл снег?
Тишина.  Только эхо ответило  из темнеющего леса:
- Пошёл снег…  Пошел снег…

И тут я обратил внимание на одинокую,  забытую лопату, воткнутую в землю посередине участка.  Верх черенка  уже успели  пометить белыми пятнами птицы,  и казалось,  лопате  было стыдно за них,  и она тоже   просила  у неба снега, чтобы прикрыть это безобразие.  Я тряпкой протёр черенок и отнёс  лопату под навес. 
Вспомнилось детство, когда на покосе мать ругала нас  с братьями,  если мы вертели граблями, как вертолёт лопастями:
- Накличете дождь,  и сено убрать не успеем.
Была такая примета,  и мы, чтобы скорее закончилась наша командировка по заготовке сена, когда  не видела мать,  вовсю старались,  вызвать дождь. Иногда нам это удавалось и мы, пацаны,   зарывались в сено в шалаше и слушали,  как по стенам  барабанит дождь. Иногда  проворная  капля находила  дорогу в наше убежище,  и вот уже очередь из них падала на кого-нибудь из нас, вызывая бурный  восторг у остальных.  Начиналась борьба за  сухое место.  Приходил мокрый отец , бросал охапку травы на полог,  и всё прекращалось. 

Запах сена…  Прошло много лет,  но и теперь,   когда в городе  чувствую   этот запах на выкошенных газонах,   он меня волнует,  тревожит память и возвращает в шалаш детства.   

Пока я грел чай и располагался на диване,  в окно застучали белые  мухи,  словно просясь в тепло. Я вышел на крыльцо. С  неба,  словно парашютики  одуванчика,  опускались  пушистые, прекрасные хлопья.  Они падали на руки и лицо, принося свежесть и ощущение радости.  Так бывает, когда  встречаешься  со старым  и желанным другом.

Потом этот снег надоест, но сейчас  он казался  предвестником  чего-то  хорошего и радостного.
Встреча с зимой состоялась,  а  всего лишь  нужно было убрать забытую лопату с огорода. 
И у  меня  теперь появилась своя,  новая и добрая примета, которой захотелось верить.