Глава 17. В западне

Маркус Норман
Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2014/12/14/769

        Большие, многоходовые комбинации хитрых засад или   стремительных преследований с силовыми задержаниями разыгрываются только в бурной фантазии сценаристов, режиссеров и прочих мастеров художественного жанра, на потеху неискушенному зрителю. 
        В полевых же условиях проведения миротворческих операций ООН, когда на относительно небольшой территории, типа Косово, разворачиваются пара дюжин полнокровных воинских подразделений на уровне бригады (батальона) из разных стран мира , со своими разведывательными структурами, популярны более простые приемы воздействия на чужое сознание.
        Например, старый, «добрый» как мир, шантаж. Если ты прокололся и попался на той же контрабанде табачных изделий, тогда выбирай для себя альтернативу: будешь ли работать в чужих интересах, сливая нужную информацию, или с позором вылетишь из миссии ООН на родину. В интернациональных коллективах положительный служебный имидж нарабатывается долго и ценится дорого.
        Несомненно, полковник американского КФОР размышлял именно в подобном, традиционном стиле своей службы, решив загнать грузовик  пакистанских коллег, загруженный «контрабасом», в подвал албанского дома на окраине городишка Феризай.
       Он сделал ставку на алчность паков, наладивших свой табачный «бизнес» параллельно с исполнением служебных обязанностей. «Дети гор» сами приедут в аккуратно расставленные сети, ни о чем не подозревая. Возьмем их тепленькими, с поличным.
        А что делать? “UN Policy and Procedures Manual”  решительно не допускает каких-либо побочных доходов своих сотрудников, тем более, получаемых явно криминальным путем. За подобные «проделки» после недолгого внутреннего расследования следует один вердикт комиссара: «репатриация» и включение в «черный список». Т.е. ставится крест на вашем участии во всех будущих миротворческих миссиях.
       Увы, правильно просчитать реакцию «оппонентов» на предложение-альтернативу: «или мы сотрудничаем с вами, или вы опозоритесь на все Косово со своим «бизнесом» с последующей репатриацией на родину» достаточно сложно. Слишком много психологических нюансов, влияющих на ситуацию.
****

       Тем временем Муарем тарахтел на своем стареньком «Гольфе» к родному дому. Кхан, Ифтихкар и Али не отставали, следуя за проводником–покупателем в кабине армейского грузовика. Вот уже пошли узкие, грязные, окраинные улочки городка Феризай с двух-трех метровыми кирпичными заборами по периметру дворов, наглухо отгораживающие частные владения от чужих или просто любопытных глаз. Колеса машин поднимали фонтаны брызг, пугая редких прохожих.
       Все происходило абсолютно спокойно, без каких-либо накладок, напряжения или нервозности.
      Муарем загнал свою машину во двор родного дома, потом распахнул двери подвала. Его родственники были предупреждены о визите «гостей». На втором этаже дернулась занавеска в окне, мелькнула женская тень, но встречать чужаков никто не вышел. Обойдутся, не те гости пожаловали.
       Грузовик пакистанцев аккуратно, притормаживая на пандусе, съехал к месту предполагаемой разгрузки товара и заглушил мотор. Албанец, с нетерпением поджидавший этого момента, моментально захлопнул прочные двери импровизированной «тюрьмы», задвинув на них тяжелый засов.
       Теоретически, «паки» могли б еще попытаться ударить задним бортом машины по створкам воротам, стараясь их выломать. Или взорвать парочкой гранат. Шансы на успех в подобных переделках всегда есть.
 
       Но практически, места для даже небольшого разгона машины не оставалось. Да и гранат миротворцы никогда не возили в стандартном боекомплекте. Нечем ворота подрывать, пусть даже рискуя пострадать от своих же осколков. 
       К тому же в подвале погас свет. «Косовский Чубайс» по распорядку дня выключил рубильник. (Электричество до сих пор подается в крае по графику из-за огромных долгов потребителей и слабости изношенной инфраструктуры).
     Паки на ощупь пытались разобраться, что происходит, почему так темно и нет ли тут резервного освещения? Они вновь запустили движок, включили фары, но вытерпели его работу пару минут. Без вентиляции был реальный шанс задохнуться от выхлопных газов.
- Господин полковник, «гости» в клетке, подъезжайте, - доложил по телефону Муарем своему боссу.
     Причем, спокойно и буднично, словно всю жизнь только и занимался «отловом» пакистанцев в интересах высоких военных покровителей.
- Через три минуты будем, жди, отслеживай ситуацию, - буркнула в ответ голосом Рассела телефонная трубка.
     Невдалеке послышался шум моторов американских «Хамеров». Молодцы, служивые, быстро реагируют.

Продолжение следует.