Сколько стОит говорящая кошка?

Николай Прощенко
                Сколько стОит говорящая кошка?
   
                Каждый хозяин кошки считает свою любимицу
                самой умной и уже через несколько минут забывает,
                казалось бы непростительные, её проказы.(Автор).               
   
             Как-то, в конце августа, ко мне заехал дальний родственник Матвей,
       проживающий в сельской местности.
            Конечно же, он не забыл прихватить для меня несколько корзинок с угощениями со
       своего огорода.
          Прибывших, в дверном проёме, вместе со мной встречала Мяура - кошечка
       "тайских кровей".
          - Ой! Какая красивая у Вас кошечка, - сыпались улыбчивые приветствия.
          Кроме слов, каждый пожелал ещё и погладить её. Она не возражала и в знак
       благодарности терлась щекой о гладившей руке.

          - С этими помидорами надо быть поосторожней, - сказал Матвей, ставя корзину
       большущих "бычьих сердец" на кухне. - Они уже перезрели и могут в любой момент
       лопуть и разлиться. В каждом из них не меньше пол-литра сока.

           Приняв им сказанное к сведению, мы осторожно разложили "еле живые" помидоры на
       кухонном столе, чтобы обработать их потОм, а сами расположились за обеденным
       столом в комнате.
            Мяура, то и дело, отвлекала нас от беседы, интересуясь то одним, то другим гостем,
       непринужденно заставляя переключаться на разговор о ней.

             - Да она, мне кажется, понимает человеческий язык не хуже нас с вами, только
       сказать не может по-причине своей физиологии, - хвастался я способностями кошки.
       -  Для общения нам с ней много слов и не нужно. Два слова с интонациями -
       вполне хватает.
           Во все звуки касающиеся еды, она добавляет звук "р" и чем сильнее что-то просит, тем
       дольше его тянет. Мяу-р или мяу-р-р-р... Другие желания она обозначает звуком
       "Мяу" и также его тянет, в зависимости от величины желания. Мяу-у-у...
             Вот к примеру недавний случай.
            - Видите, на всех окнах моего балкона повешены жалюзи и чуть-чуть приоткрыты
       окна. Так было и в то, прекрасное, утро.
             Слышу громкие шуршания жалюзи и настойчивые по-переменные завывания кошки:
             - Мяу-у-у,  мяу-р-р ... мяу-у-у, мяу-р-р...
             Выскакиваю на балкон и вижу что там делается. К происходящему явно подходили
       слова из басни, "видит глаз да зуб неймёт". Кошка обеими лапами, придавив пластинками
       жалюзи, прижала к стеклу залетевшую птичку-синичку, а вытащить её не может и
       зовёт меня на помощь.
             Я подбежал к кошке с криком:
            - Брысь! Отпусти!
        Но она не отпускала птичку и только, казалось с радостной интонацией, повторяла:
            - Мяу-р-р ... мяу-р-р... (перевожу: еда ... еда).
        Отогнав кошку, я взял птичку в руку, чтобы осмотреть её.
         Кошка же с "горящими" глазами, запрыгав предо мной на задних, с поднятыми
        выше головы растопыренными когтистыми передними лапами, радостно замяукала:
             - Мяур, мяур, мяур...
             Когда же я открыл ладонь и отпустил птичку, кошка, с грустью в глазах, опустилась
         на четыре лапы и уходя, глядя на меня, теперь, как бы с укором, негромко издавала
         рычаще-мяукающие звуки:
              - М-ур ... м-ур. (Мол, зачем отпустил? ... Я же поймала).

              - Ха-ха, - прервал меня Матвей. - У меня три кошки. Так почти каждый день они ловят
         и приносят мне птичек и мышей.  Не в руки, конечно, а складывают на крыльце.
         Получается что-то похожее на обмен дичи на цивильную пищу. Правда мои кошки всё
         это делают молча.
              - Ну, если молча, то это значит, что они приносят тебе оброк за
 право проживания в доме.
                Ничего похожего на рынок я здесь не вижу. Молча, тайком подсунуть хозяину
         мышку, особого ума не нужно.
              - Ой! Твоя то умная, - обиделся Матвей.

               - Конечно умная. Вот посуди сам, - продолжил я рассказывать.

               -  Собрав пяток небольших ковриков, я вынес их во двор, чтобы стряхнуть их там и
        почистить щеткой. Мяура увязалась за мной. Присев метрах в трёх от меня, она стала
        внимательно наблюдать за моими действиями. Сложенные стопкой неочищеннные
        коврики, казалось, её не интересовали.
              Закончив чистить первый коврик, я постелил его на траву в недалеке от
        необработанных и взял второй.
             Процедура чистки второго коврика не заняла много времени и я уложил его поверх
        первого.
             Третий коврик я взять не смог - на нём сидела моя кошка.
              - Брысь! Ты чего тут уселась? - спросил я.
              - Мяу, - тихонько ответила она.
             Я попытался ногой столкнуть её с коврика, но она сопротивляясь, впилась когтями
        в ткань.
              - Может тебя тоже почистить?
              - Мяу, - ответила она и ослабила когти.
             Я взял её за шкирку, погладил ладонью по шерсти, обдул её изо рта и опустил
        на траву.
             Одарив меня благодарным взглядом, она села на стопку уже почищенных ковриков.

              - Ну это она просто играла с тобой, - невыдержал Матвей.
              - Пусть и играла, но ведь игру придумал не я, а она.
                Да и когда она играет, то ведет себя по другому.
                Станет от меня шагах в двух и протяжно мяукает. Увидев, что я поднялся
         и иду к ней - отбегает. Затем забежит в другую комнату и где-нибудь спрячется.
         Я притворно ищу её и, как бы не замечая, прохожу мимо. Тогда она негромко мяукнет,
         выдавая своё место. Когда я скажу:
                - Ах, вот ты где.
            Она непременно прыгнет на мою ногу, значит "запятнает", и бежит прятаться в
          другую комнату. Так мы играем, пока ей не надоест.
               
                - Признаю. Умница, - сказал Матвей.
 
              За напитками, закусками и беседой под звуки не тихой музыки, мы не заметили
        отсуствие нашей любимицы. Она же, окончив знакомство с гостями путем их
        обнюхивания, тихо удалилась знакомиться с подарками на кухню.
           Громкий шлепок на кухне, мы услышали в момент окончания какой-то песни.
           - Момент. Надо посмотреть что там, - прервав застолье, я вышел в кухню.

           Увиденное там, в миг привело меня в состояние близкое к взбешенному. Всё: пол,
        низ стен, оконная занавеска, мебель и холодильник, были в кроваво-красном
        томатном соке.
            Находясь в состоянии потери речи, я в недоумении наблюдал за старанием кошки.
        Она усердно дриблингуя, поочерёдно действуя лапами, подкатила очередной помидор к
        краю стола, уронила его и посмотрела вниз. Чуть наколотый коготками помидор,
        тихо взорвался и "мясистые" осколочки добавили мазков натюрморту.
            Удовлетворённая сделанным, без каких-либо эмоций, кошка повернулась за
        следующим овощем.
            Боясь быть испачканным помидорами, я не осмелился подойти к ней и пресечь её
         незатейливую игру.
            Тогда я крикнул.  Услышав мой крик:
            - Ты, ...такая-сякая! Что делаешь? Брысь со стола!
           Она с недоумением посмотрела на меня, потом прошлась по периметру стола, глядя
        на пол, и не найдя сухого места, куда бы можно было спрыгнуть, вернулась к
        прерванному занятию.
            После моего очередного угрожающего окрика, она присела на задние лапки в сухой
        части стола и стала, как бы с укором, смотреть на меня:
             - Чего мол разорался? Я то тут причем. Помидоры сами падают, я их только катаю
        по столу.
             Пришлось мне раздеться до плавок и убирать отовсюду последствия "бомбардировки".
             Как только она увидела на полу "сухую тропинку", спрыгнула на неё и убежала в
        комнату.
             Не зная, что сказать о случившемся, мы, как бы позабыв о казусе, но несомненно
         помня о нём, продолжили обед.

             Когда я заглянул в комнату, в которую она убежала, то обнаружил её лежащей на
         мягкой спинке кресла. Её голова, с вытянутой шеей и прищуренными глазами, была
         неподвижна. Никак не прореагировав на моё появление, она как бы игнорировала меня
         и все возможные мои притязания:
               - Ходят тут всякие. Мешают отдохнуть после работы.

               - Но как же понимать действия кошки?  Эксперимент? - с философской
          задумчивостью продолжил я.
           - Ведь великий английский учёный Ньютон, открыл закон всемирного тяготения,
          глядя на падающие яблоки.
               - Вот под яблони я её и повезу. Привяжу и будет у меня "кот учёный" по цепи
          ходить круГом, - громко произнёс Матвей.
               - За сколько отдашь? - обратился он ко мне. - Стольника хватит?
               - Стольник? - возмутился я. - Да ведь ты не знаешь, сколько я убытков понес
          из-за неё.
               - Каких ещё убытков? Помидоры что ли? Так я тебе возмещу их.
               - Какие там помидоры - телевизор.

              Мы недавно купили новенький 3Д телевизор. Легкая такая панель, на подставке.
         Хотел его повесить на стену, да руки ни как не доходили. Так и оставался он стоять
         на комоде в спальне.
                И вот, неделю назад, случилось непредвиденное.
         Тогда, даже ночью, на улице стояла удушающе-теплая погода, чего уж говорить о
         некондицированной комнате. Форточного проветривания недоставало и я открыл
         створку окна. Помню, как засыпая, я видел свою кошку в проёме окна.

                Вдруг меня разбудил грохот чего-то упавшего. Я вскочил, включил свет и увидел
         распластанный на полу мой новый телевизор.
                На комоде молча стояла напуганная кошка.
               - Что-о! Это ты сдела? Да я тебя убью за это, - вскричал я.
               - Мау-р, - тихо промяукала она.
             Затем повернулась к стене, и привстав на задние лапы, оперлась передними когтистыми
         пятернями в стену.
               - Мау-р, - глухо повторила она, глядя вверх своими, рубинового отлива, зрачками.
              Я взглянул вверх и под потолочным плинтусом увидел большущую красновато-
          мохнатую сороконожку.
             Таких я раньше не видел. Размером она была с указательный палец руки. Шевеля
          поочерёдно всеми своими тридцати девятью удлинёнными ногами и головой, насекомое
          вводило меня в состояние лёгкого ужаса.
               - Мау-р, - повторила кошка и я, забыв о телевизоре, полностью переключился на
          насекомое.
             - Что с ним сделать? Прогнать или убить?
             Оно выглядела так обьёмисто, что если я шлепну по нему газетой, то на обоях,
          в полстены, останется, неизвестно какого цвета, мокрое пятно.
          - Взять его полотенцем? А если прокусит? У-у как своими "клеще-клыко-рожками" водит.
          Ужас наводит. Страшно притронуться.
              Кошка тоже молча глядела на это чудо-насекомое.

              Наконец я принял решение: брызгами пульверизатора сдуть его со стены на пол
          и там набросить на него мокрое полотенце.
              Но все получилось иначе. Я не ожидал от него такой прыти. Казалось бы неуклюжее
          насекомое, от первых брызг, посуетившись возвратно-поступательными и
          зигзагообразными движениями, мгновенно набрав скорость,  умчалось в
          сторону раскрытого окна и исчезло в темноте.

              Мы с кошкой застыли на месте, еще не веря в то, что незванный гость
          окончательно исчез. 
              Я закрыл окно и обратил свой взгляд на Мяуру. Она, спрыгнув на пол, стала, тихо
          мурлыча, потираться о мою ногу. Я не грубо отстранил её от себя. Предстояло
          разбирательство, выяснение причины падения телевизора.
               Тут не требовались гениальные способности опытного следователя. Картина
          происшествия вырисовалась в течение нескольких секунд:
               - Насекомое, проникшее через окно, было вовремя замечено кошкой и в процессе
          активной его ловли, был случайно задет телевизор.               
          Так что, казалось бы, явный виновник крушения вовсе и не виноват. А если виноват,
           то доля вины, может быть определена только судом присяжных.
                - Доля вины? Кому достанется другая доля? - промелькнула мысль в моей голове.
            - Ну конечно же хозяину. Это что же, я виноват?
            - Получается так. Вовремя нужно доводить дела до конца. Собрался привинтить
            телевизор к стенке, так не тяни процесс, привинчивай.
            - И нечего на кого-то вину сваливать. Мяура может быть тебе жизнь спасла.
              Может то насекомое было ядовитым? Как ужасающе оно выглядело. А если бы оно
            пробралось в постель и укусило? - я потряс головой и прекратил размышления.

             - Ладно Мяура, ты не виновата. Ты достойна награды. Завтра же
           получишь чего-нибудь вкусненького.
               А так как невиновность не освобождает от возмещения ущерба, то с тебя причитается,
            ну скажем, триста баксов. Но, так как у тебя таких денег нет, то я оцениваю в эту сумму
            твою шубку. Согласна?
              - Мяк, - издав неопределённый звук, согласилась она.

              - Что? Ты хочешь за кошку триста баксов, - удивился Матвей. - Да я по своему посёлку
           пройдусь и полный мешок так говорящих, и даже поющих кошек, бесплатно наловлю.
           Нашёл дурака. Поищи других покупателей за такую цену.
              - Да я ведь её и не продаю. Это ты захотел купить. Вот я и сказал свою цену.
              - Ладно. Наслушались мы твоих баек. Вижу, не скучно тут у вас.
                Но нам пора ехать. До свидания, - с улыбкой сказал Матвей.
                Мяу, - многозначно, ответили мы в унисон.


                ****