Чудо

Константин Бирзуль
Фото из интернета.

Это случилось в последних классах школы. А может даже, уже в институте. Нет, это ещё в школе было... Но, какая разница?!  Главное, что всё без выдумки, аль вымысла. Никому я раньше, до сего момента, не рассказывал. Вот решил, снять один из многочисленных грешков, да выложить. Хотя! Как ни крути, только без настоящего чуда, всё равно, никак не обошлось.

В тот день, я немного опоздал на занятие. Точно не помню почему-то, но наверняка, причина была, которую и преподавательница знала. Она просто махнула мне рукой – дескать, быстренько ступай на своё место.

Все были во внимании, как преподавательница разделывалась со стоящим у своего стола Артёмом. Именно стола, а не парты. В старших классах, у нас были столы со стульями.

Мне было достаточно мгновения, чтобы заметить:
– Нет стула, при моём столе! – естественно самом последнем. – Кому же я отдам, такое почётное место!

Ох, как увлекательно, преподавательница старалась изловить, все оставшиеся и пытающиеся сгруппироваться, полёты несчастных мыслишек Артёма.

Вопросик, который дала преподавательница, был ещё тот! Всем было интересно, так лица учащихся выражали не свойственную им кашу, вроде простых ощущений – озабоченности, вперемешку с каким-то диким любопытством.
– Какой был вопрос?
– Откуда же мне знать! Я ведь припоздал, да не слышал его!

Но, раз такие дела,  я конечно не хотел нарушать эту всеобщую эйфорию. Хотя, ежели об эйфории Артёма подумать, то здесь ответ спорный. Только, чего уж там, занятости у него, тоже было с головой.

Я словно тень, прошёл к своему месту. Но! Стула же у моего стола не было. По пути, я подхватил свободный стул.

Вот ведь, какой я олух. Мне тогда, без всякого вранья, даже в голову не ударило, что это стул Артёма. А он же стоял и, изливал свои натуги рассуждений, о не совсем ведаемых ему вещах. Другого же свободного стула не было, попросту.

Ну, как-то я мог вспомнить о принадлежности несчастного стула? Да как могли, все остальные обратить внимание, что я его по пути взял? Атмосферка же была – Будь Здоров, и ещё больше!

Долго ещё преподавательница пыталась развеять у всех сомнения и доказать, вполне доказуемое:

– Артём и все здесь находящиеся, никогда не смогут ответить на её вопрос! – она явно злорадствовала и слишком очевидно, была в восхищении от себя самой.

Наконец, она насытилась мучениями и с торжеством сказала:
– Садись уж, Артём.

Артём сел. Но, вот это называется – сесть веско. Стула же, не было. Он грохнулся так, что все режиссеры, самых крутых боевиков, позавидуют. Как потом оказалось, он совсем не ушибся. В этом ему помогло то, что он зацепился и ухватился за всё возможное, до чего дотянуться ухитрился. Какой вышел звук и бардак! Ой-ей, захочешь повторить, не получится!

Вслед за этим наступила мёртвая тишина. Потом...! Грянул такой смех, что уж не знаю, где стоило голову засунуть, чтобы не услышать. Хотя... Всё равно, не спасло бы от этого грохота ликования.

Просится кому-либо в туалет, уже никакой надобности не было. Такие проблемы, конечно сами собой, сразу решились.

Среди этого шума, послышался удивлённый и жалобный голос Артёма:
– Где мой стул...?

Такое заявление, конечно тишине не способствовало. Во стыд себе скажу, что и я сам забыл, где его стул.

Первая опомнилась преподавательница. Она утирая слёзы, да с величайшим трудом сдерживая, общий заразительный смех, сурово проговорила. Сурово, это только ей казалось:
– Немедленно возвратите стул Артёму!

Конечно, смех не прекратился. Лишь через некоторое время, все кое-как опомнились и начали стул Артёма искать. Но! Стул сгинул! Испарился! Исчез в никуда!

Вот тогда я вспомнил! Взял же его, просто автоматически. Совсем не подумав дурной башкой, что это Артёма стул. Тогда мне сделалось по настоящему смешно. Все же, с выпученными глазами, искали не какую-то мелочь мелкую, а стул. Я поднял руку и, вроде не кстати, сказал преподавательнице:

– Можно я на Ваш вопрос отвечу?

Вопроса я не слышал и не знал, но в этой ситуации, был готов к ответу. Преподавательница разрешила, а мой ответ прозвучал так, что убедил всех, даже преподавательницу:

– Это Чудо!, – переполох, а главное, таинство исчезновение стула, потрясло настолько, что всё остальное уплыло и растаяло. Все поверили в Чудо...