Когда мы еще стеснялись

Леофания
Это произошло со мной в те времена, в которые мы еще стеснялись.
Мы с мужем и с маленьким сыном отдыхали на Кавказе, в пансионате Аше, недалеко от поселка Лазаревское. Свекровь моя тогда работала на заводе " Большевик" ( ныне   "Обуховский") и  достала   нам  путёвку по знакомству, через заводской профсоюз, хотя мы с мужем к Обуховскому заводу никакого отношения не имели. Но, каюсь, воспользовались случаем.   Чувства свои  на тот момент  не очень помню, помню лишь, что  они всегда были с налетом грусти, из-за наших сложных отношений с мужем.  Но,  рассказ не о том, рассказ  об одном  смешном происшествии. Море есть море и оно способно заставить забыть, пусть и на время, обо  всех грустных моментах в жизни.  Спасибо ему за это. В тот год оно было теплое и  ласковое...  Корпус наш располагался недалеко от берега, к которому  спускалась длинная крутая лестница.  Как все отдыхающие в пансионате, по утрам мы исправно  ходили на завтрак, потом - море,  потом - обед,  потом - тихий час, затем - опять немного моря,  прогулка или игра с сыном в бадминтон на площадке, снова - море и...спать. Муж мой  порядок этот исполнял неукоснительно. Причем, "тихий час" мог устроить себе и в неурочное время. Я его понимала, поскольку он работал топографом, летний отпуск для него - редкий, счастливый случай (думаю, геодезисты, топографы и геологи, знакомые с полевыми сезонами и экспедициями,  это прекрасно понимают).  Так вот.  Своим счастливым случаем он пользовался с полной отдачей и релаксацией.  Мне же  регламентированные походы с надувным матрасом и дневная "выпечка"  на солнцепёке не особо импонировала, а   поэтому  мы с сыном  во время  "тихого дневного часа мужа"   уходили   или куда-то  в тенечек на прогулку или отправлялись на автобусе в  Лазаревское.  Несколько  раз   на электричке съездили  в Туапсе и один разок  в Сочи.  Но,  это было  уже с  мужем.  В  пансионате я познакомилась еще с несколькими  молодыми мамочками и часто мы гуляли вместе. Запомнилась мне одна интересная семья. По моему тогдашнему возрасту,  семейная пара  казалась мне не  молодой.   Супругам  было лет по сорок с небольшим, а их  дочери  лет восемь.   Женщина, Нина,   была инвалид ( видимо, с детства, нечто похожее на ДЦП.)  Очень миловидная,  худенькая,  грустно-улыбчивая, несколько отрешенная.   При общении с ней  у меня всегда было чувство какой-то её  отстраненности.  Казалось,  что и рядом она,  а будто бы и нет... Но, поскольку,  я  и  сама  по  жизни  не любительница  больших компаний и тусовок,  то люди,  подобные Нине меня не угнетают,  более того  -  испытывала и испытываю к ним   симпатию   и интерес, всегда желается  понять,  что же там, за вуалью отрешенности, какой  неведомый   мир.  Но  без разрешения,  конечно же, в запретное  не вторгаюсь.   Так вот.  Она была такой.  Муж же ее, напротив,  был слишком активным.  Любил всех развлекать,  рассказывать  анекдоты ( надо сказать всегда приличные, но очень смешные),  радостно носился со своей дочкой   так, словно впервые увидел ее после долгой разлуки и очень бережно и, одновременно весело,  ухаживал за своей больной женой, которая практически не ходила.  В море он выносил ее  на руках и  они там весело плескались. После  также бережно выносил её на берег,  аккуратно сажал на расстеленный  предусмотрительно коврик. Думаю, что он и вытирал бы её и заботливо переодевал,  если бы она его не останавливала.  Днем же он  возил жену в  инвалидной  коляске. Звали его Виктор. Был  он крепкий,  спортивно  сложенный блондин, с  упругой, уверенной  походкой, как у всех атлетов.  С женщинами любил пообщаться, но, думается мне, романов  ни с кем не заводил.  Смотреть на эту семейную пару было  и грустно,  и приятно, и слегка завидно одновременно. Я с ними сдружилась. Когда мы уезжали, Виктор с дочерью  провожали нашу семью,  несмотря на начавшийся,  сильный  ливень. Очень трогательно.  От этой пары остался на  душе очень светлый, незабываемый след.
 Но забежала  далеко вперед, а  хотелось же  рассказать о смешном.
Ладно. О смешном.

В столовую ( которая находилась в нашем корпусе)   мы,  как и полагалось ( если только я  не  пренебрегала временами),  ходили в одно и тоже время. Гуськом по лестнице,  с некоторым предобеденным воодушевлением и нетерпением, поднимались постоянно голодные  отдыхающие.   Этажом ниже нас, прямо под нашим номером, отдыхал в одиночестве полный  молодой человек, лет двадцати четырех  ( мне было на ту пору двадцать семь), который постоянно строил мне глазки и заигрывал с Максимом.   Искусственную игрушечную змею  ему подарил, предварительно меня ею напугав, то  вдруг начинал какую-нибудь ерунду у  Максима спрашивать, кося на меня глазами. В общем, все понятно.   Он был  похож  на добродушного, косолапого медведя и постоянно   смешил меня. Но и только.
Как -то вечером, придя с моря,  я простирнула  наше белье:  плавки, купальник, полотенца  и вывесила  всё сушиться  на балкон. Ночи были теплые, всё за ночь просыхало, утром   снимала.  И вот встала рано поутру, а верхней части от моего купальника нет. Видимо ветром сдуло. Жили мы на четвертом этаже, а ниже - вышеупомянутый,  немного мной озабоченный сосед.  Я глянула вниз - внизу ничего нет. Спустилась. Под балконами посмотрела, вдоль стены  прошлась - ничего. Улетел,  видимо,  безвозвратно. Все отдыхающие  еще спали и  только местный дворник  что-то там копошился.  Спросила у него, не видал ли он улетевшей детали от купальника. Сказал: " Нет.   А посмотрите -ка, на всякий случай, в помойке!" Пошла, посмотрела, даже веточкой порылась.  Ничего. Ладно.  Нет,  так нет.  Хотя жалко было.  Купальник красивый, дорогой. Но, как есть.  Был у меня и другой, правда закрытый.  Вздохнула и пошла восвояси.
Во время очередного обеда чувствую, что сосед снизу  как-то странно на меня смотрит и  не  заигрывает, как обычно.   Насторожено как-то взирает. Что-то и мне стало, как говорят,  под напряг.   Думаю: " В чем дело?" Но забила мысли о нём. Смотрит и смотрит,  его заморочки.  Вечером, за ужином - опять.  "Да ну его, на фиг, что в самом деле уставился"   На следующий день  пропустила завтрак.  Пришла только к обеду.   После обеда робко останавливает меня "добродушный медведь",  немного отводит в сторону и загадочным(!),  приглушенным голосом спрашивает меня: " А Вы... ничего не ищите?"   Ах, вот оно что!  Говорю: " Ищу!"   Он: " А что?"  А сам  нагловато так  улыбается и прямо мне в глаза смотрит. Что-то мне неловко стало.  Представила, как он там, в одиночестве, разглядывал...  Застеснялась, как девчонка.  Как сказать? Лифчик? Бюстгальтер?  Нашлась.  Говорю, с преткновением: " Купальник "  Он мне: " Он у меня".  " Так отдайте!"  Говорит: " Приходите, после  ужина,  к моему номеру, я отдам"  " Хорошо "   И ... посеменила,  несколько сконфуженная.   А сама думаю:" Вот блин, установки какие-то по времени, дурацкие.   Почему сразу не отдать? Что за таинственные сходки?  Почему вечером? Глупость какая! Ни за что не пойду!"
Перед  ужином говорю мужу: "Слушай, мой купальник у соседа, внизу, улетел к нему, сходи пожалуйста, после ужина к нему в номер, забери, а то я не хочу и на ужин не пойду ".   Муж  мне раздраженно  говорит: " Вот еще! Не фиг  было тряпки свои повсюду разбрасывать.  Буду я за твоим бельем по всему пансионату бегать!  Иди сама забирай!" (И прозвучало  это  так, словно я нарочно  свое нижнее белье  на всеобщее обозрение выставляю) " Ну, сходи, - говорю, - мне что-то неловко".  Он говорит " А мне что?  Весело?"  Но, вечером, все же, пошёл.
   Приходит  злой,  бросает на кровать и говорит: " На! Забирай свой натитьник!"   
  Даже без пакетика, ни во что не завернутый.   Мне  же  вдруг представилось, как двое взрослых, серьёзных  мужчин встречаются тайно, в строго обозначенное   время на лестничной площадке, как на явке, и передают молча, из рук в руки ... этот самый "натитьник".  Так смешно стало.   Расхохоталась...