Как я убила хомяка

Леофания
  Мне было в ту пору лет семь.  Почти все свободное время мы проводили с друзьями на улице. Играли в вечную и неизменную русскую игру  "казаки - разбойники", также в "вышибалы", в "классики", ну и во все те игры, в которые обычно играли  во  дворе дети, когда не было ни компьютеров, ни планшетов, ни айфонов.  Конечно, были у нас и иные занятия, но  мой рассказ сейчас не об этом.  Мы с младшим братом Сашкой, давно мечтали о хомяке, о маленьком, забавном, пушистом и шустром комочке. Но родители долго не соглашались на его покупку, поскольку у нас была великолепная кошка Магда, - прекрасная охотница на крыс и мышей (что было просто необходимо для нашей семьи,  поскольку жили мы на первом этаже, рядом с булочной и грызуны нередко пытались проникнуть в наше жилище), но... рассказ, опять же, не об этом.  И вот, наконец, сбылось наше желание: после многих  слез, упрашиваний  и нытья нам разрешили! Какое же это было счастье! Не знаю, как для Сашки, которому было пять лет , а для меня произошло осуществление моей девчачьей мечты- согревать в руках нечто маленькое, живое, трепещущее. Нам дали деньги и мы, всей дворовой ватагой  пошли в вожделенный зоомагазин, на ул. Садовой тогдашнего Ленинграда. И вот чудо у нас!  В компании нас было человек восемь или девять и каждый выражал свой восторг, по поводу хомяка, кроме моей самой-самой закадычной и верной подруги Оли,  поскольку дома у нее были и аквариум с рыбками, и хомяки, которые порядком успели ей надоесть.  Олин  папа, дядя Боря, ежедневно заставлял ее чистить клетку своих питомцев и тщательно следил,  чтобы его наказ  был  выполнен. Поэтому, она хитро-пренебрежительно  улыбалась, словно мысленно говорила мне: "Погоди, погоди, не такая уж это и прелесть.  Придётся тебе ещё какашки за своей прелестью убирать! "  Но мне, мне  было не до того. Маленький, мягкий и юркий, пятнистый комочек с волшебными глазками-бусинками переходил из рук в руки и все не доходил до меня. А  так хотелось, наконец-то, ощутить его в своих ладонях. Ну, дайте же мне его!  Но мне не давали, говорили: " Да, успеешь ты, он же твой. Дай рассмотреть! Какой здоровский!  Ой! Он кусается!  Эй-эй-эй..., за шиворот побежал... Держи, держи, а то свалится и убежит!"  Даже и Оля  уже хомячка подержала.  Только не я.  И, вот, он в моих руках! Какой хорошенький, какая у него симпатичная  пятнистая  шкурка! Мягкая-мягкая. А главное, он -живой, настоящий! Чувствую, как сердечко у него трепещется.  И смотрит на меня своими прекрасными, темными,  блестящими  глазками.
Дома папа сделал для нашего хомячка специальный ящичек, с дырочками для воздуха, с прозрачной пластиковой дверкой - оконцем. Великолепный домик для нашего Хомки.
Хомка  и правда, оказался кусачий и шустрый, но мне он все равно нравился и мы постоянно  сажали  его на руки и часто  я брала его с собой на прогулку, на улицу. Приблизилось лето, родители вывезли нас  на дачу. К хомячку я  попривыкла и уже не брала его с собой на прогулки. Куда его?! Ни на речку не возьмешь, ни в поле, ни в лес.  Убежит.  Сиди, дружок, дома.
Правда, он тоже не скучал. На случай прогулок, папа сделал ему во дворе специальный загончик, с крепким и плотным заборчиком и Хомка всегда гулял под нашим наблюдением, да и домик стоял на улице, если не было дождя, но всегда с закрытой дверкой. Иногда оставляли   узенькую щелочку,  но такую, чтобы Магда не залезла.
И вот то,  о чем и сейчас, будучи совсем - совсем взрослой, даже немолодой женщиной, не могу вспоминать без слез. Однажды вечером  все мы собрались в доме,  а домик хомячка оставался на улице. Мама сказала мне: " Лена, пойди проверь дверцу у хомяка, чтобы кошка не залезла!" А кошка у нас была очень красивая,  пушистая, роскошная, как мне казалось тогда, большая.  Я вышла во двор.   Дверка была приоткрыта, но щелочка небольшая.  "Ай, - думаю, - пусть Хомка еще подышит, не влезет такая большущая кошка в такую маленькую щелочку"  И ушла. Сидим в комнате и вдруг... страшный   пронзительный, истошный писк!  В комнату с улицы врывается Магда, а в зубах у нее ... Хомка! Папа поймал ее, взял хомячка и сказал : " Все! Перекусила. Он не жилец..."  Я закричала: " Дай! Дай его мне!" Папа отдал. Никто мне ничего не сказал, не заругал. Даже оторопевший  Сашка не сказал: "Дура!"   Мы с ним намазали Хомку йодом, забинтовали ему живот, мама  бинт дала, но сказала: " Бесполезно. Он все равно умрет". А мне так хотелось, чтобы он жил...
Вышла с ним на улицу, погладила по головке и положила в загончик.  А он вдруг громко пискнул, видимо от страшной боли, резко  поднялся на задние лапки, вытянулся  в струнку и... умер.  Умер мой прекрасный, мой волшебный хомячок. И умер, страдая.   Я и сейчас плачу, по прошествии многих- многих лет, когда пишу об этом.   Мы похоронили его на огороде. Сделали маленькую могилку и даже крестик. И все лето, каждый день, я приносила ему цветочки по утрам и плакала. Ведь во всем была виновата только я одна.  Помню, как папа однажды тихо сказал маме: " Надо Ленку чем - нибудь отвлечь, не то заболеет ребенок!" А я уже перестала быть ребенком. Я поняла, что   убила хомяка. Маленькое, любимое, беззащитное существо, которое полностью зависело от меня и бесконечно мне доверяло...