Как я спасла брата

Леофания
Памяти  моего  младшего брата, Александра.
 Воспоминания были записаны ещё при его жизни.  Теперь  на земле  его уже нет, как нет и старшего  брата, Виктора.   Царствие им Небесное. И моим родителям.


Нас у родителей было четверо.  Два брата и две сестры. Теперь мы немного разрознены, что конечно печально, но так, на сегодняшний день, складывается наша жизнь. Росли мы парами. Старшая сестра, старший брат, затем шестилетний перерыв и мое появление, а через два года  рождение  последнего, лопоухого и самого капризного - Сашки. Вот этот лопоухий и  капризный достался мне в виде "хвоста".  Ежедневного, бегающего за мной, то ругающегося, то ноющего.   И дрались мы с ним иногда и ругались, но все равно я его любила. Любил ли он  меня или просто использовал, частенько прибегая к шантажу - не знаю.  Можете поинтересоваться у него, если интересно. Хотя, думаю, что Вам он не скажет. Он теперь вообще предпочитает редко с кем либо разговаривать.  Но вернемся в детство, к моему "героическому подвигу".
Мы были  всей  семьёй  на даче.   Мама не очень переживала за наши самостоятельные походы в лес, на речку, в поле. Ходили мы всегда не в одиночку, большой компанией, да, наверное, когда в семье четверо детей, перестаешь опасаться за кого-то отдельно, а за всех четверых постоянно опасаться   просто глупо. Вот она и перестала. И правильно сделала. Ничего с нами в детстве не случилось. И предоставленная свобода не испортила, не развратила,  а дала лишь незабываемое ощущение вольного прекрасного солнечного детства. Хотя, и  времена тогда были не такие, как теперь.  Да что же это,  я  опять ненароком  уклонилась от рассказа про спасение и начала рассуждать.  Все.  Не буду.
Итак. Жарким солнечным, великолепным, скорее всего июльским днем, мы - девчонки, ребята пошли на речку, купаться.  Мне было лет семь,  Саше   около пяти.  Две реки были всегда в нашем распоряжении. Отдаленная Нева, к которой мы добирались на попутных грузовиках, что возили песок с карьеров  на кирпичный завод в Павлово на Неве и вторая мелкая, близлежащая  речушка- стоит только железнодорожные пути перейти и... вот она.  На неё ходить мы не очень любили, но  в тот день  избрали   именно её. Возможно,  еще какие-то планы были у нас  на день, или кого-то не отпустили на Неву, не знаю,  не   важно). Мы даже название этой  речушки  не  знали,  после  выяснилось,  что её название Мойка. Многие мелкие речки у нас в Ленинградской области были с таким названием.   Однако,  с такими пояснениями - отступлениями  я  не скоро  дойду до главного... Ладно, быстренько расскажу.  Прыгнули мы в эту мутную речку и стали плескаться, дурачиться.  Какие-то взрослые там тоже копошились.   Сама я тогда тоже  мелкая была, не только речка. А Сашка еще меньше.   И вот он стал тонуть, даже не ведаю до сих пор, почему.  Но по- настоящему: нахлебался воды  и пошёл к не глубокому (но не для нас) дну.  Реально скрылся под водой.  Быстренько рванула  я к нему, стала тащить на поверхность.  А он  как схватит меня за горло и  стал  попросту душить.  Бью  его руками, ногами, отбрыкиваюсь, ничего не помогает. Все сильнее, паразит мелкий, давит, уже задыхаюсь.  Чувствую, что сейчас оба  ко дну пойдем.  И вдруг чьи-то мощные,   руки  подхватили нас обоих  и вынесли  на берег. И  громкий, мужской  голос, откуда-то  сверху  насмешливо сказал:
"Держи, своего пацана, спасительница..."  Мне  же  страшно захотелось наподдавать  Сашке...  Но решила оставить на потом. А потом забыла. Жаль, даже лица того мужчины не запомнила. Только момент спасения.

на фото - мама с Сашей