В Петербурге

Наталья Ромодина
                “Уж десять лет ушло с тех пор …”
                А.С.Пушкин


 
1.
Я, надеясь на свиданье,
Говорила: “До свиданья”,
А когда к тебе пришла,
Ленинграда не нашла.

По-прежнему нежен и груб,
Но - Петербург.


2.
До Обводного канала - Петербург,
На окраинах, как прежде, Ленинград.
Будто бы столетья не идут,
Словно бы секунды не летят.


3.
Все тот же Невский. Аничков дворец
И кони Клодта - где-то там кузнец
Двух подковал, других двух не успел.
Фонтанка помнит все: и артобстрел
(В граните память той зимы суровой),
И царские балы, и Гончарову
(Потом царили пионеры тут),
И для девиц дворянских институт
(Теперь в том здании библиотека,
Колонны  портика глядятся в реку).

Неправда: помнит только пешеход
То время, что водой в реке течет.

4.
В канале Грибоедова вода
Сурова и мрачна, как в холода.
И Спаса-на-Крови роскошный вид
В успешности реформ не убедит.
Найдется бомба, и взведут курок,
Мы в нашем веке повторим урок,
Который никогда б не повторять:
Людей хороших - легче убивать.






5.
Сказала: не пойду - я плакать не хочу,
Хоть адрес не забыла.
Но я уж во дворе и вновь наверх лечу,
Цепляясь за перила.
* * *
Я вхожу в его кабинет -
Все равно хозяина нет,
Только книги - его друзья.
Сколько их - сосчитаю я?
* * *
Его память привычно лелеем,
Ведь не может любовь надоесть.
Оскорбили себя юбилеем,
По себе воздавая честь.


6.
В день 7 ноября -
В красный день календаря -
Мимо Зимнего шагаем,
Вспоминаем про царя,
Про министров и господ,
Про обманутый народ:
Он поверил обещаньям -
Вышло все наоборот.
Погляди: Нева-река
Не спокойна, не мелка.
Красота: напротив - Стрелка,
А над нею - облака.


7.
Опять перрон, опять вокзал,
Уже садимся в поезд.
Ты мне всего не показал,
Но я не беспокоюсь:

Волшебством музыки Глиэр
Вернул минуту счастья.
О ленинградцы, вы - пример
Вниманья и участья!

Столице северной привет
Прощальный посылаю.
Вернусь,  но через сколько лет,
Увы, пока не знаю.