Второе интервью

Юрий Костин 2
Ведущий. Мы заметили, уважаемый Автор, что количество Ваших Читателей увеличивается…
Автор. Нас это радует.
Ведущий. Очень хорошо, но я про другое. Вы не анонсируете свои произведения и ничего про своё творчество не рассказываете. А ведь Читателям было бы наверняка интересно узнать про Ваши произведения. Хотя бы вкратце.
Автор. Ну, разве что вкратце. Буквально завтра будет выложена повесть «Талисман, или Камень Бодхидхармы». Собственно говоря, с неё всё и началось, более или менее серьёзно. Там, в предисловии будет написано. Хотя…
Ведущий. Хотя?
Автор. Ещё в школе мне попал в руки сборник фантастики «В мире фантастики и приключений». Там ещё была опубликована повесть Стругацких «Путь на Амальтею». Весь сборник я буквально проглотил, включая и предисловие, где рассказывалось о нашей фантастике и зарубежной. Упоминалась повесть «Викинги пространства», планета Мардук, где всё происходило, главный герой – барон Траск оф Траскон и его недруг по прозвищу Лиловый Джо. Мне так захотелось прочитать ту книгу, что я… написал её сам, как это представлялось. Исписал общую тетрадь в 84 страницы и оставил место для иллюстраций, которые сделал один самодеятельный художник цветными фломастерами (!). Вот тогда я впервые почувствовал себя настоящим писателем. Свою «книжку» я дал на чтение друзьям и знакомым. Назад она уже не вернулась. Потом начал писать приключенческие повести, сразу две, а потом и третью, продолжение, но так их и не закончил.
Ведущий. Почему?
Автор. Ушёл в армию, а потом всё затерялось, но когда начался бум книгоиздания, появилось чувство, что я мог бы написать не хуже кое-чего, что попадало мне в руки. Написал несколько рассказов, и понял, что получается. Кстати сказать, «Файл по имени Валерка» написан тогда. Началось головокружение от успехов. Надеюсь, вы понимаете, что сказано это с элементами сарказма над самим собой.
Ведущий. Предположим, но продолжайте…
Автор. Я засел сразу за три крупных произведения. Это было повесть- фэнтези «Рыцари сна», приключенческая сага «Монстр», о которой я скажу чуть позднее, и повесть «Талисман, или Камень Бодхидхармы». Скоро я понял, что топчусь на месте, и работа почти не продвигается. Тогда я выбрал то, к чему больше всего склонялся, и сосредоточился на «Талисмане». В то время я открыл для себя вестерны Луиса Ламура и захотел сделать нечто подобное, но на российском материале. Для затравки сюжета сделал исторический экскурс на пятьсот лет назад, а потом… потом решил историческую линию продолжить, постепенно сближая её с основной линией. Получился увлекательный исторический экшн. Почитайте, надеюсь, и вам понравится.
Ведущий. Посмотрим. Итак, с «Талисманом» было покончено. Что началось дальше?
Автор. Ещё два слова. Про «Талисман». У меня там запланировано ещё четыре повести, её продолжающие. Даже сюжет расписан, на бумаге. Жду, когда дойдут руки. Непременно дойдут. В ближайшее время.
Ведущий. Обещаете?
Автор. Очень постараюсь. Дальше был «Монстр». У меня было желание на нашем местном материале, в географической местности, на улицы своего города поместить действие романа в духе «Графа Монте-Кристо» Александра Дюма, «или «Парижских тайн» Эжена Сю. Я старательно изучил структуру современных приключенческих произведений, самых издаваемых на то время, 1996- 98 год. И начал писать «Монстра». Первоначально он называл «Монстры», но потом остался в единственном числе, Хайновский Юрий Владимирович. Это он – Монстр. А ещё целая куча героев, положительных и отрицательных, и множество приключений. Чуть- чуть в кавказском регионе, немного в дальневосточном, а всё остальное здесь, в Кирове-на-Вятке. Получилось, по нашему мнению, удачно. Скоро вы сможете прочитать роман. Он будет выложен после «Талисмана».
Ведущий. С «Монстром» покончено?
Автор. Если бы. Я собирался вернуться к «Рыцарям сна», но никак не мог продолжить эту повесть, пока не понял, что «Монстр» меня не отпускает.
Ведущий. Это как прикажете понимать?
Автор. Роман требовал продолжения. Я не мог успокоиться, пока не сел снова за рукопись. Вот так, с ручкой в руках, на листах писчей бумаги, начал писать и исписал большую стопу. Потом переписывал на машинке. Миллион знаков! Но роман получился ещё интересней. И я запланировал ещё два тома «Монстра». В ещё большем объёме. С рассуждениями о государственности. Это в третьей части. А четвёртая запланирована в жанре научной фантастики. Смесь «Страны багровых туч» Стругацких и «Луна жёстко стелет» Роберта Хайнлайна.
Ведущий. Претенциозно, что уж тут скажешь. Что было дальше?
Автор. Дальше оставались «Рыцари сна». Точнее, я уже было начал новую повесть «Ворон», этакую катастрофу с элементами альтернативной истории, как в Пермской области проваливается под землю целый посёлок, на рубеже веков, но при сохранении советской власти и усилении контроля КГБ над государством. Начал, и тут же бросил, потому как чувствовал обязательство перед предыдущей работой.
Ведущий. «Рыцари сна»?
Автор. К тому времени я решил изменить название, потому как увидел такое у американской писательницы Андрэ Нортон. Да и сюжет немного поменялся. Но вы уже, наверное, эту повесть уже прочитали. Это «По ту сторону сна». Она уже на моей страничке на «Прозе.Ру».
Ведущий. Ага. Есть такое дело. И Вы задумали продолжение?
Автор. Да. И даже часть уже написано. Но это не совсем продолжение. Здесь совсем… то есть самостоятельный сюжет. Если кто заметил, то главного героя, инженера Симакова, инструктирует товарищ доктора Медведева, Дмитрий Бальбуров, начальник оперативной службы Зареченского УВД. Инструктирует и… исчезает. Медведев туманно изъясняется, что майор отправился выручать сына. Так вот, «Приказ: Огонь на поражение», боевик на армейскую тему начат и… отложен на будущее. А там такое должно произойти…
Ведущий. Опять засвербело?
Автор. В общем-то – да. Я вспомнил про «Викингов пространства». Тех, школьных, пропавших. И решился! Написал за год, от руки, а потом переписал на машинке длиннющий роман, в трёх частях. В жанре «космической оперы», Гамильтон- Гаррисон- Берроуз.
Ведущий. И снова решили сделать продолжение?
Автор. Вы будете смеяться, но – да. По моему мнению, роман приключенческой фантастики получился. И я сразу сел за продолжение. И тоже – в трёх частях, с теми же главными героями. Но, написав первую часть, остановился.
Ведущий. Непорядок получается. Взялся – доделай.
Автор. Легко так говорить. Но, меня другие авторы поймут, для этого необходимы условия – время, и настроение, я уж не говорю о вдохновении. Все сочетания, за раз, собираются не всегда одновременно. А это сильно тормозит работу. И ещё, какое-то внутреннее чувство иногда советует всё отложить и ещё немного позреть. И, каждый раз оказывается, что – к лучшему.
Ведущий. Значит, второй том «Викингов» не доделан.
Автор. Увы. А ведь задуман и третий, где барон Траск оф Траскон возвращается на Землю (Твердь – в нашем варианте), и Бодхидхармой, тем самым, должен стать он.
Ведущий. Постойте, «Талисман, или Камень Бодхидхармы», это что?
Автор. Вот видите, вы это заметили. Знаете, у меня есть намерения, все свои произведения объединить в один большой цикл. Условное название «Миры Юрия Костина»!
Ведущий. Ну-ну, это мы будем посмотреть, как говорят в Одессе, на Привозе. А пока на чём мы там остановились?
Автор. Вы знаете, я ведь ещё и работаю. А литературная работа, это такое хобби, которое приносит сильное удовлетворение. Но отнимает много времени, а уж отпуска и вовсе полностью. Но в один из отпусков я сделал вылазку «на пленэр», как говорят художники, чтобы поработать в районе. И там я написал рассказ «День цвета выжженной стали», а ещё рассказ «Блажен ты, Израиль» по книге Иисуса Навина, из Ветхого Завета, и «Рок», рассказ. Был у меня такой вот минимум задуман.
Ведущий. А потом появилось продолжение.
Автор. Ну, отпуск ещё не закончился, а вдохновения было в избытке, потому как всё получалось, да и день рождения с подарками. Короче, я решил продолжить «Рок». Появился «Злой Рок», затем – «Явление Злого Рока», и сразу же – «Печать Злого Рока», когда уже отпуск кончился.
Ведущий. Что же было дальше?
Автор. Знаете, мне всегда нравились книги Юлиана Семёнова, а в особенности цикл произведений про Штирлица. И я решился на небольшую авантюру. То есть написать что-то вроде «Семнадцати мгновений весны». Так появилась повесть «Когда дней сумрак пал на землю». Основой стала пара газетных публикаций, про немецкий десант на севере Кировской области в годы войны, и про судьбу пограничника, лейтенанта Годова. А ещё был мой рассказ «День цвета выжженной стали». Я решил написать о событиях, предшествующих описанному в нём, о том, с чего начиналась та война, о противостоянии нашей и немецкой разведок, о ГУЛАГе, о советских людях, которые были героями в любой ситуации, когда, казалось – уже всё! Знаете, уже позднее, мне рассказали о немецкой подводной лодке, которая была замечена во время рейда по Печоре. То есть, возможно появление ещё одной повести из этого цикла. Но – уже позже.
Ведущий. Так. Я уже начинаю путаться в ваших продолжениях.
Автор. Что уж тут скажешь. А ведь кроме чистых продолжений есть ещё произведения, отпочковывающиеся, как «Приказ: Огонь на поражение» отпочковался от «По ту сторону сна», так от «Монстра» отпочковались две повести – «Братство Судного дня», с Бригиттой Аансмяэ в главной роли, где она противостоит тоталитарной секте, и «Судный день», где организация «Импульс», под руководством Ивана Каменского, строит отечественный вариант эскадронов смерти, и как они сталкиваются с Игорем Кудрявцевым, офицером советского ещё КГБ, который мстит за поруганную честь своей невесты.
Ведущий. Это тоже всё начато и отложено?
Автор. Это разработано сюжетно и лежит, терпеливо ждёт реинкарнации.
Ведущий. Понятно. Точнее, не очень. Зачем так разбрасываться? Это же совершенно разные жанры. Не лучше ли сосредоточиться в чём-то одном.
Автор. Хочется попробовать себя, свои способности в разном. К примеру, ко мне подошёл мой коллега по работе, режиссёр телевиденья Алексей Фоминых. Кстати, у него тоже есть страничка на «Прозе. Ру» и это он меня сюда привёл. Да, пока не забыл. Алексей подходил ко мне недавно с набросками рассказа о монете, денарии, которую держал в руках Иисус Христос, это из притчи, где «Кесарю- кесарево». Алексей придумал героя, который монету изготовил и размышлял, как сделать сюжет. Я напряг фантазию и предложил свой вариант разворачивания событий и даже написал начало. Фоминых начало понравилось. Так получился даже не рассказ, но  маленькая повесть «Динарий Тиберия», по идее Алексея Фоминых. Но вернусь обратно.  Так вот, Алексей, историк по образованию и страстный нумизмат по увлечению, поведал мне, что готовит выставку редких античных монет, к которой будет делать печатный каталог. И неплохо бы к нему, этаким приложением, сделать рассказ про античную монету, со своей тайной. Я задумался и через неделю выложил сюжет исторической повести, с действием в античные времена и в наши дни. Выставка прошла, а я всё ещё писал, но получилось вещь здоровская. Сами можете судить – «Гекатодрахма Приама». И в качестве одного из персонажей я изобразил самого Алексея. То есть археолог Алексей Ерёменко, это он. И пусть он напоминает немного Жака Паганеля, всё равно он узнаваем. Он даже спросил меня, откуда я узнал, что у него супруга – художник- декоратор. А я и не знал вовсе, просто «карты так легли» - близёхонько. А госпожу Селену я списывал с другой коллеги пот работе, с Елены Анфилатовой. Это она – госпожа Селена и, в чём-то – Элеонора Филатова. Лена прочитала почти все мои произведения. Она и сама является автором фантастического романа, она мне показывала одну из частей. Кроме того, что она умница- разумница и имеет два высших образования, именно она сделала обложку сначала для рассказа «Файл по имени Валерка», а потом для книги «Проект: моя Россия», о которой я ещё расскажу, но чуть дальше.
Ведущий. А что будет сейчас?
Автор. Если честно – мучения. Мучения выбора. Над какой вещью работать дальше. Я написал ещё несколько рассказов про госпожу Селену. Потом решил вернуться к «Злому Року». Начал писать «Господин Злого Рока». А ведь это не просто сесть и взять перо. Я привлекаю массу самого разного материала, изучаю природу и особенности той местности или времени, когда происходят описываемые события. То есть нужно погружение в тему. Для этого даже приходится отсматривать , помимо большой работы со справочным материалом, ещё и подходящие по тематике фильмы и сериалы. Может, потому и получаются мои повести так кинематографично. После «Злого Рока» (будет ещё одна часть – заключительная), вернулся к госпоже Селене, то есть ещё девчонке – Эльке Филатовой, у которой в жизни ещё не случилась беда.
Ведущий. Это, насколько я понимаю – «В узел судьбы связанный мир»?
Автор. Точно так. Да, забыл сказать, я купил, в кредит, ноутбук и начал сразу на нём набирать тексты, минуя фазы писания авторучкой и печатания на машинке. Параллельно я начал набирать свои тексты. Первое время мне помогали доброхоты – «По ту сторону сна» набрала и даже подредактировала Елена Анфилатова, спасибо ей преогромное, «Талисман» набирала Таня Маракулина. И ей спасибо. Дальше я освоился и с текстами работал сам. Ещё раньше, где-то после «Монстра-2» начал повесть про журналиста Сашу Маслова, «Операция «Троянский конь».+. Так она и лежит у меня, написанная на треть. После «Сумрака» решился на вторую повесть, продолжение – «Дело № 007», где тоже Саша Маслов, но уже старше, уже телевизионщик, и действует он со своим другом, следователем Фёдоровым, это из второго «Монстра», и сталкиваются они с потусторонним монстром- маньяком. В схватке с чудовищем следователь погибает, и Саша в одиночку продолжает борьбу. Эта повесть тоже не закончена и тоже ждёт своего часа. С черновиками я познакомил своего товарища, телевизионного оператора, Николая Гудовских. Он увлёкся этой работой и даже предложил сделать на основе повести фильм. Мы с ним провели даже кинопробы и наснимали натуры в одном месте, которое нашёл Николай и показал мне. В повести именно там и обитает монстр. Потом Николай ушёл с телевидения, но мы продолжали пересекаться и много разговаривали «за жизнь». А недавно он умер. В память о нём среди рассказов о госпоже Селене есть и такой – «Вся боль этого мира». Это про Колю, замечательного человека, которого друзья не забудут.
Ведущий. Это всё трогательно, но я всё равно хотел бы вернуть Вас к литературе.
Автор. Минуточку. Я уже говорил про книгу «Проект: моя Россия». Вообще-то это была идея телепередачи о проблемах нашего общества и путях выхода из них. Передача как-то не задалась, я сделал вариант для местной газеты «Эфир», а потом подумал, что это же то, чем я собирался заполнить третий том «Монстра», где должно было говориться о государственности и проблемах с ним связанных. А тут всё так удобно повернулось. Я быстро, всего-то за каких-то полгода, сделал три «телевизионных сезона» и принялся искать издателей. Оказалось, что организатор я слабый, для нынешней капиталистической действительности. А ведь я старался быть корректным. То есть некоторых тем касаться не стал, чтобы не «подставлять» издателей. Ну ладно, то, что не вошло в книгу, у которой даже имеется макет обложки, я сделал отдельно. Это Проект: моя Россия. Постскриптум». Кому интересно, можете полюбопытствовать.
Ведущий. Ага, кажется, мы движемся к финалу. Над чем же вы сейчас работаете?
Автор. Над новой повестью – «Напитай себя надеждой». Здесь Элька Филатова станет госпожой Селеной. Возьму специально в январе отпуск и повесть постараюсь доделать. Сейчас готово почти половина. Потом бы взяться за продолжение «Гекатодрахмы Приама» и прояснить судьбу Алексея Ерёменко, который, если вы заметили – пропал. Там ещё будет рассказано о профессоре Цимлянском, учителе Ерёменки, а ещё об атлантах, титанах и гипербореях. Будет интересно, уж мы постараемся. Возможно, здесь и госпожа Селена как-то появится.
Ведущий. То есть как это – возможно?
Автор. А вот так. Мои главные герои, они скорее мне партнёры, нежели чем послушные марионетки. Они часто выбирают сами для себя действия, могут даже поменять имя, если не понравится. Так что с госпожой Селеной… как она пожелает. А потом вернёмся к «Талисману»- второму и «Монстру»- третьему. Сколько можно откладывать? Неудобняк.
Ведущий. И последний вопрос. Почему Вы всё время говорите – «мы»? Чай не царственная особа. Скромнее как-то надо быть, право слово.
Автор. А вот тут всё не просто. Сначала про царственные особы – почему они себя во множественном лице трактуют. Они ведь мирропомазаны Богом, от слова «мирра», та смола, елей, которым чело мажут в знак приобщения, и так далее. Вот они и говорят –«мы», то есть я и Бог, который за моей спиной незримо присутствует. Теперь про авторов, про настоящих литераторов, которые ведь тоже – творцы, создатели миров, инженеры социальных отношений. Такой автор представляет две личности, себя, тело физическое, и другого себя, тело метафизическое, носитель талантов, дар Высших сил, который мы либо развиваем, либо игнорируем, уж кто как «карты кинул». Это ещё О’Генри писал – «дороги, которые мы выбираем». Короче, как-то так.
Ведущий. Спасибо за содержательный рассказ, и – до новых встреч!