Письмо И. Б. Голуб

Николай Бушенев
                Череповец, 7 февраля 2010 г.

       Дорогая Ирина Борисовна!
       Спасибо Вам за письмо. Извините, что сразу не ответил на него, всё никак не мог собраться, постоянно что-то отвлекало.
       Отвечаю на Ваши вопросы. У меня есть несколько Ваших книг, перечисляю часть из них (извините, что не строго указываю названия): «Стилистика…» + «Сборник упражнений по стилистике…» (несколько изданий той и другой книги), «Секреты хорошей речи», учебник по культуре речи, учебник по современному русскому языку (где Вы один из авторов). «Уроки русской орфографии» и др. (Кстати, книги Ваши я активно использую на занятиях по современному русскому, стилистике, культуре речи, риторике и др. и с гордостью говорю студентам, что у Вас учился). Кроме того, Вы мне прислали диск с книгой Ваших воспоминаний. Счастлив был бы иметь Ваши последние книги и те, над которыми Вы сейчас работаете.
       С Мишей Шумейко я учился на одном курсе. Он и в студенческие годы писал весьма приличные стихи,  довольно часто печатался в новозыбковской городской и брянских областных газетах (где порой и меня печатали), ещё до поступления в Новозыбковский пединиститут его армейские стихи были опубликованы в «Красной звезде» (а это марка!). После окончания пединститута связи  с Мишей Шумейко я не поддерживал. Знаю лишь, что он сразу же после окончания пединститута стал работать директором Вороновской средней школы в Рогнединском районе, а я директором Мадеевской восьмилетней школы в Погарском районе. После 3 лет директорства я поступил в аспирантуру и, окончив её, покинул пределы Брянской области, а Миша, насколько я знаю, остался на прежнем месте директорствовать, чем и занимался долгие годы. Очевидно, он при этом и стихи не переставал писать.Но с авторскими сборниками Миши я не знаком. Может быть, они есть в Интернете, но я пока не предпринимал попыток их отыскать. А было бы любопытно узнать, каких успехов на ниве поэзии достиг мой бывший однокурсник и коллега по поэтическому цеху.
       Дорогая Ирина Борисовна! Если Вам интересно, я могу выслать почтой свою скромную автобиографическую книжицу «Истоки». В ней есть и страницы, посвящённые времени учёбы в Новозыбкове.
       В нашем ЧГУ держат меня нынче лишь на полставки (+ пенсия 7 тыс.). Сын аспирант-очник, на втором курсе, не работает, пишет диссертацию по философии. Мне подрабатывать где-то ещё, кроме родного университета, нет возможности. Основная причина: резко  упало зрение, вижу очень плохо. И тем не менее мы с сыном на плаву, держимся.
       В этом учебном году, во втором семестре, нагрузка у меня совсем небольшая, пытаюсь что-то делать в научном плане. Прежде всего надо  срочно заканчивать две научные статьи. А там как получится, насколько силы и настроение позволят.
       Пишите, я очень рад Вашим посланиям. Доброго здоровья Вам, творческих успехов, всего самого доброго!
       Всегда Ваш Николай Бушенев