Мирлдар. Кн1. Предыстория. Хранительница дороги7

Ветка Ветрова
Замечания и поправки по главе приветствуются)


7. Боги Мирлдара.

       Лично  сама я дела с богами старалась лишний раз не иметь. Непонятные эфемерные существа, бестелесные, всесильные, живущие по своим собственным законам, точнее существующие. Никогда не знаешь, чего у них на уме и что от них следует ожидать. Это дорога со столь загадочными сущностями на "ты" и без лишних расшаркиваний общается, потому что и сама из их компании. А моё дело сторона. Максимум передать там новость какую от опекунши, прикинувшись вестовой голубкой, да и то, если моё послание своенравные боги принять соизволят. А порой сколько ни кличь, могут и не явиться пред очи ясные. Хотя, врать не стану, являются, ведь делать-то всё равно нечего, вот со скуки и кажутся нечаянному встречному.

        Любят наши боги поиграть с путниками, которые про наше житьё-бытьё не ведают, любой глупости поверят. Чаше всего замечена была за этой шалостью Любава. Прикинется невинной девицей и давай рыцарям глазки строить, любовную тоску насылать. Поиграет, да и упорхнёт в свои чертоги небесные, а мне потом горемычного травами отпаивай, да в чувство приводи, потому что за всякого путника я же в ответе. Жаловалась Дроге на подругу её и не раз, да разве богине любви кто укажет кого любовью одаривать, а кого нет. Хорошо хоть Госпожа Судьба, да Господин Время не балуют, к обязанностям своим со всей ответственностью подходят, а то   такую неразбериху создали бы, во век не распутать. Хотя Судьбе перечить никому не советую, та ещё злобная тётка. Обид не прощает, нить судьбы если не перережет, то так напутает, что узлы развязывать замучаешься, да плюнув, начнёшь самолично топором рубить. Самыми шумными и непримиримыми спорщиками считаются у нас Светило с Громом. Уж если эти боги принимаются от скуки избавляться, затевая какой-нибудь очередной спор, то весь мир вынужден его последствия расхлёбывать. Беспощадные засухи и ураганные ливни могут сменять друг друга бесконечно. Соревнуясь в своём могуществе самовлюблённые боги мало обращают внимания на простых смертных и бессмертных, судорожно мечущихся в поиске укрытия от их забав. Эльфам и магам, к примеру, особого беспокойства не случится, потому что они редко тратят время на прогулки под открытым небом, не покидая своих замков и башен без особых причин, или же используют магию перемещения. Зато лесным жителям частенько деваться некуда, особенно тем, у которых ко всему прочему ещё и хвост имеется, а жилища, как раз нет. За них я тоже в ответе. Бегу к опекунше с прошением, чтобы вмешалась в божественный спор, да разрешила его поскорее. А часом и сама, рискуя вызвать на себя гнев богов, принимаюсь стыдить и увещевать, забывшись, кто передо мной драку затеял.

      С богами тоже договориться возможно, хотя это и непросто. Тут, главное, знать, чем их заинтересовать  можно. Тогда в нужный момент поспеть с предложением, от которого даже боги не в силах отказаться. А уж наших мирлдаровских богов я, как облупленных, знаю. И нет для них ничего милее, чем новый способ скуку развеять. Им где-то даже сочувствую: тяжело бессмертному свою бесконечность коротать. Это я соскучиться не успеваю и умираю только потому, что отдохнуть хочу, а богам даже этого развлечения не дано. Так что в их всевластии я себе позволяю усомниться, хотя доказать обратное случая ещё не представилось. И всё же для меня они всего лишь ещё один подвид магических сущностей, населяющий наш мир, за которыми лишний раз приглянуть не помешает, как бы рады очередного развлечения собственный мирок не подожгли.

        Но свой авторитет они всё же веками накапливали, поэтому на всех прочих своих подданных влияние имеют. Этим-то фактом и воспользовалась моя опекунша Дрога, собрав представителей наших враждующих  родов именем богов за, так сказать, круглым столом. Лесные эльфы пришли, потому что за леса испугались, которые Светило грозился мигом выжечь, если его попросят, или пусть даже просить не станут. А поднебесных Гром напугал, вспомнив, что давно эльфийских замков не разрушал, силы своей богатырской не проверял. К тому же, за детей родители беспокоиться не перестали. Эльфы только кажутся бесчувственными, но любовь в нашем мире ещё никто не отменял, уж Любава о том позаботилась. Я на собрание тоже нос сунула - любопытно же, чем дело закончиться, хотя в победе богов не сомневалась. Успела даже заскучать, наблюдая, как Предводитель поднебесных и Царь лесных яростно молчат друг на друга. Уж этого у эльфов никак не отнять - красноречивого молчания. Если их не трогать, так века бы стояли молчали, даже о сути своего спора позабыв. Но нетерпеливой не только я уродилась. Гром загрохотал недовольно, Светило жару поддал, а Любава, тихо хихикая, наполнила сердца любовью. Очень хотелось засвидетельствовать братание эльфийских родов, но как почувствовала, что тянет пристать с душевными разговорами к Матёрому - вожаку волчьей стаи, так несвоевременно пробегающему мимо, тут же сразу и поторопилась откланяться. Мне в Любавиных забавах принимать участия совсем не хочется, предпочитаю быть при своём уме и твёрдой памяти, а не очнуться сжимая в объятьях хвостатого приятеля, пачкая его серу шерстку соплями, а уши - заунывными жалобами на жизнь.

        Правда, может, это меня только от хмеля так штормит, а от любви ничего опасного и не случится вовсе. Но проверять всё равно я не рискнула. Эксперимент с хмелем имел место, каюсь. Хотя опекунша Дрога и камин-ворчун все уши прожужжали о вредности сего напитка. Только я на слово верить даже близким не привыкшая, особенно если очень попробовать чего-то нового хочется. В общем, не отказалась от разбойничьего угощения. Это, в аккурат, после того случилось, как я шайку Донлика за разбоем прихватила. Погоняла немного для порядка, оружие привычно отобрала и лекцию о вреде курения, вредной привычке, завезённую к нам  иномирцами, заучено прочла. Разбойнички, слушая моё бормотание, даже соснуть успели, попыхивая своими ядовитыми трубками. А на прощание предложили мне мировую выпить. Надеялись, что побрезгую. А я возьми, да и чокнись с ними за здоровья дороги. Специально на такой тост сподобилась, надеясь, что опекунша оценит и ругаться так уж сильно не станет. С одной чарки мне бы , конечно, вреда не было. Но хмельной мёд Донлика - разбойничьего главаря был уж слишком сладким, да душистым. В общем, увлеклась я немного. Песни ещё помню, а про танцы мне уже волки рассказывали, потому что разбойники всё же успели вырваться и разбежаться кто куда, раз и навсегда зарекаясь со мной пить. Очень нужна мне их компания! У меня на утро голова так болела, что я и сама с ними пить сто раз зареклась. Хорошо хоть волки на мельницу доставили, а там уж травяные настои нянюшки подлечили меня горемычную. После них память возвращаться стала, но лучше бы навсегда меня покинула. Вспомнилось, как делилась с Матёрым наболевшим о том, как я тут всех люблю, а меня никто и в грош не ставит, держат на посылках, от работы продохнуть не дают, будто я за весь мир сама отдуваться должна. Волки, кстати, тоже в ответ чего-то подвывали. Воспользовались моментом и на заезжих оборотней с девицами жаловаться принялись. Я, сдуру, посочувствовала и разобраться обещала, но вот в чём именно не запомнила, а переспросить теперь уже совестно. Поэтому от волков нынче я в сторонке держусь, надеясь что обещание то моё забудется.

        Что-то я немного увлеклась, всё о себе, любимой, да о себе. Но расспросить про судьбу влюблённой парочки у опекунши не забыла. Нужно же было узнать, когда постояльцев с мельницы выдворять. Я против гостей не возражаю, в общем-то, а уж нянюшка и тем более. Но не век же вечный у меня им прохлаждаться. Иной раз ведь так за работой по дороге набегаешься, что только в одиночестве на мельнице и можешь отдохнуть. Нянюшка мне привычная, да и кот с камином, уже как неучтённые части тела, они моему одиночеству никогда не помеха. Опекунша Дрога на мои расспросы поведала, что эльфы ещё некоторое время упирались, сопротивляясь желанию заключить друг друга в братские объятья. Потом пришли всё же к согласию, что дети их не виноваты, и с любовью не поспоришь, поэтому благословить их союз, видимо, придётся. Но тут же назрел новый повод для ссоры о том, где молодым жить-поживать. Лесной Царь намекнул, что в наших лесах хоть и просто, без изысков, зато вольно и просторно, для любой новой семьи местечко укромное - тайная полянка отыщется. Но поднебесные прямо в голос возмущаться принялись, чего давненько не бывало. Правы, в общем-то, не по традиции жениху в невестин дом идти. В конце концов, Царь лесных посопел, да всё же согласился дочь в эльфийские замки отпустить, те что среди горных вершин у поднебесья чудом пристроились. Но расстались эльфы весьма недовольные друг другом, так что мир хлипенький вышел, шаткий. А лесная царевна в роли заложницы в эльфийские замки попала. Как по мне, так ни за что бы не согласилась добровольно волю на сиденье взаперти поменять.

     Впрочем, не особенно Фловер и весёлой была, когда в припрыжку бежала следом за своим суженым в чертоги его родичей. Ну, про припрыжку - это я для красного словца, конечно, ввернула. Да, и насчёт эмоций могу конкретно ошибаться, ведь с эльфами ни в чём уверенной быть невозможно. Показалось просто, что будто бы вздохнула эльфа, прощаясь со мной, да уютной моей нянюшкой мельницей. Не могла эта влюблённая парочка не заметить, как счастливо тикало время в дни их пребывания в этом чудесном месте, и как он горестно взгрустнул при расставании.