Роза для маленькой Ассоль

Мариша Лапина
Всё время, пока шёл спектакль, она, вероятно, пряталась где-то за кулисами, теребя от волнения свои длинные косички. А теперь, уже в финале его, стояла в центре сцены на возвышении из ящиков, имитирующих интерьер палубы корабля. Личико девочки замерло бледным пятном на фоне огромных драпирующих, алого цвета полотен. Многие пары глаз уставились на это личико. Казалось, волнение малышки исчезло, осталось лишь внутреннее осознание ответственности и нежелание подвести труппу.

Чётко выговаривая слова, с отработанной дикцией, маленькая Ассоль из той самой поры детства, которая наполнена верой в чудеса, рассказывает всем ещё раз сказку-мечту о принце, который приплывёт к ней однажды на белом корабле с алыми парусами. И уже юная девушка Ассоль бежит мимо неё по краю дощатого настила и бросается в объятия капитана Грея. Всё внимание зрителей переключается на пару счастливых влюблённых. А маленькая Ассоль незаметно покидает сцену...
 
Моя уставшая от напряжённой учёбы дочь-студентка ещё днём, когда я принесла из магазина домой большую красную розу, завёрнутую в полиэтилен, на мой вопрос, кому из главных героев сегодняшнего спектакля она её подарит, Грею или Ассоль, капризничая и жеманясь, отказалась это делать вообще, кому бы то ни было. И лишь после многих моих умалений и обещаний больше ни о чём её не спрашивать, наконец, согласилась.

Теперь же, когда не слишком щедрый на благодарности зал провинциального театра зарукоплескал закончившим спектакль и вышедшим на сцену артистам, теперь моя дочь с алой розой в руках вдруг метнулась мимо меня прямо к сцене, бросив мне на ходу:
- Я подарю её маленькой Ассоль!

- Ах!..

Гармония в ближайшей части мира на этот момент была установлена. И дело не только в силе искусства, а больше в силе доброты.