Анапские картинки

Сергей Кокорин
Пансионат «Ивушка». Столовая. У выхода из обеденного зала сидит девушка – администратор. Бабушка с внуком покушали. Уходят. Малыш лет пяти, очень живой – головой крутит, одной рукой машет – за другую тянет бабушка, ногами успевает выписывать кренделя (не бабушка – мальчик). Подходят к столу администратора. Бабушка говорит внуку: «Скажи «Спасибо»!». Мальчик поворачивается спиной к администратору, лицом в обеденный зал, кланяется и громко говорит: «Спасибо!»

* * *


Пляж. Одиннадцать часов утра. Уже жара и народу много. Нашёл место, располагаюсь. Подходит мужчина в шортах с большим пузом и початой бутылкой шампанского:
- Слушай, ты не из Перми?
- Нет, – говорю, – не из Перми.
- Странно, но я тебя где-то видел.
- Так здесь, – говорю, – и видел. Ты третий день по пляжу ходишь и не купаешься.
- Пока не могу, – он показал ополовиненную бутылку, – вино согреется.

* * *

Пляж. Восемь часов утра. Спустился с горы. Народу пока мало. Искупался, Гумилева читаю. Рядом появилась пара. Он в море. Она на берегу в белом костюме. Он:
- Наташа, сфотографируй меня, а то все я тебя фотографирую – уже целая галерея будет. Давай меня!
- Не умею я твоим фотоаппаратом, – стоит, жмурится на солнце. Ей двигаться не хочется.
- Ната, ну сфотографируй, там очень просто. Я подскажу.
Дама нехотя берёт фотоаппарат, наводит на мужчину.
- Ната, не так. Солнце в объектив,- показывает.- Встань спиной к солнцу. Подойди ближе.
Дама в белом перемещается, наводит фотоаппарат:
- Убери руки от лица, всё лицо закрыл.
- Наташа, я не могу смотреть на солнце, давай быстрее. И присядь, присядь, ты фотографируешь сверху.
- Я сфотографировала.
- Ната, а живот видно? Сделай, чтоб не видно было живот. На фотографии. Некрасиво будет. Красный, как воздушный шар!
- Да всё, ничего не видно! Я уже два раза щелкнула.
- Ната, что это за фотография? Давай я покажу ласты, а ты ещё раз щёлкни!
Мужчина ложится на спину, поднимает ноги из воды. Пытается удержаться на спине, не получается. Голова уходит под воду. Делает изрядный глоток морской воды. Встает на ноги. Кашляет, чихает, сморкается:
- Ната, ну что получилось?
- Не успела. Ты сильно бултыхаешься, не получится.
- Ната, получится. Давай ещё раз!
Ещё раз ложится на спину и сразу тонет. Выныривает:
- Наташа, я сейчас подойду ближе к берегу, сяду на дно, подниму ноги, а ты сними.
- Я уже сняла.
- Что сняла? Я под водой был.
- Сняла, когда выныривал.
- Ната, так не интересно. Сними ещё раз.
Садится на дно. Поднимает ноги. Ласты хорошо видно:
- Ната, опять солнце. Ты подойди ближе и присядь.
Дама в белом подходит к самой воде, приседает, наводит фотоаппарат. Мокрая галька выскакивает из под ноги. Дама в белом садится в воду, фотоаппарат роняет.
- Ната, фотоаппарат в воде! Быстрее поднимай!
- Ничего  не в воде! У меня брюки мокрые.
- Ната, я же говорил – сними!
- Я тебя уже сто раз сняла.
- Да нет, брюки сними.
- Сейчас, пойду переоденусь.
- Ну щёлкни, щёлкни ещё разок, пожалуйста.
Дама наводит фотоаппарат.
- Ната, ремешок, ремешок, болтается, убери его- объектив закрывает.
Дама убирает ремешок. Щелкает дважды. Опускает фотоаппарат. Рукой ремешок не фиксирует. Фотоаппарат падает на гальку. С объектива слетает крышка.