Баня

Эдуард Шарипов
     Помнишь, я как-то наскрёб денег, - начал свой рассказ друг, - и у тебя работу купил. На день рожденья отцу её подарил. У тебя ещё на первом мастерская была. Да, там ещё, в работе, лошадка изображена рядом с банькой.
     Отец перед смертью мне много про войну рассказывал. Немцы же тогда всё сожгли, и дом, и баню, и гумно - а потом загнали всех в мочило. Так я, как увидел твою работу - сразу рассказ деда вспомнил.
     Нет, время прошло достаточно немало и я, конечно, работы не помнил. Сколько же их, из моей мастерской, ушло в свою самостоятельную жизнь.
     Друг продолжил, - Вот, вручаю работу, рассказываю - такой сякой художник её написал - вот, твоя банька и твоя лошадка. Дед внимательно посмотрел на твою картину и сказал, как врезал, - Да б...., всё не так. И лошадь у нас была рыжая, а не серая.
     Слушай дальше. Дед же тогда крепко болел. Я же его, как ты помнишь, каждый день навещал. И на следующий день захожу - вижу - на выходе - пакет. Дед небрежно бросил - потом заберёшь.
     Слушай, бог с этой лошадью, но банька - точно наша - я вчера пересчитал - точно девять венцов. Твой дядька всегда головой о потолок бился. Ну, точно, наша банька. Ты, вот художнику, это отнеси и указывает на пакет у двери.
     Помнишь, деда вино пили. Нет, это я прекрасно помню. Пили тогда твоё вино с ребятами с мосфильма - они фильм про Чечню снимали...