Речной вопрос

Инна Велькина
Я подошла к реке, что протекала возле базы отдыха "Нара", куда мы приехали с мамиными родителями. Уже покойными ныне бабушкой и дедом.
Многие говаривали, что Нара - река не добрая, имея ледяную воду, даже в жару и пару водоворотов, почти рядом с местом купания, она тем не менее всегда влекла меня своими зелёно-синими  водами.
На другом её берегу находилась воинская часть и каждый год, лодочник дядя Володя с нашей базы отдыха, за бутылку вылавливал оттуда человек пять за всё лето утопленников, молодых солдатиков, решивших в самоволке по пьяни искупаться.
Река собирала дань. Зная это, бабушка никогда не давала мне вплоть до пятнадцати лет купаться здесь одной. Либо с дедом, либо с дядей или мамой, что приезжали на выходные навестить нас. Папа мой плавать не умеет и не любит, а бабушка с удовольствием покоряла воды бассейна, расположенного прямо в корпусе, где мы отдыхали.
Мы с дедом успевали везде. Позагорав на речке и вдоволь накупавшись, мы шли в номер, по дороге дед у деревенских бабулек покупал клубнику, в номере бабушка мыла её всю и в вазе ставила на стол, после того как я наемся ягод, дедушка и бабушка тоже приступали к поеданию оставшегося. Они ни разу не упрекнули меня в этом, а сами заставляли съесть лучшие ягоды. Мне было стыдно так себя вести, но деревенская клубника и детский эгоизм делали своё дело.
Я украдкой всё же приходила на реку, меня тянуло туда и никто, кроме лодочника, рассказавшего мне истории об утонувших солдатах не знал, что я бегаю туда без спроса.
Я приходила не купаться, мы говорили с Нарой, её воды напевали мне свои песни, обещали вечное блаженство, если я соглашусь стать их сестрой. Но я лишь отвечала голосам волн, что мне нравится ходить по земле, ничуть не меньше чем плавать, а ещё я также люблю небо с его облаками, синевой, грозными тучами и сильными ливнями или обильным снегопадом, а ещё поля ромашек и васильков. А к сестрицам волнам всегда буду приходить и резвиться, среди их ледяного гостеприимства.
Но дядя Володя всё же проболтался моему строгому деду, что я часто бегаю одна на реку. Потому отныне я приходила к ней в гости только со взрослыми, и Нара больше никогда не задавала мне свой вопрос...