Время для размышления

Светлана Лучик
 

По пути из Каира в Вильнюс ... Время для размышления. 

Перед отъездом из гостиницы в Каире ко мне подошла русская женщина , только что зайдя в холл. Я уже ждала отъезда в аэропорт. Женщина была расстроена и спрашивала, как ей найти Российского консула. Российское посольство было практически в 100 метрах от гостиницы. Но был уже поздний вечер и посольство было закрыто. Оказалось, что у женщины украли или отобрали паспорт и деньги. Что точно произошло, из ее рассказа было понять невозможно. Она спросила, где можно умыться и затем пошла напрямую к работникам гостиницы. Работники гостиницы ее не понимали, так как ни одного русскоговорящего работника в этот вечер в гостинице не было, а она очень настойчиво у них что то начала требовать. Ситуация стала накаляться. Работники гостиницы не понимали что она хочет. Подошли ко мне и попросили помочь , выяснить чем могут ей помочь. В это время в гостиницу пришла группа из нескольких человек, которые явно имели отношение к Посольству. Я подошла к мужчине , которого видела несколько дней раньше , он вел переговоры с другой делегацией , и попросила помочь этой женщине соединиться с Посольством . Ответ получила просто ошеломивший меня. Что Вы меня отвлекаете. Я не из Российского Посольства , а из Белорусского ( мужчина назвал свою должность, должность здесь писать не буду, но этот человек по своему уровню знает и Посла и Консула России). Его ответ был такой - не приставайте, не отвлекайте меня, Вы видите , ко мне бизнес делегация приехала. Бизнес делегация, надо сказать состояла из двух , почему то очень испуганного вида мужчин. Уж почему у них был такой испуганный взгляд, я не знаю. Разговор с работником Белорусского Посольства был закончен. Помочь он отказался.
Объяснив работникам гостиницы, что женщине нужна помощь консула, они успокоились, усадили женщину , попросили объяснить ей , что бы она не переживала, и как только они свяжутся с Посольством, сразу передадут ей трубку,что бы она могла поговорить.
А в это время в холле гостиницы началась свадьба. Работы у них было много, и гостей разных много и телевидение и съемка и так далее. 
Много разного пишут о Египте, о арабских странах. Наверное что то
правда , наверное есть много такого , что пугает. Есть очень много стереотипов, представленных средствами массовой информации и сложившегося мнения. 
Но сейчас хочется не об этом. Хочется спросить этого чиновника, облеченного властью и возможностями в другой стране.
Он действительно не должен помочь гражданину другой страны, если к нему обращаются с просьбой?
Я уже не говорю , что это граждане близкого к Белоруссии государства .
До какой степени черствости сердца и просто жестокости души надо дойти, что бы отказать. Я не говорю о морали , или о долге. Я просто размышляю о простых отношениях людей, простых людей, людей наделенных властью, людей разных национальностей и разного вероисповедания. В чем мы разные и в чем одинаковы. Я уезжала со спокойной душой. Женщина мирно беседовала и ждала, когда ей помогут жители другого государства, другой веры . Это просто размышление.... в ожидании транзитного рейса Москва Вильнюс.