Захари и Джесси. Ночь

Джессика Сивеори
"Иногда, кажется, время застывает на месте. Словно ты сидишь в мешке и не можешь вылезти, и кто-то постоянно твердит тебе, что со временем все станет лучше, а оно словно застыло и смеется над тобой и твоей болью. А потом внезапно сдвигается с места, и ты вдруг видишь, что прошло полгода. Вроде как только вытащил летние вещи из шкафа, а на дворе Рождество, а между этим десять лет боли."

Requiem for a Dream (с)

Хочется поговорить о боли, но в этой комнате нет слушателя. Что такое боль? Когда вращаешь тонкими озябшими пальцами у висков, по кругу, медленно и ритмично,- зря надеясь, что так ты сумеешь облегчить боль в голове. Только в голове нет мыщц, но в мозг идет сигнал, что внутри плоти что-то не так, сломалось или близко к разрушению. Как бы требует немедленно починить, предпринять какие-то меры. Снова вопрос в пустоту:что такое боль? Взрыв стекла и точное попадание невидимого художника-сюрреалиста, осколками по всему твоему телу. Некоторое время не больно, а затем ощущения по нарастающей. Физические мучения, заставляющие людей перерождаться и на один шаг выстраивать барьер от того, где бывают болевые источники. Боль,как правило, нечто большее, чем чистое ощущение, связанное с существующим или возможным органическим повреждением, поскольку обычно сопровождается эмоциональным переживанием.
Чем же является в таком случае душевная боль? Это то чувство, когда болит душа так, что не слышит боли тела. Одна для другой становится просто-напросто не
доступна. Когда подобное случилось со мной, я ради эксперимента жгла сигаретой руку до обугливания, и не чувствовала боли. Разум оставался холоден, а я спокойна.
Последний день выходных и пространства тишины. Я проснулась около полудня и еще некоторое время не хотела покидать постель, где со мной сегодня спал маленький черный комочек шерсти. Вчера, после того, как я ушла от Захари, в конце аллеи, возле заснеженной лавочки, едва уловимо мяукал котёнок и мне захотелось забрать его с собой, чтобы одна живая душа нашла свой дом, в завершении этого года. Котёнок оказался девочкой, причем молодая кошка не была похожа на скитавшегося подолгу бездомника. Скорее, ее выбросили в тот вечер на улицу, просто по тому, что надоела и стала ненужной. Полночь, а именно так я назвала свою маленькую подружку, быстро освоилась у меня в комнате и именно она разбудила меня, тыкая свой мокрый носик мне в лицо.

 

Захари часто бродил по этой аллее, как в ту ночь, так и прежде. С недавних пор он стал замечать, что за ним следит некто, некая тень, скрывающаяся за омертвевшими деревьями. Во время весеннего расцвета Захари бы её и не заметил, а возможно её бы и не было. Но сейчас он отмечал, как она скользит от дерева к дереву, перебегая через весь этот омертвевший ряд. Может быть это была его собственная тень? Он чувствовал что-то знакомое в этой фигуре, способный увидеть лишь сам темный силуэт, но и в этой тьме видевший нечто близкое, родное, нечто, давно оставившее его, пытающееся догнать, обогнать и проглотить без остатка. Захари успокаивал себя параноидальной мыслью, что это, должно быть, юркий детектив, которого наняла одна из его жертв, или и вовсе - прямиком из полицейского участка. Да, она ничего не сказала им, но они ведь сами могли обо всем догадаться, достаточно лишь сопоставить факты, достаточно найти лишь ещё одно документальное подтверждение его преступной натуры и крестьяне поднимут вилы, зажгут факелы и обступят его дом. Начнут плевать в него, рычать на него, бить стёкла и требовать казни. Сотни палачей обступят его вокруг, но кто осмелится замахнуть над его шеей топор, кто посмеет поджечь последний огонь его жизни?

Пока этого не произошло, Захари проводил время дома, одна его сторона жаждала вырваться и прогуляться по той аллее с какими-то совершенно сумасбродными мыслями. Вероятно он начинал сходить с ума, если только это возможно для его степени умопомрачения. В доме не осталось больше ни виски, ни глинтвейна, но он всё также сидел около камина и разглядывал свой маленький трофей, который ему удалось заполучить в прошлый вечер. Джесси конечно же не заметила, как среди объятий и ласк, Захари стащил у неё водительские права. Там был указан и адрес и, надо же, она не соврала насчёт своего имени. "Вот так вот просто доверилась незнакомцу - подумал Захари - отчаянная натура..или мы не такие уж незнакомцы?.."

Уже стемнело и тени превратились в единую массу того, что окутало город. Всё скрылось под вуалью тьмы, и даже Луна не смела показать свой лик, скрываясь за облаками. На улице не было и души - все прятались по домам, надеясь скрыться за кирпичными и бетонными стенами от чего-то страшного и непредсказуемого, бродившего по ночам. Захари шёл по тротуару и усмехался по себе воспоминаниям и той иронии, что его окружала. Он вспоминал о той злополучной книге, подарке от незнакомца, которая, помимо изображений языческих танцев, познакомила его с различными древними сказаниями. Один из мифов гласил, что в такие ночи, когда Луна скрывается за горизонтом, на улицу выходит сама Геката - богиня перекрестка, колдовства и тьмы. Окруженная стаей своих верных чёрных псов, она устраивает целую процессию, пожирая души всех тех, кто попадётся под руку. Животные по-разному реагировали на Захари, иногда они от него шарахались и бежали прочь, а теперь за ним действительно увязалась стая бродячих псов. Конечно, они не все были черные, и не сказать, что были бы очень ему верны - просто шли рядом, но и он не был женщиной, и уж точно не Гекатой.

Внезапный звонок в дверь, кто может звонить в полночь?