Генетический сбой

Олег Крюков
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
   
/А.С. Пушкин/




   Определённая часть наших генов достаётся нам от родителей. Вместе с характером, болезнями, даже походкой. А образ мышления тоже передаётся? Ну, а если родитель ваш имел три класса церковно-приходской, а вы закончили МГУ? Ведь такое тоже бывает. Он может не знать про бином Ньютона, не уметь читать Шарля Бодлера в подлиннике, а вы знаете и читаете. Но от того, что родители ваши не читают по-французски в отличие от вас, вы не будете любить их меньше? Или всё-таки будете?
   Интересно, а передаётся вместе с генами любовь и уважение к собственной стране и народу? А ненависть и презрение к ним же тоже передаётся? Сплошные вопросы! А генетика на них ответов, увы, не даёт.
  Причём любовь к Отечеству и родному народу вовсе не подразумевает замалчивание недостатков. А их, этих недостатков, достаточно у любой страны с её народом. Но почему же некоторые, живущие в России люди не только смакуют недостатки русских, но и делают выводы об ущербности русского характера, о мерзости, которая, по их словам, присуща только русским.
   Не случайно эпиграфом к своей миниатюре я поставил отрывок из «Черновых набросок» гениального Александра Сергеевича. Стихи эти можно отнести не только к России, но и к Эфиопии, откуда, говорят, родом предки Пушкина. Но про любовь к далёкой африканской стране я у поэта не читал. А к России сколько угодно.
   А мне вдруг подумалось; представляете, если 50% россиян ненавидели бы и презирали Родину свою и своих отцов и дедов? А ведь относится это не только к диссидентам, вещающим на «Эхе Москвы» и получающим за это западные гранды, но и к чиновникам, разворовывавшим собственную страну. Причём, последние гораздо опаснее первых. Те, первые не скрывают, что «русский народ – раковая опухоль на теле человечества». А эти – патриоты на словах,  потому что где ещё они смогут столько украсть, как не на Родине. Ну, а уж за несколько миллионов американских рублей можно и в родной тюрьме посидеть. Хотя Сердюков, например, сидеть и не думает.
   Неужели всё дело в генетическом сбое?
  Мой близкий приятель вот уже много лет живёт в одной западно-европейской стране. Частенько мы ведём с ним споры на политические темы. Он всегда и во всём винит Россию, а когда я не соглашаюсь, обвиняет меня в том, что я зомбирован кремлёвской пропагандой. «Ты не понимаешь опасности, которая исходит от России всему миру!» – кричит он, разгорячившись алкоголем. «А в чём опасность?» - спрашиваю. «У вас нет свободы и демократии, вы не терпите инакомыслия. Вот почему вы запрещаете марши гомосексуалистов, а? Да потому, что подавляющее большинство россиян придерживаются традиционных ценностей, и не хотят, чтобы секс-меньшинства своими маршами пагубно воздействовали на детей и молодёжь. Да что ты такое несёшь!» И от возмущения он замолкает, мол, что с тобой невеждой разговаривать. Чуть позже, немного успокоившись, добавляет: - Пойми, свет исходит не от России, а с Запада. А Путин – антихрист.
  А я вспоминаю его отца, которого очень уважал. Именно он воспитывал сына, потому что мать ушла из семьи, когда мальчику исполнилось одиннадцать. Творческий, талантливый человек, тот, кого называют шестидесятниками. Помню их квартиру, обклеенную портретами президентов США. Америка для несозревшей души была как Мекка для настоящего мусульманина. Ну, а отец если любовь к Америке не культивировал, то и не мешал. Кстати, ни одного портрета государственного деятеля России, я  там не видел. А ведь папа происходил из дворянской семьи. Как-то я рассматривал их семейный альбом и увидел прадедушку моего приятеля в форме гвардейского офицера. «Так вот какие у тебя предки!» - в восхищении воскликнул я и тут же споткнулся о презрительно-равнодушный взгляд правнука. Зато при слове «Америка» его глаза покрывались влагой, а голос от волнения начинал дрожать. А в споре, когда заканчивались аргументы (с коими у него всегда было негусто), он кричал: - У меня единственный бзик – это Америка! Прошу вас, не трогайте её!
  Ну, да Бог с ним! Он нашёл своё счастье в крохотной вечно дождливой  стране где-то на задворках Европы, в маленькой, неухоженной квартирке, где зимой температура не поднимается выше плюс десяти по Цельсию. Зато пенсию ему будут платить целых 900 евро, что для обычного россиянина является несбыточной мечтой. За холодную квартирку, кстати, он ежемесячно отваливает ленд-лорду 500 евро.
   
 « Признаюсь, что я тоже монархист. Только не русский. В России всё превращается в мерзость, в том числе и монархия. Гнилой народ не может родить ничего чистого.»
  А это откровения В.М. Спицина – автора Прозы Ру. Взрослый 73-летний мужчина, научный работник, делом своей жизни помогает преодолевать нам с вами генезис безумия. Чтобы русский народ стал, наконец, европейским народом. С ювенальной юстицией, пропагандой эвтаназии и гомосексуализма и другими прелестями. Ну что ж, Чубайс ему в помощь! И, думаю, таких «русофилов" на Прозе несколько десятков наберётся.
   Да и на Стихире мне довелось попасть на страницу автора с хорошим русским именем Юрий Фролов. Вот только лицо, на котором застыла печать настороженности и злобы, показалось мне не очень русским. Да и стихи… «Там снова война». Рефреном строки – «потому что у России сердца нет». Вот такая вот поэзия. И пишет этот человек с недобро-нерусским лицом, как не странно на русском языке.
   Но ни в строчках, ни в словах этих генетически обиженных я не ощущаю боли за Россию. А уж как они радуются нашим неудачам! Вспоминаются отечественные социал-демократы, отбивающие императору Японии телеграмму с поздравлениями по случаю победы над Россией.
  Неужели это всё – генетический сбой! Говорят у покойной ныне Новодворской предок хаживал в народ, сеял «разумное, доброе, вечное». Всходы дали о себе знать в 1917 году. А спустя ещё 33 года родилась Валерия Ильинична. Родилась вроде бы для того, что избавить страну от коммунистического настоящего, а затем и прошлого. Но, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад.