Проекция

Андрей Шульган
Возвращались мы с другом из дальнего путешествия. Подустали. От отдыха, разумеется. Упаковались в купе, вещи по углам растолкали. Приятная истома разлилась по телу. В ожидании чая кемарили под стук колес.
Где мы были и сколько мы ехали… Земляничные склоны и холодные воды… Мысли летели шпалами из-под колес, сливаясь в одно скупое ожидание.
...Ложки уже позвякивали в пустых стаканах.
Передо мной сидела женщина лет 30-35, плотная, но красивая. Голубые с перчинкой глаза, мятные губы.
К тому времени, как я понял, что непозволительно долго ее рассматриваю… Ведь так смотрят, если… Что она может подумать?.. Ведь я буквально впился, поедая глазами. Это было непозволительно, пошло.
- Молодой человек. Я может быть вам в матери гожусь.
- Простите, а какой год в том месте, из которого вы едете?
- 2014-й. А почему вы?..
- Я бы сказал 2034-й.
- Анна. В том,- она улыбнулась,- мире у меня двое детей.
- И три сумасшедшие таксы, - добавил я. И прочитал по губам: «Попросите друга подышать свежим воздухом».
Мне было все равно, что мы будем делать наедине - продолжать необъяснимую словесную игру или бездумно спариваться. Ведь то, что происходило, не могло случится никогда.
Только в ответ на еще не озвученную просьбу я услышал:
- У тебя что, совсем крыша поехала? Не пил ведь, а с пустым местом разговариваешь.
Я метнулся взглядом назад. Образ таял. Те же голубые с перчинкой глаза и мятные губы.
- Как их по отчеству?
- Андреевичи.