Ганс чурбан андерсена от кота романа

Алексей Горшков
поэтическая сказка от Кота Романа для детей
по одноименной прозаической сказке Ганса Андерсена (1855)

В одной деревне два брата умных жили,
своим умом почёт в деревне заслужили.
Один — легко читал текст задом наперёд
и также говорил — слова наоборот.
Другой — подтяжки вышивал искусно
и суп из редьки мог приготовить вкусно.
Поскольку братья, невест достойных себе в деревне не нашли,
то собрались, и в город к королеве свататься пошли.
Принарядились братья, сели на коней пригожих,
на скакунов арабских, как думали, похожих рожей,
отъехать не успели, как третий братец появился,
они его за брата  даже не считали, над ним отец глумился,
уж больно глуп был неотёсанный болван,
поэтому его в деревне все прозвали Ганс Чурбан.
Узнав, что братья в город едут, королеву в жены брать,
глупый болван потребовал его с собой забрать
«Мне королеву в жены взять  страсть как охота!
Коли откажет — ну и ладно, сам её возьму! Вот как охота.
Дай мне, отец, скорей коня!» Коня ему отец не дал,
тогда Чурбан сел на козла и в город «поскакал».
А по дороге, Чурбан ворону дохлую вдруг прихватил с собой,
рваный башмак и жидкой грязи — подарки королеве дорогой.
Почти к исходу дня братья до города добр'ались
и в очередь средь женихов уд'алых записались,
но вот когда их королева, наконец-то, приняла,
у братьев явно не заладились дела,
поскольку королева справедливо посчитала,
что братьям деревенским ума уж точно не хватало.
Тут Ганса Чурбана в покои королевы, наконец, призвали.
Такого зрелища в том королевстве точно не видали!
Ганс въехал к королеве прям на козле верхом,
изрядно насмешив её и королевский дом!
«Я супом собираюсь тебя, моя невеста, угостить!
Где я могу ворону дохлую сварить?»
Со смехом, Гансу королева так сказала:
«Я до сих пор про суп такой ни слова не слыхала.
А в чём ты собираешься мне суп изысканный подать?»
«Ваше величество про этикет, вам следовало б знать!
Суп из вороны дохлой не подаётся просто так,
его разлить придётся в разорванный башмак!»
«А к супу ты подливку подобрал какую?»
«Вот грязь свинячья, вот коровья, - выбирай любую!»
Так Ганс Чурбан столь сильно королеву удивил,
что сердце королевы он тут же покорил,
и в жены взял её, стал королём и сел на трон,
а непутёвых братьев в шею выгнал он.

12.04.2014