Потоп

Виталий Хромов 2
                "ПОТОП»
                (История  из  серии « ЖКХ»  )
 
   Закрыв входную  дверь,  за  ушедшими  в  магазин женой  и  сыном,   Муж  услышал  звонок  квартирного телефона.  Быстро  подойдя к нему  и  сняв телефонную  трубку,  узнал,  очень сильно  взволнованный  и  прерывающийся  голос «  Помогите, у  меня прорвало  трубу  с  горячей  водой! Комнату  заливает,»!

   По  тембру  голоса  догадался,  что  звонит   соседка  с  третьего этажа, Анна  Сергеевна,  89  лет,   проживающая  одиноко, после недавней  смерти мужа. «  Анна  Сергеевна,  это  Вы ?». « Я» .» «Звоните  диспетчеру».  «Не  знаю  номера»,  « Я сейчас посмотрю  и  сам  позвоню,   а  вы  тоже  звоните», а  пока «подставляйте  посуду  под  прорыв. Сейчас  спущусь  к  Вам»


   Записал на листок бумаги  номер диспетчера, предварительно  позвонив  ему, быстро  стал одеваться.  Диспетчер  молчит.  Ещё  звонит  -  занят номер. Спускается по  лестнице  на  третий этаж, с пятого  этажа.  Уже  слышит истошный  голос   соседки  «  Помогите,  ради  бога,  не могу ничего сделать».


   Спустившись на третий  этаж, заходит  в  комнату. Навстречу растерянная  соседка  и поток горячей воды. Насколько возможно быстро,  подбегает  к  батарее ,  из  которой  хлещет  вода.  Пытается  нащупать  прорыв.  Вода  горячая. Прорыв  не  может  нащупать,  потому,  что между  дном  отопительной  двойной  батареи и  полом,   расстояние с ладонь  шириной  и рука  скользит по  ребру  батареи.


    Между  тем,  звонит  диспетчеру и он,  и  сама  соседка. В  ответ  -  «номер занят».  А  вода  все  заливает. Просит  у  соседки тазик  или  блюдо с ведром. Та дает  тазик ,  а  он  не  проходит в  проем  между  полом  и батареей. Тогда  пытается подставить  блюдо,  которое  боком захватывает часть струи,  рвущейся  из  батареи.  Воду  из  блюда  сливает  в ведро, но все равно,  большая  часть воды льется  на пол.


    Наконец,  дозваниваются  до  диспетчера, который  отвечает: « Ремонтники  на  выезде,  сейчас  буду  им  звонить».    А  время  прошло  уже минут пятнадцать, как  вода  хлещет   .    Кое  как  наладил ,  с  помощью тряпок, отбор  воды  с пола, отжим воды  из  тряпок  в  ведро  и тазик, а  вода  уже пошла  на лестницу.


   Соседка  на  лестнице кричит,  что бы   кто-нибудь  подошел.  В  ответ -  сплошное  молчание , никого  на  этаже  не было  или  никто  ничего  не  слышит.  Соседка закрыла дверь  на лестницу,   вода  стала  скапливаться  у порога.  Он вновь  открыл  дверь  и тут  раздался,  наконец,  долгожданный  звонок  по  домофону.  Ремонтники прибыли.

   Но  прошло  еще  минут  7-8,  пока  они  спустились в подвал  и  отключили воду. Еще  полчаса  прошло,  пока им  с соседкой , удалось   отжать с  пола   накопившуюся  воду.  А  остальная  вода  ушла  вся  на  второй  и  первый  этажи, затопив  нижних  соседей.

 
      Возникает вопрос :  Что  делать в  подобных  ситуациях,  когда  до  ремонтных  служб  сразу  дозвониться  невозможно?  Тем  более, если  проживает  одинокий  человек  или   просто  обычная  семья? У  жильцов  нет даже обычной  тары или  посуды  для  воды, рвущейся из  прорыва  трубы  под  давлением,  а  телефон  диспетчера  занят  почти постоянно?


      На  этот  вопрос,  у  автора
                ОТВЕТА  НЕТ!