"ПОТОП»
(История из серии « ЖКХ» )
Закрыв входную дверь, за ушедшими в магазин женой и сыном, Муж услышал звонок квартирного телефона. Быстро подойдя к нему и сняв телефонную трубку, узнал, очень сильно взволнованный и прерывающийся голос « Помогите, у меня прорвало трубу с горячей водой! Комнату заливает,»!
По тембру голоса догадался, что звонит соседка с третьего этажа, Анна Сергеевна, 89 лет, проживающая одиноко, после недавней смерти мужа. « Анна Сергеевна, это Вы ?». « Я» .» «Звоните диспетчеру». «Не знаю номера», « Я сейчас посмотрю и сам позвоню, а вы тоже звоните», а пока «подставляйте посуду под прорыв. Сейчас спущусь к Вам»
Записал на листок бумаги номер диспетчера, предварительно позвонив ему, быстро стал одеваться. Диспетчер молчит. Ещё звонит - занят номер. Спускается по лестнице на третий этаж, с пятого этажа. Уже слышит истошный голос соседки « Помогите, ради бога, не могу ничего сделать».
Спустившись на третий этаж, заходит в комнату. Навстречу растерянная соседка и поток горячей воды. Насколько возможно быстро, подбегает к батарее , из которой хлещет вода. Пытается нащупать прорыв. Вода горячая. Прорыв не может нащупать, потому, что между дном отопительной двойной батареи и полом, расстояние с ладонь шириной и рука скользит по ребру батареи.
Между тем, звонит диспетчеру и он, и сама соседка. В ответ - «номер занят». А вода все заливает. Просит у соседки тазик или блюдо с ведром. Та дает тазик , а он не проходит в проем между полом и батареей. Тогда пытается подставить блюдо, которое боком захватывает часть струи, рвущейся из батареи. Воду из блюда сливает в ведро, но все равно, большая часть воды льется на пол.
Наконец, дозваниваются до диспетчера, который отвечает: « Ремонтники на выезде, сейчас буду им звонить». А время прошло уже минут пятнадцать, как вода хлещет . Кое как наладил , с помощью тряпок, отбор воды с пола, отжим воды из тряпок в ведро и тазик, а вода уже пошла на лестницу.
Соседка на лестнице кричит, что бы кто-нибудь подошел. В ответ - сплошное молчание , никого на этаже не было или никто ничего не слышит. Соседка закрыла дверь на лестницу, вода стала скапливаться у порога. Он вновь открыл дверь и тут раздался, наконец, долгожданный звонок по домофону. Ремонтники прибыли.
Но прошло еще минут 7-8, пока они спустились в подвал и отключили воду. Еще полчаса прошло, пока им с соседкой , удалось отжать с пола накопившуюся воду. А остальная вода ушла вся на второй и первый этажи, затопив нижних соседей.
Возникает вопрос : Что делать в подобных ситуациях, когда до ремонтных служб сразу дозвониться невозможно? Тем более, если проживает одинокий человек или просто обычная семья? У жильцов нет даже обычной тары или посуды для воды, рвущейся из прорыва трубы под давлением, а телефон диспетчера занят почти постоянно?
На этот вопрос, у автора
ОТВЕТА НЕТ!