Гиматий

Константин Рыжов
Самым главным в искусстве одеваться считалось умение красиво задрапировать на себе материю. При достаточной ловкости можно было до бесконечности изменять ее фасон. В том случае, если было немного жарко или если женщина не хотела стеснять себя костюмом, она откидывала гиматий назад до талии, держа ее на полусогнутых руках, в то время как концы висели по сторонам. Или она брала один из этих концов и перекидывала его небрежно через левое плечо. Таким образом, он имел вид изящного шарфа, дававшего возможность принимать грациозные позы. Если же у гречанки являлось желание закутаться, она перебрасывала правый его конец через левое плечо, так чтобы он спускался по спине. Благодаря этому одежда плотно закрывала грудь и оставляла свободной одну руку. Правое крыло (так называли половину сложенного куска материи) вместе с рукою можно было прикрыть совершенно, оставляя свободной только кисть; или, загибая гиматий под правую руку, подбирали спереди его верхний край и перекидывали вместе со свободным концом через левое плечо, так что одежда широкой полосой косо облегала грудь. Бывало и так, что часть одежды, переброшенной назад за левое плечо, закидывали потом вперед; или прикрывали  спереди только нижнюю часть корпуса, причем конец платья мог свешиваться с той же стороны треугольником. Иногда гиматий набрасывали на голову, словно платок, и располагали таким образом, что он скрывал все лицо за исключением глаз.

Одежда и украшения древних греков  http://proza.ru/2014/12/14/1520