Письма к другу

Михаил Анохин
                ПИСЬМО  СЕДЬМОЕ.

                Дорогой мой друг!

Этот декабрь изобилует  письмами  к  тебе,  потому как  ты всё время беспокоишь  мой  дух своими пространными вопросами-рассуждениями.

Дорогой мой, я всего лишь смертный человек и не оракул в образе Глобы, или Ванги.  Да и не приведи мне Бог обрести такой дар оракула.

Более того и как человек  я имею весьма скромные познания фактов  лежащих в основании любого мало-мальски нормального  научного анализа. Скажу откровенно и способности мои к анализу весьма скромные – я человек эмоций, а не рассудка тем более холодного. Об этой стороне своего характера я уже довольно пространно тебе писал.

Напомню т наш разговор насчет инфляции и твоего вполне обоснованного мнения, что для пенсионеров, а мы с тобой, увы, давно пенсионеры по возрасту, она исчисляется неправильно.

Ты друг мой мечтательно сказал: «Вот если бы все пенсионеры вышли на площади своих городов, сел и потребовали исчислять инфляцию исходя из их потребительской корзины, то в мире стало больше бы справедливости».
И добавил: «Под лежачий камень вода не подтечет».

Всё это так, но есть одно но, которое напрочь перечеркивает твоё  «если бы»!
Дело в том, что в реальности миллионы личных «если бы» сталкиваются  в пространстве человеческих воль. 
В результате  мы имеем то, что есть, «кто в лес, кто по дрова».  А большинство на печи лежит и смотрит, что из всего этого получится и не пора ли бежать, если начнет получаться что-то и занять очередь!

Насчет, «если бы» существует и  присказка: «Если не было бы, «бы», то росли б во рту грибы».

Если позволишь, то вот мой совет – реже употребляй это мечтательное «если бы», не серьёзно это, прости за тавтологию – в наших серьёзных разговорах.

А насчет наших пенсий так меня удивляет другое, что пенсии пока что выплачивают старикам. Во многих странах и этого нет.

Конечно, чудовищное неравенство в доходах сказывается и на пенсиях, кому сто тысяч с довеском, кому в 15 раз меньше.

И опять ты меня спросишь, что делать? И опять я отвечу тебе, что не знаю что делать. Ну, если хочешь, то могу ответить тебе так, как ответил Сенека своему другу Луцилию на подобный вопрос.
«Если ты хочешь сделать Пифокла богатым, нужно не прибавлять ему денег, а убавить его желания». (Эпикур)

Ведь это и на самом деле так, кто же даёт жаждущему человеку соленую воду для утоления жажды? Потребности возрастают  от количества денег, а не уменьшаются и поэтому их – денег  всегда не хватает.

Миллионер в тысячу раз богаче того кто имеет тысячу рублей, а миллиардер  в тысячу раз богаче миллионера. Все несчастны  и всякий счастлив – каждый по-своему.

Вот почему я не верю в бунты возникающие сами по себе без всякой их организации.
                Прокопьевск декабрь 2012