Летающие вуали Гл. 3

Клименко Галина
Гл.3


Тётя Катя надолго примолкла и погрузилась в свои думки, казалось, что женщина отключилась от реальности и для неё, на данный момент, никого вокруг не существовало, только она и её невесёлые мысли.

Но потом пожилая женщина шумно вздохнула и, больше успокаивая себя, чем лишь бы поддержать разговор, сказала:

-   Одно радует, Камилочка, что срок службы скоро подойдёт к концу. Как же я за ним соскучилась!  -  она виновато глянула на племянницу и улыбнулась, быстро утирая не прошеные слёзы.

Чтобы поменять тему, девушка спросила:

-   Тёть Кать, а где ваш дядя Сеня? Он общается с Лешиком?

-   Ой, детка, не знаю, как сейчас, я не спрашивала у Лёшика. Я же понимаю, что у солдата нет лишних денег, поэтому, когда он позвонит, стараюсь говорить по существу, чтобы сын не тратил деньги на пустые слова и вопросы.
А мне он звонить не разрешает, жалеет, мол, не трать, мама, деньги. Да разве б я его послушала, но у него нет постоянного номера, набирает меня всё время с разных телефонов, ну и где я его буду искать при таких обстоятельствах?
А Семёну я квартиру купила... Нет, не то, чтобы - ах! Но когда есть крыша над головой, это многое значит. Только матери не проболтайся, она ворчать на меня начнёт. Его же выгнала та, к которой он от меня ушёл, а я назад не приняла. Потому что, если раз предал, то потом живи и оглядывайся. То есть, как не крути, а человек веру уже потерял. Я тот раз еле перенесла предательство, вот и побоялась, что во второй раз не справлюсь. А мне жить надо. Ради сына, Камилочка, и ради будущих внуков... Потом жалко его стало, что он в бомжа превратился, квартира-то моя, мне её завод дал и документы все имеются. Но я подумала, подумала, ну что он по белу свету будет скитаться? Всё-таки отец моего ребёнка. Переборола себя и после продажи жилища выделила ему на малосемейку, а сама сюда уехала и домик себе купила. Да я всё равно, Камилочка, собиралась в деревню переехать. Тут у меня свой огородик: картофель выращиваю, лук, морковь, а также всё для заготовки консервов. Весной цыплятишек купила, теперь своё яйцо и мясо. А к приходу Лёшика из Армии, утят разведу, чтобы потом покормить его домашними харчами. Мне легче здесь, Камилла, и я всем довольна.

Легли поздно. Девушка, уставшая за дальнюю дорогу, уснула моментально, а утром их разбудил звонок.

"Мама, наверное".  -  подумала Камилла, но ошиблась. По радостным восклицаниям тёти Кати, она поняла, что звонит Лёшик.

-   Да, сынок, я тебе и говорю, что Камилочку вчера встретила. Нет, не могу её к телефону, она спит. Ещё наговоритесь, сынок, она сказала, что до конца каникул здесь пробудет.

Камилла подскочила и хотела сказать, что она уже не спит и с удовольствием пообщается с братом, но следующие настороженные слова тётушки её остановили:

-   Мне приехать? Зачем?... Да ты что, да как же так?... А что же ты молчал? Господи, сынок, что ж мне теперь делать?... Да не надо, у меня есть!... Ага, ну ладно, мне сейчас надо всё обдумать, так неожиданно.. Хорошо, хорошо, я обещаю...

У Камиллы почему-то ёкнуло сердце, неужели у Лёшика, что-то стряслось? Она подобралась поближе к двери, но тут же столкнулась с плачущей тётей Катей, та, наверное, хотела посмотреть, спит племянница или уже встала?

-   Деточка, ты уже бодрствуешь? Я разбудила, да?

-   Тёть Кать, что происходит?

-   Ой, родная, даже не знаю: радоваться ли, или что мне делать?

Женщина не могла собраться с мыслями. Она пыталась высказаться, но не получалось, застрявшие в горле рыдания не давали возможности произнести хоть слово.

Тогда Камилла побежала на кухню и принесла тётке холодной воды из холодильника.

-   Тётя Катя, выпейте, легче станет. Может, какое лекарство?

Женщина помотала головой и быстро произнесла:

-   У меня внученька родилась.

-   У Лёшика дочь? Боже, когда он успел? Ну и удивил солдат! А почему вы плачете, радоваться надо!

-   Я и плачу от радости, а ещё от страха... Боюсь, что не сумею...

Когда Катерина справилась с эмоциями, она и поведала племяннице:

-   Он ещё тогда, раньше, не признавался мне, что нашёл себе девочку. Кирой её зовут. Она детдомовская, никого родни нету. Расписались они там, а Лёша переживал, что я обижусь, ведь без благословения и без свадьбы. Но собирался после службы привезти её сюда и тут, на месте, отпраздновать это событие.
Но люди предполагают, а Господь располагает. Кирочка забеременела, а вчера ей сделали кесарево...  -  Катерина вновь заплакала, а Камилла прижалась к своей тёте и ждала продолжения.

-   Лёша просит, чтобы я прилетела во Владивосток, мол, деньги за проезд все отдадут мне. Кирочка магазин там держит и средства у них имеются.
Дело в том, что молодайка после операции, а за детёнком некому ухаживать, вот и попросили меня к ним - на месяц, а то и больше. А потом вернётся из командировки подруга Киры и она поможет.

-   Тёть Кать, ну и чего вы расплакались? Всё будет хорошо! Это ж замечательно, когда детки рождаются?

Женщина кивала, соглашаясь, но слёзы продолжали капать из её глаз.

-   Я боюсь, Камилочка, ведь никогда самолётом не летала, а туда надо срочно, понимаешь?... Я знаю, что ты не откажешь, уже вижу, что согласна лететь вместо меня, но я не могу тебе это позволить, детка. Сама пойми, я столько сына не видала, а тут ещё и внученька! Я готова ко всем испытаниям, правда. Только перед тобой совестно: добиралась, добиралась к тётке и сразу поворачивай домой! Не по людски как-то... Не будешь же ты здесь целый месяц без меня?

-   А почему не буду? Очень даже буду! Вам всё равно нужен кто-то, чтобы за домом и хозяйством присмотрел, правильно?

-   Да хотела соседей просить...

-   Никого не нужно просить, я и пригляжу. Идёт?

-   Мне так неудобно, Камилочка...

-   Почему, мы что, чужие? Домой нету желания ехать, ну что там делать? Мама днями на производстве, а мне не улыбается в четырёх стенах постоянно высиживать. Здесь и речка есть, и воздух чистый... Всё, тётя Катя, решено - я остаюсь и жду вашего возвращения.