Я тебя не повстречаю...

Борис Смыковский
Я тебя не повстречаю
У раскрывшихся ворот,
Здесь отчаянье живет,
Гулкий ветер в сумрак тайны
Переливчато зовет.
В синем свете льда мерцанье
По ступеням вниз ведет.
Дверь закрытая замками,
Свет багряный факелов,
Стража в латах древних, странных
Алебардами блеснет.
Гром цепей и визг засовов,
Свод высокий, гулкий зал,
Терпят жуткий смертный холод
Здесь – кто сердце потерял.
Статуэтки птиц, чудовищ,
Эльфов, пауков, цветов,
Все имеют бирку, номер,
Камни душ в оправе льдов.
Вдруг появится Хранитель,
Красный шутовской наряд.
– Монсеньёр, вы не хотите
Свое сердце поменять ?
Груды злата, блеск алмазный,
Маскарадный свет бумажный,
Влажный зов любви продажной –
Что еще вам пожелать ?
Волшебства  и знаний тайных,
Шабашей, полетов стайных,
Ночи с ведьмами плясать ?
–  Где-то здесь душа любимой.
 О, Хранитель, не могли бы
Мое сердце ей отдать,
Разрешить мне подышать
На души цветок застылый
На ее мне место встать ?
Ничего – лишь вихрь и ветер
Хлопнул створками ворот,
Где отчаянье живет,
Мир мой древний, сумрак смертный,
Где любовь нам дарит Бог.