Притча про путь

Владимир Терновский
- Когда я достигну этого, будь уверен, я стану счастлив! - Закончил этими словами ученик свой долгий рассказ.
Его наставник спокойно сидел и плёл корзину из лозы. Вскоре он взглянул на рассказчика и задумчиво сказал:
- Да? И ты в этом уверен?
- Конечно! Это цель всей моей жизни! - не унимался тот.
Учитель украдкой улыбнулся и снова вернулся к плетению.
- А что потом? - Не отрываясь от корзины сказал он. - Жизнь на этом ещё не закончится, верно ведь?
- Ну-у... Э-э... Как это сказать?.. Ещё не думал над этим. - Растерялся ученик. После некоторой паузы добавил: - Но, определённо, я найду чем заняться!
- Хе-хе! Ладно, об этом позже. Я давно тебе хотел показать кое что. Но путь туда не близок! Если хочешь, можем отправится завтра с утра.
- Конечно! Давай! - Ученик воодушевился. То, что хотел показать учитель, было явно чем-то необычным, думал он.

    С самого раннего утра, они собрались в дорогу. Солнце только-только всходило. Старец повёл своего ученика по узкой тропе в горы. Они шли целый день. Проходили через леса, видели мелкие озёра. Вокруг пели птицы, по деревьям прыгали белки, изредка попадались зайцы. Они преодолевали уступы за уступами, перебирались через быстрые ручейки. Ученик шёл бодрым шагом, осматривал все вокруг, вдыхал аромат свежего воздуха. Он был весел. Ему не терпелось увидеть дойти до того места. Наставник шёл иногда впереди, а иногда рядом. Всю дорогу они разговаривали, и им было о чем поговорить.
    В конце-концов они забрались на плоский выступ. Солнце склонялось к горизонту. Старец опёрся на посох и сказал:
- Мы пришли! Здесь!
- И что же ты хотел мне показать? - Поднялся ученик и начал оглядываться вокруг. - Чудесный вид?
- У тебя под ногами. - бесстрастно ответил учитель.
- Что? - Ученик отступил и принялся смотреть под ноги.
- Камень!
- Камень? Ты привёл меня сюда, чтобы показать камень?!
Наставник улыбнулся, поднял с земли небольшой булыжник и протянул его своему попутчику:
- Вот он! Держи! Разве ты не счастлив? Весь день, пока мы шли, ты радовался как ребенок! Теперь ты не рад?
Ученик молчал. Пристально смотрел на камень.
- Я понял. Путь. Вот что делало меня счастливым.