Вы-следователь. Ночное происшествие

Владимир Сысолятин
Следователь, это специальность. Это должность.
И наконец, это образ жизни!..

Да! Это образ жизни. Или хобби, называйте как хотите? И уж никак не «Гражданин Начальник» к которому я не имею ни малейшего отношения!..

 Следователь Васильев стоял у окна, Загороднюк сидел за столом и закинув нога на ногу, курил «дамскую» сигарету. За соседним столом читая какое-то дело, сидела девушка-стажёр. Друзья: оба учились в школе, служили вместе, вместе закончили ВУЗ да вот только потом дороги немножко разошлись! Так, самую малость! «И чего ты мучаешься? — успокаивал Загороднюк, — сдай в архив и дело с концом! На нет и суда нет! Ну чего ты действительно упёрся!? Вон сколько дел нераскрытых по стране и ничего!»
 — Ты понимаешь, задело это меня, пустяк можно сказать, а я вот оказывается не следователь!? Дело есть, вещьдоки есть, а преступника нет! Так не бывает! Вам, криминалистам хорошо, дали нам бумажку, а мы ломай теперь голову!

Скорая приехала быстро! Было раннее утро и ещё никто не успел: заболеть, пораниться, упиться до чёртиков... «Ну что? — заключила врач „Скорой“, осматривая молодого человека, — пульс отсутствует, умер он, как минимум ещё вчера! А в остальном, — глядя на удавку, — здесь дело милиции! Давай Шурочка звони дежурному в РОВД».

На кухне почти глухая бабушка молодого человека, рассказывала следователю как всё происходило... Васильев до хрипоты пытался, крича в самое ухо старухи, узнать хоть какие-нибудь подробности случившегося. Но как он не старался, ничего нового та не рассказала. Всё одно и тоже! Поужинали, он пошёл к себе в комнату, а она смотрела телевизор. И всё! Утром не дождавшись его к завтраку, вошла в его комнату, а он уже готов! Больше за ночь ничего не произошло, никто не приходил, и не звонил... «Ну, что Петрович? — обратился Васильев к судмедэксперту, — типичное убийство, задушили удавкой! Так ведь?»
 — Так да не так! Нет! Это не убийство и даже не самоубийство, но что это, не знаю!? Впервые с таким сталкиваюсь...
 — Ну и что будем делать? Что мне-то писать?
 — А ничего не пиши! Возьми вещьдок, сфотографируйте всё как положено и везите труп к нам! Но думаю, что вскрытие мало что даст? Если вообще, что-то даст?

«Дай-ка мне это дело! — Загороднюк подошёл к Васильеву, — может мне что-нибудь придёт в голову!? Может меня мысля нужная посетит?»
 — На, смотри, Шерлок Холмс, или кто ты там у себя, — доктор Ватсон?
 — Давай  — давай, подкалывай! Загороднюк прочитал писанину, посмотрел на удавку и стал рассматривать фотографии. Одну, вторую, третью...
 — Ну-ка посмотри на это! — позвал он Васильева, — тебе ничего не кажется странным!?
 — Ты думаешь если я в двадцатый раз буду таращиться на это, у меня что-то здесь родится? И он постучал пальцем по голове.
 — Ну как хош, а я кажется знаю кто нам поможет!? Нам нужен специалист, я бы сказал узкого, узенького профиля! Есть у меня один на примете! Дворовый приятель моего детства.
 — Да было здесь этих специалистов немерено, а толку? Всё по нулям!
 — Думаю, что такого специалиста у вас ещё не было!? Загороднюк достал записную книжку, долго копался в ней и наконец стал звонить кому-то? «Ну, вот! — весело сказал он, — щас-с-с приедет его Величество!»

Специалист не заставил себя долго ждать, прикатил минут через сорок. «Знакомься, — обратился Загороднюк к Васильеву, — Пётр Николаевич Прохоренко! Он же Петька „вырви глаз“, известный в узких дворовых кругах, как двоечник и „фулиган„!» «Да будет тебе! — смутился „фулиган“, — показывайте что там у вас случилось? Специалист долго рассматривал удавку потом все фотографии. «А, что у него есть какие-то отклонения со здоровьем, какие-нибудь особенности?» — обратился к Васильеву специалист. Васильев долго соображал, пытаясь вспомнить...
 — Ну, он это, как его, он слепой, незрячий!
 — Ну вот, теперь мне всё ясно! — обрадовался Прохоренко и ещё раз глянул на удавку и на одну странную фотографию. — Вот в этих колечках на удавке и в этой странной фотографии, кроется разгадка вашего дела! Какую он глупость сделал с этими колечками!? Какую глупость!? Могу теперь вам рассказать как всё было! Вот только как вы будете после этого выкручиваться? Дело-то не совсем обычное, нет!
 — Так, что же это всё-таки, — убийство!?
 — Нет, не убийство!
 — А что же тогда?
 — Ну, как бы вам сказать?.. Считайте что это „Несчастный случай на производстве“! Пойдём, проводите меня, — на улице всё вам и расскажу! О таком при дамах не говорят! Прохоренко оценивающе посмотрел на стажёра.

А Вы, уважаемые читатели не хотите попробовать себя в роли следователя!? И определить, что это за специалист такой, который так быстро разгадал загадку следователя? И вообще, что же произошло этой ночью в Ленинградской области!?

P. S. Если среди читателей найдутся те, кто в курсе произошедшего и знает эту историю, у меня к Вам просьба! Пожалуйста, не называйте „вслух“ настоящих имён и фамилий упоминавшихся в рассказе! История-то реальная! Потерпевший тоже реальный, — мой знакомый!