Доспехи

Яна Вороненко
Практически у каждого человека есть необычные, особенные вещи, которые, стоит только взглянуть на них или прикоснуться, заряжают нас силой и хорошим настроением. Они приходят к нам самыми разными путями: как подарок все равно от кого; как нелепая покупки, сделанная по зову сердца; как находка, сама попавшая в руки… Что это? Амулеты и талисманы. Обереги, настоящие или назначенные таковыми. Подарки от любимых и близких людей, вызывающие сентиментальные воспоминания. Все это – вещи и предметы, поддерживающие нас, помогающие выстоять в несправедливом и жестоком мире. А назвать их можно как угодно…

Я – не исключение. У меня есть свитер.

Он попал ко мне в пакете с чужой одеждой, который мне как-то привез брат со словами: «Тут хорошие вещи. Ты выбери, что понравится, остальное – раздашь или выбросишь на помойку».

Я тоже так поступаю - разбираю шкафы, и одежду, которую не надеваю больше года, раздаю подругам, приятельницам, соседям. Иногда какой-либо вещи просто нужен новый хозяин, чтобы она «заиграла», обрела новую жизнь…

Я копалась в пакетах, как собаченка в отбросах. Всегда интересно, что можно выудить из такого вот развала вещей. Футболку с забавными принтами? Куртку? Джинсы по размеру? Летний сарафан?..

Сначала я ПОЧУВСТВОВАЛА нечто, а потом увидела ярко-красный огненный сполох. Беря в руки комок шерсти, я не знала, что это за вещь, подойдет ли она мне, но уже однозначно понимала: ДА! Это - МОЕ!..

Он на пару размеров больше, чем нужно. Он нелепый, непонятный, и совсем не красивый. У него совершенно потрясающий цвет – ярко-алый.

А еще он уютный  и теплый, но не потому, что нитки шерстяные. В нем – тепло человеческого сердца. Он вязался для кого-то очень близкого и дорогого, для любимого человека. Он явно ручной, а не машинной вязки. Кто его создал? Не «связал», не «сделал», а именно «СОЗДАЛ»… Что думала женщина – наверняка ведь женщина – когда вязала его? Для кого сплетала нить в сложные, странные, немыслимые узоры? Какие настроения вложила между петлями? Сколько душевного тепла и своей энергии?

Этот свитер - не одежда на каждый день, это – мои доспехи. Каждый раз, когда приходит беда, или я заболеваю, или у меня просто случается приступ плохого настроения, я достаю свитер из шкафа, чтобы постоять минутку-другую, прижавшись щекой к мягкой шерсти… Его не обязательно надевать, достаточно просто взять в руки или набросить на плечи. И все – я уже окружена защитой.

Когда мне кажется, что все совсем плохо, и «жизнь не удалась», я надеваю мой свитер, как кольчугу или броню. Закутываюсь в тепло и добрые пожелания, которые окружают меня; в чью-то любовь, которая как щитом, закрывает меня от всего плохого и неприятного, что только может случиться. Словно ТА неизвестная женщина откладывает в сторону спицы и моток ярко-алой шерсти, спускает очки на кончик носа, дружески подмигивает мне и тепло улыбается, говоря: «Ничего, все образуется. Я вязала этот свитер для другого человека. Но раз он попал к тебе, значит тебе – нужнее. Все будет хорошо. Ведь все всегда заканчивается ХОРОШО».