У меня зазвонил телефон

Евгений Обвалов
       С кем не бывало, когда он сам или ему звонили по ошибке? Достаточно ошибиться в номере всего лишь на какую-то одну цифру и включается таинственный генератор случайных знакомств. Чаще всего всё это заканчивается выяснением недоразумения, извинениями и не имеет продолжения, но не в этот раз.
- Люда? – набрав подругу, на всякий случай спросила Марго в трубку.
- Да. – голос был немного глуховатым, но это даже не насторожило.
- Привет Людочка! – Марго затараторила про покупки, встречи, заботы, новости и всякие события, которыми так плотно заполнена девичья жизнь.
- Да… Да… И как? …Вот... – Люда общалась как-то односложно и, казалось, иногда даже хихикала. В конце концов Марго возмутилась! Если ей некогда или она сейчас чем-то или кем-то, занята, могла бы сказать!
- Нет, я не занят! – ответил на её претензии, перестав притворяться, молодой мужской голос и хихикнул: – Я не мог сразу сказать! Как бы я тогда узнал Ваши тайны? – он явно улыбался, хотя она старательно сердилась.
- И что с того, что ты их узнал? – голос в трубке принадлежал парню, скорее всего, ровеснику и Марго сразу перешла на «ты»:
- Что с того? Ты меня не знаешь, я тебя. Зачем этот цирк? Не мог сразу сказать, что ошиблась и трубку положить?
- Мог. Но твой голос… И потом ты так увлеченно рассказывала всякие истории, про катание на скейте, например. Я слушал и завидовал твоему парню.
- Он вовсе и не мой – почувствовав неподдельный интерес незнакомого собеседника, смягчилась Марго – Так, катаемся иногда вместе.
В трубке что-то загрохотало, будто рядом падало что-то цепляясь друг за дружку.
- Что там у тебя такое? – уже по-свойски спросила она.
- Надо же, от твоей энергетики все лыжи свалились! – он хохотал.
- Ты лыжник?
- Не то, чтобы… – замялся он.
- Да ладно, не прибедняйся! Раз падала не одна пара, значит или ещё чьи-то или твои на выбор, значит ты в них хорошо разбираешься.
- Какая ты проницательная! Прям мисс Марпл!
- Подхалим! – она уже смеялась, от напускной обиды не осталось и следа.
- Не угадала. Меня Вова зовут! – он заражал веселой игривостью и прекращать разговор уже не хотелось. Теперь и ей нужно было представиться.
- Маргарита.
- Маргарита, а зачем тебе скейт? С таким именем на метле удобнее!
       Сколько раз шутили над её именем, но в его интонации звучал комплимент, шутливое преклонение перед той Маргаритой, а заодно и перед ней.
- На метле я по ночам летаю – поддержала она шутку.
- Не холодновато? Голышком-то? Вечереет, надо будет в окошко вглянуть!
       Кем бы он ни был, он был явно интереснее всех из сегодняшнего круга её общения. А голос! Он мог принадлежать только мачо, спортсмену! Марго представила его, летящего с горы на лыжах в обтягивающем костюме с развевающимся шарфом…
       Господи, а вдруг он сейчас положит трубку и всё! – вспышкой мелькнуло в её сознании. Подумаешь, ошиблась номером, поболтал и забыл. У такого небось девчонок на каждой горке по десятку – потренируй меня! Но не напрашиваться же самой на продолжение знакомства. Ну догадайся же, догадайся…
- Ты знаешь, у меня высветился твой номер. А можно я как-нибудь сам тебе позвоню?
- Ну вот, ну вот, догадался! - сердечко застучало сильнее.
- Конечно звони! – вслух ответила она – Ты классный. Может как-нибудь вместе покатаемся.
       Они ещё долго болтали, смеялись, шутили, рассказывали какие-то истории. Она даже успела выяснить, что Вова не женат, а в её трубке снова и снова звучал параллельный вызов от Людочки, который она упорно игнорировала.
       Вова позвонил на следующий день. Сердце ликовало. Снова они болтали, снова было легко и весело. Она рассказала подруге о новом знакомстве, о том, что он спортсмен, лыжник и что она уже мечтает скорее увидеть обладателя этого чудесного голоса. Каждый день общения был желанным, долгие разговоры «ни о чем» протекали легко, с ним было комфортно. Одно было плохо – никак не удавалось встретиться. Вова болтал обо всём, но не особо рассказывал о себе. Хотя и так было ясно - спортсмен, режим, тренировки. Возможно контракт, перспектива  сборной или ещё что-то – не до девушек! А время всё сильнее сближало их.
       Сходство интересов, восприятие событий, музыки, жизни - всё переходило в родство душ и Марго уже грезила о нём вечерами, когда он пропадал где-то на тренировках, о которых почему-то старательно молчал. Какой он? Судя по голосу. по манерам общения - начитанный, добрый, заботливый...
       И всё же они увиделись. В Скайпе. Он почему-то долго отнекивался, что вечерами сильно занят, то у него одно, то другое, а она так свыклась с его голосом, с лёгкостью общения, что этого ей было уже мало. Наконец-то она выудила его «позывные» и с замиранием сердца набрала их, закрывшись от любопытных маминых глаз в комнате.
       Она увидела Вову на мониторе и это превзошло её ожидания! В веб-камеру смотрел, смущенно улыбаясь, русоволосый парень, чуть постарше её с правильными чертами лица и добрыми глазами. По некоторому замешательству было видно, что ему она тоже понравилась и девичье сердце захолонуло от восторга.
       Сзади Вовы виднелся угол комнаты, лыжи, палки, доска, ещё что-то спортивное и мальчик, видимо, брат, одевающий лыжный костюм. Мальчик по шутливой команде «кыш!» быстро ушел, а Вова, всегда весёлый и смешливый вдруг стал каким-то взволнованным, сбивчивым. Она сначала подумала, что это воздействие её девичьих чар, но он заговорил:
- Марго! Не сердись… Зря ты захотела увидеть меня. Даже в Скайпе… Вот он я. Рано или поздно всё равно пришлось бы тебе рассказать… С тобой было так легко…
       Что он говорит? Что значит «было»? Что свободен сам сказал. Врал, что ли? Или есть девушка? Может я что-то не понимаю? – металось ошалевшее сознание.
- Я не могу… общаться с тобой. Нельзя допустить… Это плохо кончится.
- Что? Что плохо кончится, если ещё ничего не началось? Вова, что с тобой?
       Вова резким толчком отодвинулся от экрана и вместо компьютерного кресла под ним она увидела инвалидную коляску!
- Я как услышал твой голос, не смог отказать себе в общении, а потом совсем-совсем привык. А теперь и ты привыкла… Поверь, потом рвать будет очень больно. Обоим. Послушай меня. Я удалю логин в Скайпе, а ты сотри мой номер. Переболей сейчас. Таких, как я жалеют, принимая это за любовь…
       Марго расплакалась. Было много слов, эмоций и обвинений, но на завтра он исчез из Скайпа, не отвечал на звонки и сам не звонил. Она злилась, но настало время раздумий и осмыслений. Жить с инвалидом? Поставить на себе крест из-за случайного звонка? Но ведь не из-за одного! И почему жить? Разве я собиралась с ним жить, разве он звал? Можно просто дружить! Но что это будет значить для него? – снова метались мысли.
       Номера телефонов Марго не запоминала, а как многие хранила на симке в мобильнике. В очередной раз не дозвонившись до Вовы, она со злостью достала кусочек пластика и, попытавшись надломить его, кинула в снег: – Не надо, так не надо! Так и знай! Тогда и ты мне не нужен! И никто мне не нужен!
       Она шла домой со слезами на глазах, пытаясь отвлечься от грустных мыслей, от него, от его голоса, но ничего не получалось. И вдруг будто щелчком прожгла мысль! А что если попросить дядю, который работает в органах, по номеру мобильника вычислить владельца и затем найти адрес? Так, где телефон?
       Тем же вечером бдительные бабушки, вышедшие на вечерние посиделки  удивленно наблюдали, как какая-то странная, прилично одетая девушка ползая, сосредоточенно разгребала замерзшими руками сугроб. Одна участливо спросила:
- Что ищешь-то, милая? Что потеряла?
- Судьбу, бабушка... - сквозь слёзы ответила Марго.