Как я появилась...

Александра Мазманиди
                Было так, рассказывала моя мама историю моего появления на свет божий.Последняя неделя июля. Всё ещё продолжалась, шла война, Великая Отечественная.Все слушают со вниманием сводки информбюро о положении на фронтах. Чувствуется, скоро погоним проклятого фашиста с наших родных земель.

                Мама и вся наша большая семья весь день копала картофель в поле (тогда всем нарезали участки за городом,чтобы люди сами себя обеспечивали овощами на зиму). А мне вечером приспичило родиться. И маму на лошади отправили прямо с поля в импровизированный роддом, рядом с разбомбленным настоящим роддомом была маленькая пристройка, типа сараюшки. В ней заложили окна и оставили небольшие просветы, чтобы стёкла не разбились при бомбёжке. И вот в этом закутке рождаются дети, а нянечки и акушерки суетятся вокруг них. Кто-то бегает в главный корпус узнать по радио последние новости с фронта. Ведь это первые значимые победы нашей армии.

                Как долго ждали этих слов диктора Ю. Левитана:" Внимание! Говорит Москва (Мороз по коже).Наши войска освободили от фашистских захватчиков город такой-то...." Люди радовались, обнимались и плакали. Свершилось, сбылось! Выдюжили, дождались.  Наши войска умеют не только отступать.Мы победим, обязательно победим.Это придавало сил, уверенности всем на фронте и в тылу.

                Итак, я появилась на свет 26 июля 1944 года в 23 часа. Электричества не было, горела коптилка. Условия далеко не стерильные. Но рождались дети и жизнь продолжалась.Как не странно не было никаких инфекций, заболеваний.Детки рождаются, чтобы жить в свободной от агрессора стране.А самое главное - была надежда на светлое будущее, ради которого можно было всё стерпеть: и голод, и холод, и невзгоды.Вот такая короткая история моего появления на свет.