Интервью с Натальей Исаевой

Попова Марина
Рады приветствовать вас, уважаемые читатели Проза.ру! Предлагаем вашему вниманию интервью с Натальей Исаевой, которое было взято у неё на сайте Парнас. Приятного вам чтения.

Страница Натальи на прозе.ру
http://www.proza.ru/avtor/nvg1948 
*******************


Наталья Исаева: «Мы на Землю пришли, чтоб учиться любить, Чтоб душа пропиталась тем искренним чувством…»

10 июня 2014 - Марина Попова 



Дорогие друзья, рады приветствовать вас в нашей Жемчужной комнате! Сегодня у нас в гостях поэтесса, прозаик, певица, Наталья Валентиновна Исаева Горецкая.


М.П.: Наташа, доброго времени суток! Поступило предложение взять у Вас интервью. Как Вы на это смотрите?


Мы с Вами можем побеседовать на любые интересующие Вас темы. О личной жизни можно не говорить - по желанию.


Вы на сайте практически с самого начала, думаю, что у Вас много друзей, которые будут рады увидеть Ваше имя среди Жемчужин Парнаса.




Н. Ис.: Большое спасибо, Мариночка, за предложение, даже не знаю. У вас собеседники с какими-то званиями, чем-то интересным в жизни занимались, а я так ничем и не стала, просто жила радостно, несмотря на трудности, о многом мечтала, растила детей, а теперь и с внуками помогаю.




А жизнь бывала всякая, как и у всех. Я тоже иногда думаю, а что я могла бы рассказать?



Вроде, очень много произошло, а до вершины так и не дошла.

Но попробовать можно. И, если Вы поймёте, что оно не стОит того, то я не обижусь, я не считаю себя чем-то выдающейся. Мне очень приятно, что Вас заинтересовала.




М.П.: Наташа, простите, как к Вам обращаться во время нашей беседы?




Н. Ис.: Спасибо, Мариночка! Я не очень люблю, когда ко мне обращаются официально, тем более, что здесь я для всех Наташа.



М.П.: Предлагаю начать с автобиографии.



Н.Ис.: Наверное, надо начать с моих родителей.

Мой папа всегда говорил, что его папа Горецкий Владимир Бронеславович – польский дворянин, и фамилия впервые упоминается в летописях 1680 года, и среди фотографий на страничке есть герб нашей фамилии, а мама – Ирбенек Надежда Карловна – мещанка, полу-латышка, полу-белорусска, закончила институт благородных девиц.


У них было четверо детей, все мальчики, и самый младший – мой папа. Когда началась война, ему ещё не было 18-ти лет, и он записался добровольцем. Был комиссован из-за тяжёлого ранения в 1943 году.


Мама почти не рассказывала о своих родителях, но в нашей семье говорили,  что бабушка – башкирка.  Думаю, что бабушка тоже была не из простого рода, потому что знала о театре, умела петь, рассказывала об опере.



А о дедушке говорили, что он - цыган, И я думаю, что так, потому что маму цыгане принимали за свою, а мой старший брат был на неё похож. Мама родилась в Москве, и когда началась война, ей было 13 лет, и она рассказывала, как они работали на лесозаготовках в Подмосковье.


 Но дедушка погиб во время войны, и бабушка снова вышла замуж за человека, который до войны работал в одном из московских театров, и к нему приходили актёры за помощью, чтоб он поставил правильную речь, хотя после войны они с бабушкой оба работали на обувной фабрике.


Мои родители познакомились друг с другом, когда папе был 21 год, а маме 16 лет. Спустя год у них родились две девочки, которые почти сразу умерли, затем родился  сын, а потом и я в 1948 году. В город Северодвинск уехали на заработки.


В Москву вернулись, когда мне было 1, 5 года.

Может, покажется странным, но я помню и комнату, в которой мы жили в Северодвинске (я рассказывала папе, и он подтвердил, что она была именно такой), и наш приезд в Москву, где-то в начале весны. Помню, как мы шли по мосткам, я несла чайник, и он всё время стучал донышком о доски и звенел крышкой.  У бабушки с дедушкой была квартира на улице  Солянка. После того, как дедушку репрессировали в 1937 году, бабушка с детьми стала жить в комнате в одном из бараков на 3-й Гражданской улице.



Я в первый раз вышла замуж в 21 год. С мужем мы учились в параллельных классах школы № 446.


Он занимался в детской студии театра Моссовета, участвовал в некоторых спектаклях театра. Когда он отслужил в Армии, мы с ним и поженились.


Наша первая девочка родилась мёртвой. В следующем году родилась ещё девочка, и мы были счастливы. Прожили мы вместе всего 7, 5 лет. Он был болезненно ревнив, поэтому мы разошлись. Через два года я вышла замуж снова. Во втором браке  родилось ещё две девочки.



Мой второй муж – лезгин. Мы с ним вместе уже 34 года, помогаем детям с внуками, которых у нас трое. Старший уже студент 3-го курса МАИ. Средний внук перешёл в 5-й класс, а младший в этом году идёт учиться! Так что жизнь не стоит на месте, а вместе с ними и мы растём!


Реабилитировали дедушку в 1940 году посмертно. До сих пор мы не знаем, за что он был осужден.


Мама умерла в 1964 году. Папа почти сразу женился во второй раз на женщине,  которая была старше меня всего на 10 лет. Общего языка мы с ней так и не нашли.



«Я пошла работать на фабрику П.П. Щербакова, получала 75 рублей, и мачеха сказала, что меня кормить она не будет, потому что собирают деньги на кооператив, и тратить на себя и дочку может не больше 2-х рублей в день (отец уже начал зарабатывать прилично к тому времени), а папа в поездках почти по неделе...
  Так  мы и жили. Через полгода работы я купила два пальто, взяв справку с места работы для кредита, от заработка оставалось рублей 40, поэтому завтракала хлебом и чаем, иногда без сахара (было запрещено брать её продукты), обедала скромно, в основном, молочными блюдами, а ужин, как правило, вермишель, чаще без масла, но я не расстраивалась, хотя с отцом поговорить так и не удавалось, потому что мачеха тут же кричала: "Вы что, обо мне?", и даже отец терялся, пряча глаза...» (Улицы моей жизни)



Много мне от неё доставалось. Если б у меня не было увлекательных дел, не знаю, что из меня получилось бы…


Сколько себя помню, я всегда чем-нибудь занималась, мне всё было интересно.      



М.П.:  У Вас в фотоальбоме опубликованы интереснейшие фото Вашей молодости.


Н. Ис.: Не обо всех увлечениях есть фотографии на страничке. Я всегда чем-нибудь увлекалась. Совсем маленькой я занималась танцами, и даже однажды выступала на телевидении  у Валентины Леонтьевой:занималась акробатикой, потом прыжками в воду  потом снова танцами в ДК «Чайка», где почувствовала, что есть голос, хотя пела всегда.

 Мне всегда хотелось чем-нибудь не просто заниматься, а делать это по-настоящему, профессионально. Мне попадались очень сильные педагоги, но учиться по-настоящему так и не довелось. 
 
 

Кроме того, о чём я написала, отвечая на вопросы, я ходила в театральную студию, когда мне было лет 9, и позже, уже в 20 лет, занималась в театральном кружке в Текстильщиках, и педагог там был с 4 курса ГИТИСа.


Почти год я пела в Народном Театре оперетты. Очень много интересных людей я там встретила.

Я всегда чем-нибудь увлекалась,  чтоб дома быть как можно меньше.


М.П.: В своем рассказе «Случай играет нами»:

«  Иногда думаю: как же много в жизни человека играет случай! Но, главное, надо правильно воспользоваться тем, что тебе вдруг даётся. И поскольку я - по гороскопу "Весы", тут же в противовес этому хочу сказать: "Судьбу не обойти, и кому, что написано в жизни, то непременно случится, как бы ты не сопротивлялся или слишком стремился к этому", я- фаталист! Тому в моей жизни было много примеров.


   Когда занималась прыжками в воду (я была перворазрядницей), конечно, очень хотела стать мастером спорта, но случай, когда, ударившись об воду с 10-ти  метровой вышки, я стала бояться высоты, перевернул моё отношение к этому, а смерть моей мамы вообще изменила мои желания. Но спустя год вдруг позвонил папе один из тренеров нашего бассейна Бакатин В., и предложил показать меня в цирке, где набирали в программу "Цирк на воде"»


Вы говорите, что «изменить то, что предначертано, практически невозможно». Наташа, выходит, Вы верите в Судьбу?



Н.Ис.: "На Маяковской в одном из деревянных домов, которых там было довольно много, нас встретила очень симпатичная женщина, которой я спела песню "Я ищу человека", довольно чисто, тогда я уже занималась в народном театре оперетты, и мне было предложено за три дня уволиться с работы, собрать свои вещи, и - в поездку... Увы, не случилось и этого, потому что отец приехал за мной к Татьяне и уговорил вернуться домой. (Об этом я писала в рассказе "Одна из моих историй").

Из всего этого я поняла, что изменить то, что предначертано, практически невозможно. "


  Мы на Землю пришли, чтоб учиться любить,

  Чтоб душа пропиталась тем искренним чувством,
  И уже без него было б трудно прожить,
  Даже, если оно показалось безумством,

  Чтобы чувство росло, наполняя сердца,
  И был дорог любой человек на планете,
  И надежда вела за собой до конца,
  Понимая, что мы за любого в ответе...

  Пусть утопия - мысль, только кажется мне-
  Очерствели сердца, словно бесы вселились,
  Потому тяжело стало нам на земле,
  Что забыли любовь, да и сами забылись.

  Только в детстве искали мы все доброты,
  Понимания нас, и горели любовью,
  И лелеяли мы голубые мечты,
  Упиваясь своей столь завидною ролью...

  Что же с нами теперь? Мы другие уже,
  И запрятали вглубь всё, что искренним было,
  И желанья любви растворив в мираже,
  Всё же молимся мы... Но кому? Не решили...

 

М.П.:  Наташа, предлагаю побеседовать о поэзии. Почему японский сонет? Как Вы к нему пришли?



"Вечности ветер..."



Вечности ветер

Нас обвевает теплом,

Станет ли тайной

В песне рассвета
Наша с тобою любовь
В миг обручальный,

Новая встанет заря
Радугой в небе,
Сердце, любовью горя,
В сладостной неге...

В сладостной неге
Встретим рожденье звезды.
Ночь засияет

Бархатом неба,
Абрисом нашей судьбы
Мир этот станет,

Только лишь двое в ночи
В миг притяженья.
Искры горящей свечи,
Как отраженье...

Как отраженье,
Тени плывут по стене
В вычурном танце,

Миг пробужденья-
Лучик на нашем окне
Утра румянцем.

Наши сольются сердца
Вновь на рассвете,
Бьётся в окно без конца
Вечности ветер...


Н. Ис.: На сайте СТИХИ.РУ я печатаюсь уже почти 6 лет, и у Фаины Соколовой я увидела очень интересные стихи – ЯСы, попросила рассказать, как она это пишет, с этого и началось.


А книга «Корейская классическая поэзия» в переводе Анны Ахматовой и сейчас у меня на столе.


Японские сонеты чаще рождаются, как отклик на чьи-нибудь стихи, потом дорабатываются.


У этого вида поэзии – Танка и Хоку - особая музыка, с чётко выраженным ритмом и количеством слогов.  Главное, почувствовать это как песню, найти слова, соответствующие этому ритму, и постараться выразить главную мысль,  а остальное – дело воображения, и это так интересно!

 

М.П.: Наташа, а культуру Японии Вы изучали?



Н.Ис.: Культуру Японии специально не изучала, но, если что-то попадалось, то так увлекалась, что даже вела себя похоже, муж смеялся:"Опять начиталась!"
 
 

М.П.: Для написания тех вещей, что создаете Вы, считаю, необходим философский склад ума. Вы по своей природе - философ?

 

Н. Ис.: Наверное, я немного философ, поскольку я -весы.

А размышлять приходилось очень много, особенно после смерти мамы. Иногда заснуть не могу, пока какое-нибудь решение не высветится.

 

М.П.: Наташа в своем стихотворении «Нам душу вдунул Бог» Вы пишете:



 Нам душу вдунул Бог, найдя лишь тело,
 А память приглушил, но всё известно ей.
 Любовь наполнит жизнь, и станет смыслом дней,
 Хотя от безысходности болела.

 В огонь страстей спешила так безумно,
 Не понимая, что блуждала средь химер ,
 И не пугает душу прошлого пример,
 Сгореть готова снова безрассудно!

 Мы при рожденьи были все крылаты,
 Казалось, целый мир возлёг у наших ног,
 Но подросли, и крылья нам подрезал Бог,
 Не дав понять, а в чём мы виноваты...


Наташа, Бог ли подрезал наши крылья? Не сам ли человек их себе подрезает, забывая о своих истоках?

 

Н.Ис.: Говорят, что как только мы рождаемся уже грешными, с чем я не согласна, может, от этого я и написала так.



М.П.: Какую лирику Вы предпочитаете?



Н. Ис.: Какую лирику я предпочитаю? Наверное, больше пейзажную, ведь природа не бывает однообразной, она всегда в движении. Даже, когда слякоть и дожди почти всё время, ни один день не похож на другой. А иногда во мне просыпается мой дед цыган, и тогда я вижу костры, кибитки, танцы, песни. Очень люблю писать жанровые сценки, но почему–то больше на испанские темы. Люблю писать детские стихи о своих внуках и для них. Есть и сказки, но их не много, а первая была написана в 1999 году «Старая сказка на современный лад»


А на выпускной средней дочери я сделала постановку в школе. Но самое главное, очень не хочется быть однообразной для читателей, а их бывает много с других сайтов, поэтому стараюсь писать о разном. Пишу, конечно, с юности, три тетради исписала авторучкой, пока младшая дочка не выставила стихи в Интернет, а муж на юбилей купил мне компьютер. Хотя, если честно, начала писать стихи больше для того, чтобы мозги не засыхали, а теперь остановиться не могу.


М.П.:  Вам нравится экспериментировать в поэзии?



Н. Ис.: Конечно! Если понравится стиль какого-нибудь поэта, стараюсь хоть раз попробовать. У меня есть вот такие стихи, например: «С лёгкой грустью»


  Стихи приходят с лёгкой грустью,
   Когда вечерняя заря
  Последний всполох, словно в устье
  Сливает струйкой за края

  Небесных разделений дня.

   Они спускаются мгновеньем,
   В котором всё подчинено
  Томящейся души волненью,
  Луне, что светит мне в окно-

  Мой бледный друг, когда темно.

   Ложатся трудно слог за слогом,
   Закончив мысль мою строкой,
   Рифмуясь, долгим монологом
  Со мной беседуют порой
 
   О странностях судьбы людской.

   На свет их выпущу, закончив.
   Свободу дам. И часть души
  За ними вслед скользнёт, пророча,
   Хоть пару строк найти в глуши

  Средь звёзд, блуждающих в тиши.


и похожих много. По-моему, так больше никто не пишет, хотя ручаться не могу. 


М.П.: Ваше первое стихотворение сохранилось?



Н. Ис.: Первое стихотворение? Конечно, помню.  Я написала его классе в пятом для мамы к празднику 8 марта. Помню, с братом пришли из школы и решили сделать маме подарок – убраться в комнате и потом подарить ей букетик цветов. Веником всё смели под кровати, кое-как расправили покрывала - тогда это были, так называемые, каньёвые, и на открытке написала:



«Дорогая мама наша,
Нет тебя на свете краше.
Очень любим мы тебя, уважаем очень,
И подарим мы тебе в день 8 марта
 Скромный наш подарок.
Серёженька и Ната»


Конечно, мама и посмеялась, и поругалась, но была очень рада.



М.П.:  Наташа, среди Ваших близких людей есть поклонники Вашего поэтического таланта?

 

Н. Ис.: Да, конечно, и первый – мой муж, детям дарю для них написанные стихи, внуки слушают, когда бывают у нас, моя самая близкая подруга, с которой мы уже почти 50 лет вместе, и очень близкая мне по духу мой художественный руководитель и концертмейстер, где я занималась в последнее время.


Мой постоянный слушатель, конечно, муж, правда, он устаёт в последнее время, потому что ещё работает, а возраст уже приличный – 71 год. А вот средний внук учится в нашей школе. После уроков, когда  мы готовим домашние задания, он с удовольствием слушает стихи, и улыбается.




М.П.:  А близким какие стихи больше  всего нравятся?




Н. Ис.: Внукам, конечно, про них, мужу - написанные для него и пейзажные, а школьная подруга и её муж даже создали странички, чтобы делать отклики, а дочки и единственный зять читают то, что публикуется.

 

М.П.:  Ваши любимые авторские стихи.

 

Н. Ис.: Авторские стихи! Среди стихов  есть и любимые, например, "Весь мир в тебе"

 

Весь мир тобою перевёрнут.

Ты ввёл меня в свою любовь,

Я трепещу пред нежным взором,

И жду прикосновений вновь,

 

Мои ты тихо гладил плечи,

И страсть вскипала вновь во мне,

Казалось, стих полночный ветер,

Лишь тени наши на стене

 

Слились в единое начало,

Как будто замер целый мир,

И музыка любви звучала

Среди безмолвия картин...

 

И все твои прикосновенья,

Как дар небесный я храню,

И полной страсти, вдохновенья,

Любовью море одарю,


Что гладит чувственно и нежно

Слепой безУдержной волной,

И буду я святой и грешной,

Почти неузнанной тобой...

 

«Ах, где ж, вы, годы молодые?», «Забытая лира», «Скромный стих», «Ах, милый Пушкин», «Как больно я люблю», «Ну, здравствуй, папа», «Музыка тишины»

 

    Рождает музыку природы тишина-

    В ней ручейка негромкое журчанье,

    И ветра в нежных листьях колебанье,

    И мягкий бледный свет, что ночью льёт луна...

 

    Движенье солнца в бесконечной синеве,

    Как будто утопает  в звуках  ранних,

    И жаворонка пенье над полями

    Звенит, не умолкая, в сонной вышине...

 

    В тени деревьев слышен лёгкий шум листвы,

    И от реки разносится  прохлада,

    И прячется неслышно в листьях сада,

    Коснувшись нежно серебра травы...

 

    Окончен день, что в этих звуках был рождён,

    Притихший вечер затаил дыханье,

    И вновь природы дивное звучанье

    Наполнит тишину,  пришедшую как сон...

 

, «Желтоглазая осень», «Гадала осень», «Сияние весны»

 

Наполнен мир звенящими ручьями,
Расплавлены сугробы во дворах,
Но только лишь морозными ночами
Хрустит озябший наст во всех садах.

Темнеет снег, с землёй сливаясь цветом,
И тает он от солнечных лучей.
Всё ярче над землёй встают рассветы,
И воздух наполняет крик грачей.

Трава пускает первые тростинки,
Что зеленеют робким островком,
Блестят в углах, провиснув, паутинки,
И пахнет наплывающим дымком.

На ветках уж готовы лопнуть почки
И выпростать листочки над землёй,
Стволы берёз белеют, как платочки,
Среди других, проснувшихся весной.

И радостно природе обновление,
Уставшей от безумной кутерьмы,
И словно ловит каждое мгновенье,
Чтоб красить мир сиянием весны!!!



"Что же, ты, гитара?", "Весенние флюиды". Почему-то стихи, что написаны не так давно, нравятся больше, может оттого, что со временем приходит навык? На мой взгляд, не так много у меня стихов, к которым возвращаюсь для прочтения. Буквально вчера пробежала почти все, чтоб отметить самые интересные, ведь по прошествии времени, они уже живут сами по себе.



М.П.:  Ваши публикации?



Н. Ис.: Публикации первые были в журнале «Легенс», напечатаны 7 стихотворений почти пять лет назад, а потом меня пригласила Кузьминская Лариса Михайловна, президент РОФ содействия развитию современной поэзии «Светоч», и с 2010 года я периодически печатаюсь у неё. Вот уже 76 стихотворений напечатано, а книги подарены детям и близким. Я очень благодарна ей! В прошлом и в этом году меня номинировали на Премию «Лучший поэт года», но, думаю, в этом году, как и в прошлом, я не буду участвовать, честно говоря, из-за дороговизны выпускаемых альманахов на СТИХИ.РУ.


Со стихами выступала на презентации книг, опубликованных в «Светоче», и там я ещё и пою для них с большим удовольствием, принимают очень хорошо!




М.П.: Вы выступали со стихами со сцены?
 
 

Н.Ис.: Со сцены со своими стихами не выступала, только при презентации книг. Но чувствую себя на ней очень уютно, ведь раньше часто бывали концерты. Общаться с аудиторией люблю, чувствую её, начиная со школы. Я в последнее время занималась в самодеятельности культурного центра на ТЭЦ-21, а прежде в "Мосэнерго" проходили и фестивали, и смотры, и просто дружеские концерты. Теперь ничего этого нет, и очень жаль.

 

М.П.:  Ваши любимые поэты? Поэтические произведения?

 

Н. Ис.: Мои любимые поэты… Конечно, в первую очередь, Пушкин, всегда нахожу в его произведениях что-то новое, что не заметила раньше, и даже нахожу ответы на некоторые вопросы. А вот о Лермонтове думаю, что не погибни он в таком раннем возрасте, не прожив даже 27 лет, не известно кем он стал бы для нас. Очень люблю Жуковского, Некрасова, Блока.


У Пастернака не всё понимаю, но интересно читать, как и Брюсова. Конечно, Анну Ахматову, она мне понятней Марины Цветаевой. Маяковского, особенно стихи о любви. Асадова очень любила в молодости, наверное, как и многие.


 Багрицкого, Тушнову... Открыла для себя, как тонкого поэта, Льва Ошанина, хотя песни на его стихи нравились всегда.


Очень люблю А.Д.Дементьева, сколько похожести в мыслях! Боюсь, не всех, что нравятся, перечислю.


А из прозаиков очень люблю А.Н. Островского, как он современен! Обожаю А.И.Куприна, Н.С.Лескова, А.П.Чехова. Басни И.А.Крылова люблю. Виктора Розова, конечно, на его постановках по радио выросла. У.Теккерея, Ч.Диккенса, Э.Олби, О. Генри (У.С.Портер), Г. Ибсена…


Да разве всех перечислить, кто оставил след в душе. 



М.П: Из современных авторов можете кого-нибудь отметить?

 

Н.Ис.: Я вообще считаю, что те, кто может выразить свои чувства и мысли в стихотворной форме - уже прекрасно, значит мыслят не ординарно, если же ещё и по правилам стихосложения, то это отлично, значит, не поверхностный человек.



У меня в избранных много поэтов, но очень люблю стихи Лидочки Гржибовской за душу, которую она вкладывает в каждое стихотворение, за небезразличие к другим поэтам, за силу духа.


С удовольствием читаю Владимира Спиридонова – у него стихи такие трогательные и открытые, что хочется у него этому поучиться. Стихи Людмилы Самойлюк очень нравятся, такие мелодичные, песенные. Валюша Серёдкина очень хорошо пишет религиозные стихи, без навязывания своих мыслей. Ларочка Шишкина и Танюша Лаптева – прекрасные поэтессы, легко их читать, стихи льются, как ручеёк. У Ириши Рудзите образные стихи, очень интересно читать. Леночка Бурханова очень интересно пишет, стихи у неё больше смысловые. Очень сильная поэтесса Ирина Воронцова; Александр Иванов очень лиричен… Я обо всех бы написала, но места боюсь, не хватит, я все стихи люблю читать, в каждом душа, а это очень много!

 
 

М.П.: Наташа, многие авторы утверждали, да и утверждают, что поэзия вокруг нас. Например, Иван Тургенев в свое время написал:


«Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо – отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия».




А это мысли  Гюстава Флобера:

«Когда то считали, что только сахарный тростник дает сахар, а теперь его добывают почти отовсюду. То же самое и с поэзией: будем извлекать её откуда бы то ни было, ибо она во всем и везде. Нет атома материи, который не содержал бы поэзии»




Почему в таком случае, Наташа, одни видят поэзию вокруг, перекладывая свои восприятия в поэтические строки, другие нет?

И почему стихи так разнятся между собой, как Вы думаете?

И что такое, по-вашему, поэзия?


Н.Ис.: Я тоже считаю, что вся природа - это поэзия, она всегда разнообразна, даже когда льют дожди целыми днями. Когда пишу о природе, вдруг всплывают в памяти моменты, на которые был просто брошен взгляд, но было что-то необычное, и потом воображение дополняет и дорабатывает эти воспоминания, и получаются интересные сравнения.


Думаю, что видят все, но у одних нет времени задуматься над этим, они только читая стихи о природе, вдруг говорят: "А я ведь такое видел!" Другие больше углубляются в отношения между людьми, философствуют легче, чем описывают природу, а некоторые вообще считают поэзию не нужным делом, так как их интересуют только политические события. 


Мне кажется, что в каждом из нас своя музыка внутри, свой ритм, как биение сердца, и, конечно, вИдение мира у каждого своё, как и судьба. Нельзя сбрасывать со счетов, что чувство ритма есть, или нет, ведь вся поэзия - это музыка, даже в какофонии свой ритм. Мне кажется, что поэзия - это состояние души, возвышенное и чувственное, когда всё отдав, чувствуешь себя счастливым.
 
 

М.П.: Наташа, а Вы слышите музыку, которая звучит внутри?




Н.Ис.: Да, я почти всё время слышу музыку, а, когда учила оперные партии с педагогом, даже просыпалась оттого, что пою вслух, правда, тихо. А иногда снится, что играю в спектакле и пою какую-то не знакомую арию, а вспомнить её наяву не могу, как будто это со мною уже было в другой жизни. А иногда сочиню мелодию на стихи, но сразу забываю, так в последнее время стала записывать на фотокамеру, а потом прослушиваю. Мне везде слышится музыка, даже в тишине.



В звуках музыки

 Руки коснулись нежной ноткой,
 Звучавшей в сердце до сих пор,
 И вырвались, мотивом кротким,
 Начав неспешный разговор,

 И словно всколыхнув все чувства,
 Дремавшие в ночной тиши.
 Они метались, жаждя, будто
 Вдруг выплеснуться из души.

 Слезам, непрошенным, дать волю,
 Излиться, стоя на краю,
 Обжечь невысказанной болью,
 Что много лет в себе таю.

 Испить момент освобожденья,
 И свет, как миг любви, впустить,
 И трепет чувства избавленья
 Надолго в сердце сохранить...

 Себе казаться изменённой
 От звуков, льющих эликсир.
 Покорной, но непокорённой
 Вернуться в возрождённый мир!

 

М.П.:  Наташа, Вы не только пишете стихи и прозу, но и  занимаетесь вокалом. Где и как можно Вас послушать?

 

Н. Ис.: Вокал, конечно, для меня очень много значит. Сколько чувств можно передать голосом, а музыка раскрывает глубину их, и это единение очень много даёт душе! Теперь я чаще всего пою романсы, и выступаю перед пожилыми людьми, а основном в ЦСО, к сожалению, со временем обрываются связи… А послушать можно на страничке«Мой мир»


В основном, там записаны рабочие моменты.



М.П.: Наташа, что для Вас самое главное в жизни?



Н.Ис.:Мне кажется, что самое главное в жизни - это семья. Семья - это и любовь, и поддержка во всех делах, и совместные интересы, и помощь, если понадобится. Мне не хватило в своё время именно этого, потому и детям стараемся помочь, чтоб всё у них свершилось. 



М.П.: Наташа, спасибо Вам огромное за то, что пришли в Жемчужную комнату, за искренность, за время, которое уделили для нашей виртуальной беседы. Всего Вам самого доброго! Успехов Вам во всех Ваших творческих начинаниях!




Н.Ис.: Спасибо, Мариночка! Хотелось бы пожелать читателям и авторам больше читать, особенно классиков, ведь всё в жизни повторяется, и жизнь только совершенствуется, а нравы, чувства и пороки остались прежними, к сожалению.


Дорогому сайту желаю процветания, и много интересных авторов.
Милая Мариночка!!!  Я очень рада, что вы есть на сайте, ведь о стольких интересных авторах мы узнали - их истории жизни, интересы, а главное,  отношение к современности, ведь и из этого строится будущее.



Вам, Мариночка,  желаю интересных встреч, вдохновения, плодотворной жизни и, главное, любящих рядом! Обнимаю вас. Ваша Наташа.


Спасибо большое всем, кто зайдёт на "огонёк", с радостью отвечу на все вопросы. Всех очень люблю! Ваша Наташа.



Заходите на мою страницу,
Все прочтите, я всегда вас жду.
Коль захочется, то оцените,
Коли нет - и это я пойму.
Мне не важно, кто меня читает.
И зачем страничка здесь моя?-
Для меня общенье важно с вами,
Просто так выплескиваюсь я.



М.П.: Дорогие друзья, спасибо вам за ваше внимание! Желаю нам всем мирного неба над головой, творческих успехов и счастья.


Благодарю Администрацию Парнаса за всестороннюю поддержку данного проекта.


Уважаемые парнасцы, напоминаем вам, что в своих комментариях вы можете задать нашей героине любой интересующий вас вопрос, который не был освещен в рамках интервью.


С любовью, ваша Марина Попова.
Источник: http://parnasse.ru/intervyu/natalja-isaeva.html