Не фонтан...

Володя Черномор
Начал читать соображения уважаемого маэстро Андрея Сергевича Кончаловского по поводу якобы заката и гибели западного искусства и западной культуры**. Мысли эти, как мне показались, весьма несвоевременны, ибо Мир сейчас стоит определёнными усилиями на краю пропасти взаимного уничтожения . И любой лишний микроклинушек вбиваемый между "нами" и "ими" мне думается совершенно недопустимым. К тому же эти мысли Андрея Сергеевича мне представляются, достаточно спорными, и высказаны, как это сейчас принято в лучших традициях нашего недавнего прошлого. .Вспомнить хотя бы большого ценителя прекрасного, нашего дорогого и недавно так горячо любимого Никиту ( тоже) Сергеевича Хрущёва. Или взять тех же официальных экономических астрологов (примерно месячной давности), предсказывающих гибельное падение доллара и всей американской экономики.. Чтобы судить о состоянии больного, надо хотябы к нему приблизиться. Выслушать его не как отстранённый, зритель- наблюдатель, а как живой соучастник болезни и знаток этого недуга. Произведения современного искусства живут единым взаимо-обеспечивающим организмом. Если тот же Чёрный Квадпрат рассматривать отдельно вне контекста всего организма, скажем, в том же университете марксизма - ленинизма, то кроме смеха в зале он ничего не вызовет.Но организм живёт, развивается , постоянно происходят обновления, иногда сопровождаемые болезненными ломками. Но в целом, в искусстве ничего не меняется, только развивается... Эстетика становится шире и она уже не вмещается в обычные рамки...недавнего прошлого. Возьмём случай, как на полит семинаре по социалистическому реализму, представленном в статье БЕЛЫЙ ПИССУАР... как объект современного искусства... Вместе похихикаем. Потом я подниму руку и скажу, что я автор другого более современного аналогичного объекта современного искусства и с таким же названием "Фонтан". Но это будет не белый писсуар, а кабина обычного московского городского лифта или телефонной будки. Но к картине зрительного восприятия добавится ещё и всеми узнаваемый характерный не всеми переносимый запах. И это будет не просто объект современного искусства, но ещё не забытого социалистического реализма.
И пусть у кого-нибудь поднимется язык сказать, что это не фонтан...
Или взять любимый объект совковых пропагандистов ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ , Казимира Малевича. Он жил, живёт и всех переживёт, не уступая зрительскому вниманию, узнаваемости и популярности другому шедевру , я извиняюсь, Мона Лизе, Кстати, ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ, как живой объект продолжает жить и рождать всё новые и новые эстетические ассоциации. Вот, например у меня родилось такое, для некоторых весьма странное ассоциативное стихотворение :

Чёрный Квадрат,сокращённо,ЧеКа,
Камеры пыток с прямыми углами.
Жертвы свои поглощали всегда,
Чёрными дырами рея над нами.