Иисус - Господин субботы

Натали Соколовская
Мат.12:1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
2. Фарисеи, увидевши это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.

3. Он же сказал им разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4. Как он вошёл в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
5. Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако, невиновны?

6. Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7. Если бы вы знали, что значит: "милости хочу, а не жертвы", то не осудили бы невиновных;
8. Ибо Сын Человеческий есть Господин и субботы.

Суббота в значении "покоя", прекращения всякой деятельности, соответствует в Писании дню Божьего покоя по окончании Им дела творения (Быт.2:2,3).

На протяжении 2500 лет человеческого существования о "субботе" нигде и никак не упоминалось. Но затем было дано откровение о ней(Исх.16:23), и суббота становится частью закона.

Исх.20:8-11 Помни день субботний, чтобы святить его.
9. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои;
10. А день седьмый - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих.

11. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Суббота приобрела характер "знамения" в отношениях между Иеговой и Израилем, сделавшись постоянным напоминанием Израилю о его "отделённости", то есть особом, данным ему Богом, предназначении.

Исх. 31:13-17 Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте; ибо это - знамение межу Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас.

14. И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит её, тот да будет предан смерти. Кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего.

15. Шесть дней пусть делают дела; а в седьмый - суббота покоя, посвящённая Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти.

16. И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный.

17. Это - знамение между Мною и сынами Израилевами на веки; потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмый почил и покоился.

Суббота проводилась в полном покое , и по прямому повелению Иеговы человек, который собирал в субботу дрова, был предан смерти(Чис.15:32-36).

Если не считать принесения постоянной жертвы всесожжения, которая связана с ежегодными священными праздниками, то в субботу, на седьмой день недели, никогда не приносили жертв, не совершали Богослужений, не отправляли никаких других религиозных служб.

Это был просто и только день полного отдыха как для человека, так и для скота, в установлении которого сказалась Божья забота прежде всего о нужде человека.

Христос выразил это так: "Суббота для человека, а не человек для субботы"(Мар.2:27).

Господь обнаружил, что соблюдение субботы с одной стороны нарушается с помощью множества увёрток и отговорок, изобретённых раввинами, а с другой - осложняется ими же введёнными ограничениями(Мар.12:2), совершенно чуждыми закону, в свете которых Он Сам сделался нарушителем субботы в глазах религиозных вождей.

С наступлением Царства Мессии суббота будет опять соблюдаться(Ис.66:23 Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Моё на поклонение, говорит Господь).

Первый день христианской недели - воскресенье - увековечивает, во осуществление благой Божьей воли, тот принцип, что одна седьмая часть времени должна почитаться как особо освящённая,

но во всех других отношениях особенности этого дня противоположны субботним: так, в одном случае речь идёт о седьмом дне, а в другом - о первом.

Суббота знаменует Божий покой по окончании творения, а в воскресенье празднуется воскресение из мёртвых Христа.

В седьмой день Бог почивал(отдыхал), а в первый день Христос пребывал в состоянии непрестанной активности.

Суббота символизирует окончание творения, а воскресенье знаменует , что искупление свершилось.

Суббота была днём подчинения закону, воскресенье стало днём добровольного поклонения  и служения Господу.

В Деяниях Апостолов суббота упоминается в связи с иудеями, и, помимо этого, ещё лишь дважды во всём Новом Завете(Кол.2:16; Евр.4:4).

Причём в этих двух стихах о субботе говорится не как о дне, который христианин должен соблюдать, но как о прообразе покоя, который даётся ему, когда он тоже "почил от дел своих" и возложил упование на Христа.