Мысли про себя

Анатолий Бешенцев
           Мысли про себя     ©

Не бывает опасных  мыслей;
бывает опасно мыслить.
Ханна  Аренд,  американский
философ, историк, политолог

Ритмом, рифмой я владею,
Мне бы мыслью овладеть…
Неужели ж не сумею
Нитку-мысль в ушко продеть

Той иголки, не портновской,
Много тоньше и острей?..
Как владел
           «иглой» Чайковский,
«Вышивая» лебедей!

Как искусно ею Пушкин
Белошвейкой «шил» стихи!
Нынче этим занят Кушнер,
Хоть стихи не так лихи.

Есть другие – мельче, круче,
Но у каждого – свой стиль:
Этот – в пафосе, как дуче,
Тот – всё больше про «утиль»,

Про ушедшие эпохи,
О мирах, которых нет…
Скачут мысли, словно блохи, –   
Увлечён «шитьём» поэт.

Только я к когорте этой
Всё ж себя не отношу:
Нынче числиться поэтом –
То ж, курить что анашу,

И дуреть, впадая в трансы,
Видеть мир, как зрил Дали:
И какие тут уж стансы! –           *
Худосочные нули…

Нет,
   уж лучше ясным взглядом
Озирать наш пошлый мир,
Поражённого проказой,
Имя чьё – барон Банкир.

Не включаю в стих мелизмы:        **
Украшательство?.. зачем?..
Иногда вставляю клизму
Я на злобу новых тем.

Я, читатель, вам не страус,
Чтоб глаза держать в песке:
Если в мире нашем – хаос,
Люд – в унынье и тоске,

Крой словцом тот мир ехидно,
Даже матом – Бог простит,
Ну, а дальше будет видно,
На «китах» каких стоит…

В этом вижу я задачу
В руки взявшего перо:
Добивать стихами клячу,
Ту, мелка что иль зеро.              ***

Не слыву в стране поэтом –
Мне на это наплевать!..
Пусть лучится тёплым светом
Мир, где буду умирать!

И когда мой прах зароют
В землю ту, что всё ж любил,
Я б хотел, – того не скрою –
Мир чтоб праведно зажил…

*  стАнсы – стихотворение, каждая строфа которого
                представляет законченное смысловое и
                синтаксическое  целое

**  мелИзм  – небольшое мелодическое украшение в музыке

***   зерО – ноль

       7 октября 2006 года