Шум Алый

Арефьев Вадим
Шум Алый

Всякий раз, как случается мне бывать в родных моих уральских местах, отправляюсь я обычно погулять по своим тропинкам-дорожкам, что бегут и бегут по старым, густо поросшим осинником, елью и березником, горам, да пригоркам. Находишься, нагуляешься так по синим чудо-далям и, невольно ноги сами приведут меня к знакомому с детства родничку. Тихо бьёт он и бьёт хрустальной струй-кой в распадке двух гор – Шумихи и Алёны. Присяду возле родника и долго так сижу, всматриваюсь. Много раз бывал я здесь. По грибы, по землянику бегал, случалось и рыбу ловил в речке нашей Косьве. Есть о чем вспомнить и подумать. Но как бы ни связывала ни переплелась память моя с родничком, ярче иных картин видится мне первый мой поход за грибами с бабушкой. Тогда-то я и узнал, что называется родничок тот – Шум Алый.
– И почему это такое название у него? – спросил я у бабушки.
– А вот попей воды из него, я тебе и расскажу. Вкусная водичка, ледяная, свежая. Журчит переливается ручеек.
– Давно это было, – говорит бабушка. – В ту пору и людей-то ещё не было. Одни только горы на земле нарождались. Густые леса покрывали их, звери, да птицы в них жили. И не было более никого.
– Никого-никого? – переспрашиваю я.
– Говорю же, совсем никого. И горы тогда были живыми. Вот видишь большая гора, вся в ёлочках – это гора Шум–Шумиха. Послушай, как она шумит.
Я вслушиваюсь. Тонко шумит ельник. У-у-у как.
– А напротив Алёнина гора. Берёзки, на ней, слышишь, листвой шелестят. В бане тебя веником парим. С этой вот горы веник-то. Помнишь, какой ласковый?
– Помню–помню, – отвечаю я. – Только, почему эту гору Алениной зовут?   
– А потому что восход над ней алый-алый бывает, – говорит бабушка. – Потому и прозвали. Если утром долго спать не будешь, придем как-нибудь – сам увидишь. А родничок этот, из которого ты воды попил, Шум Алым называется. Понял почему?
– Почему?
– Да потому, что две горы вместе сошлись и родился у них, вот этот ключик волшебный, сын-родничок.
– Да разве горы сходятся?
– А как же? Хоть и говорят в народе – гора с горой не сходятся, а эти вот сошлись...
– И как же это получилось-то?
– А вот так. Увидели они друг друга – и полюбили. А меж ними поле было тогда огромное и много всяких непреодолимых препятствий. Но не испугались они, а пошли навстречу друг другу. Долго шли, трудно. Но вот встретились и живут теперь вместе. Грибами-ягодами нас угощают, водой ключевою поят. А вода эта силу нам даёт. Потому что – от любви она. От родной сторонки. Вот ты водички этой попил – теперь расти будешь. И много-много разных дорог в жизни пройдёшь. Походишь-походишь, а всё потом к родничку придёшь. Он тебе новой силы даст и детям твоим, и внукам.
– А ты со мной тоже придёшь? – спрашиваю я.
– Может, и приду, а может, и облаком прилечу, – говорит бабушка и гладит меня по голове.
Много дней и дорог пронеслось-пробежало с тех пор. Нет-нет, да и присяду я возле родничка Шум Алого. Шумит, журчит и торопится к речке светозарная живая его вода, плывут в небе белые, пушистые облака...