Дорога - дело серьёзное

Арефьев Вадим
ДОРОГА – ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ

Приехал я как-то к своему другу поговорить-повидаться: что, мол, да как, то да сё. Он - о своём житье-бытье. Я – о своём. Долгонько не видались-то. Чай попиваем, курим – на душе хорошо. Говорим, говорим, а я возь-ми да и вспомни:
– Чудом, – говорю, – недавно в живых остался.
– Ну-у?!
– Да, – говорю, – на ровном месте споткнулся.
– ???
– Не выспался раз. С женой разругались – денег ей всё мало – вот и уснуть не могу. Утром сел за баранку, набомблю, думаю, в тот день побольше, приеду вечером и брошу ей на стол – на, дескать, подавись.
А был выходной. Утро такое всё ясное, солнечное. Только выехал, глядь пассажир рукой машет. О, думаю, клёв хороший. Отвези, говорит, на рынок. Цену называет приличную. Чего не отвезти-то? Едем. Бензина у меня, правда, маловато было.
– Давай, – говорю, – на пару минут на заправку заскочим. Видишь, лампочка горит, – на уровень топлива показываю. А там стрелка по нулю бьёт.
– Конечно, – говорит он, – надо коня-то накормить. Сытая лошадь, она и бежит веселей.
Заехали. Недалёко АЗСка-то. Всё как обычно. Подъезжаю к колонке, машину заглушил, пистолет заправочный в горловину бензобака вставил. Пошёл к кассе за горючку рассчитаться. Подхожу ближе и, на тебе, объявленице: «Извините, у нас перерыв на тридцать минут». Я ещё в окошечко заглянул.
– Давно перерыв-то, – спрашиваю.
– Только что, – отвечают.
Ну, думаю, ладно. До рынка дотяну, а там недалече ещё одна заправка есть. Доедем. Вернулся к машине. Прыг за баранку и вперёд. И в тот же миг чувствую щелчок лег-кий: «П-пух». Пассажир-то мой ещё: « Ой-ёй, – говорит, – наехали, что ли, на что?»
– Да, похоже, – отвечаю, – чуть бордюр зацепили. Не страшно.
Иду себе на разворот, на выезд с заправочной станции и тут, в зеркало заднего вида, ловлю взглядом, как какой-то мужик что есть мочи бежит мне во след и кричит чего-то.
«Что, – думаю, – такое случилось?»
Скорость снизил. Окошко приоткрыл. Слышу:
– Стой, пистолет! Стой пистолет!
И тут меня прямо-таки жаром всего обдало. Пистолет-то я из бензобака не вынул!
Остановился. Выскочил. Точно. Пистолет так и торчит в горловине. Из шланга его вырвал.
Мужик подбегает бледный:
– Ну, ты, паря, даёшь, – только и бормочет. – А если бы искра? А?
Вынул он пистолет и, ни слова больше не говоря, пошёл обратно. Да… Такие вот дела…
Вскоре доехали мы с клиентом моим до места. Недалёко было-то. С километр, наверное, может чуть больше. Остановились. А он сидит - не выходит.
– Слушай, - говорит, – чё-то ноги не идут. Давай перекурим.
Покурили.
– Да-а, – говорит мне пассажир-то мой, – а если бы точно искра? Улетели бы мы с тобой высоко-высоко. А? И заправка бы под нами долго дымилась.
Да, как заржёт. Потом подскочил и – бегом из машины. Даже не рассчитался.
– Вот такие дела, – подытожил я свой рассказ.
Смотрю на друга своего. А он как-то спокойно на меня смотрит. И даже слегка в усы улыбается. Чего, думаю у него-то улыбка? Он-то уж вроде бы всё понимает. Друг всё-таки.
А он словно прочитал мой вопрос.
– Не могло быть искры, – говорит. – Много дел тебе ещё надо сделать. Вот потому-то тебя Бог и хранит. Понятно? А вообще, и с женой и за рулём – аккуратнее. Дорога-то – дело серьёзное.