В предвоенном Ираке... Мосгуф

Арефьев Вадим
Мосгуф

Мосгуф – это рыба, карп, запеченный на углях.
Сидим мы в номере и говорим себе: «Обязательно надо поесть мосгуф». Товарищ мой, Саша, не первый раз в Багдаде, все повторяет и повторяет прилипчивую фразу: «Кто мосгуф не едал, тот Багдад не видал».
Решительно идем на берег Тигра. Ночь-полночь. Кофейня. В небольшом бассейне для нас изловили приличного золотого карпа. Тут же его разрезают вдоль по спине. На древесных распорках ставят возле огня. Он томится, набирает вкус, аромат.
А мы сидим за столом и млеем. На небе гроздьями звезды. На другой стороне реки светятся переливчатыми огоньками дворцы Саддама. Река  плещет рядом, хотя и отделена от нас довольно высокой сеткой, типа нашей дачной рабицы. Звучит, переливается восточная музыка.
 Мы курим кальян – яблочный, абрикосовый, вишневый. Лихо втягиваем в себя по очереди ароматный безникотиновый дым. Мы все в предвкушении хорошей выпивки и небывалой закуски. К нам подходит мальчик, служка. Он очень нам рад. Бегает быстро, приносит джин, рыбу, зелень. Мы едим, пьем. Все поразительно дешево. Втроем мы посидели на десять долларов. И вообще, мы – короли, мы щедрые, мы добрые. Подходит мальчик. Мы пытаемся угостить его.
– Нет, нет, – стеснительно говорит он и прикладывает к груди руки. – Спасипо, друзя. Я ошень рат. Я – Ванья, Ванья. Я – курд.