В предвоенном Ираке... На балконе

Арефьев Вадим
На балконе

Как это случилось, стало понятно потом. А в тот миг я и подумать-то ни о чем не успел. Все было «на автопилоте». Просто решил выйти на балкон и покурить. Ну, самое простое желание. К тому же не хотелось дымить в номере. Перед этим я принял душ, перезарядил фотоаппарат, приготовил блокноты: всем нам были даны два часа на то, чтобы приготовиться к очередной экскурсии... И, конечно же, с чувством выполненного долга я решил это дело перекурить. Входную дверь перед этим я закрыл на все мыслимые замки и запоры. И даже балконную стекольчатую дверцу я тоже решил закрыть поплотнее из соображений самых понятных – чтобы не выходил драгоценный кондиционированный воздух.
Хорошо стоять на пятнадцатом этаже, роскошной гостиницы «Палестина» смотреть вдаль, туда, где в клубах пара несет свои воды легендарный Тигр, видеть бесконечный поток оранжево-белых машин, бегущих по мосту, почувствовать всей кожей палящее юго-восточное солнце.
Багдад, Багдад, до чего ж ты красив и величественен, – думал я, сладко докуривая сигарету.
Я толкнул балконную дверь.
– Не понял, – сказал я сам себе. И еще раз толкнул. Она не открывалась.
– Стоп! В чем дело? – не сразу понял я. А когда понял, то к солнечной испарине у меня добавилась еще и нервная. Балконная дверь запиралась на английский замок. То есть, открыть ее можно было только изнутри. О, горе мне, бестолковому. Как же я мог? И что теперь делать? С каждым мгновением я все-ми фибрами души ощущал глупость и нелепость своего положения. Находиться на балконе, на пятнадцатом этаже, в одних плавках среди шумного города, в котором по-русски мало кто понимает... О, эта картина достойна  кисти великого художника.
А минуты летели и летели. Догорела и погасла вторая сигарета, за ней третья.
Но должен же кто-нибудь меня увидеть и услышать.
– Господи, помилуй. И помоги мне выбраться из этого нелепого плена.
И, о чудо! Меня услышали. Внизу, какой-то толстый араб-охранник явно заметил меня. Да, я вижу, это именно мне он машет рукой. Вот оно спасение. Вот она надежда Робинзона.
Минут через пять-десять я услышал шум в комнате. Мой спаситель взломал входную дверь и открыл балкон.
– Салам, – сказал он мне. – Я, Хасан, христианин.
О, чудный-пречудный Багдад! О, благословенная свобода!