Финист

Анна Юнгер
Был ты Финист-Ясный Сокол —
Вороном стал...
И глаза мои глубокие
Без остатка склевал!
И брожу теперь слепая я —
Руки вперёд...
И веду кругом безмолвный
Свой хоровод!
А очнусь, так ещё хуже —
Градом слеза...
Клюв вороний ранит глубже,
Он острей — чем стрела!
И крылом темнее траура
Ворон тот осенит...
Ну, а Финист-Ясный Сокол
Ввысь уже не взлетит!

*   *   *
За окном — ураган века,
В душе — смерть!
Это кто-то убивает человека
В себе...
Не того — что от рожденья
Жил в нём,
А того — что был любовью
Сражён!
И убить его так просто
Сейчас,
Нелюбимого не застит
Церковный Спас...
И теперь крыла небесные
Обрубать —
Ну, а счастье бестелесное
Будто ризы, слагать...
Надевать кольчугу медную
На полёт,
А мечту — что безответная —
В расход!

*   *   *
Звёзды на небе заблещут —
Выйдет стылая луна...
И покой ночной невестин
Будет выплакан до дна!
Но не той — что под фатою,
А Христовой госпожи...
Что кровавою рекою
Льёт потоки из души.
Будто сердце потеряла —
А оно и впрямь мертво!
Глубоко вонзилось жало
В тело белое моё...

*   *   *
Не кричите, чайки, громко...
Не машите, два крыла —
Стучит молотом вдогонку
— Ты ему уж немила!
Ни твои шелковы косы,
Ни атласной ласки плен...
Он другую нынче носит
С поцелуем на постель!
А мою беду-кручину
Положил на плаху...
Палача зовут МУЖЧИНА!
Стрельнул — ба-ба-хнул...

*   *   *
Ты попал мечом мне в сердце —
Прямо в цель...
Порвал в клочья честь невесты —
А сам цел!
Точишь новое оружье
Бить вналёт...
Тех — что чище, тех, что лучше,
Твой патрон возьмёт!
А худых душой — гулящих
Обоймёшь,
И девичье наше счастье
Не поймёшь!
На охоту снова выйдешь
В чёрной ночи...
И спасенья от тирана
Не ищи!

*   *   *
Выйду-выйду в чисто поле
Зверем кричать...
Ты за что меня так больно
Посмел оболгать?!
На мои зелены очи
Скорби навёл...
И клинком — что был наточен, —
Сердце вспорол!
А мой стан — белее снега —
К земле пригнул!
И персты, что прежде нежил,
Пятою пнул...
Превратилась я в старуху —
Хоть была молода!
А тебе такой прорухи
Не видать никогда...

*   *   *
Созову зверей я диких:
— Быстро сюда!
Чтоб мои услышал крики
Чёрный тиран...
Разорвал чтоб моё тело —
Коль не нужна...
Испаскудилась девичья
Коль красота!
И зевнёт звериной пастью —
Бывший жених...
Резанет стрелой напасти —
Сверху да вниз!
А потом заставит тяжко
На миру погибать...
Погубивши жизнь младую,
Вновь пойдёт убивать!

*   *   *
Не плескай, река, водою —
Выйду попить...
Плакать над своей бедою
И голосить!
От неё ты как ни прячься —
Всюду найдёт...
Даже если поднапрячься —
Боль не пройдёт!
Течёт-льётся кровь застылая
Из раны навлёт —
И закроет тропку к милому
Навек отведёт...
Лягу-лягу под ковылём:
— Хочу умирать!
А сестра заплачет — скажет:
— Давай выживать...
Приведёт меня напиться
К струйной реке —
Моя жажда утолится
На том бережке!
Ты прости меня, сестрица —
Что не смогла
Чести уберечь девичьей —
Да не умерла...

*   *   *
Не гляди на меня косо —
Мой господин!
Ты меня так спешно бросил —
Непоправимо...
И куда теперь идти —
Не пойму...
Я душой свою беду
Не обойму!
Будто пропасть чёрная
Пролегла,
Едва стала я тебе
Не мила!
Кинусь-кинусь в пропасть ту —
Не оглянусь...
И исчезну с белого свету —
Назад не вернусь!
Кинет в бездну бечеву
Сестрица моя —
И исправит жизнь мою
Хоть я была неправа...
И простит вместо святителя
За всех и за всё,
И прогонит вон мучителя
Моего...

*   *   *
Отольются росой слёзы
На цветы...
Полюблю я вновь без спросу
Это будешь — не ты!
Новый милый меня нежно
Начнёт лобзать...
Ну, а ты будешь прилежно
Гвозди вбивать!
Будет мне слагать любимый
Сладки стихи...
Ну, а ты сплетешь циновку
Из сенной трухи!
И придёт девка гулящая
К тебе ночевать —
Чтоб желание зудящее
За медяк унимать...
Но любви — а не продажности
Станешь ты ждать,
А в ковше — трухой изгаженном
Её не поймать...
Душной мглою убиваются
Чувства во тьме!
Ну, а истина рождается
Лишь на заре...