Злосчастная пицца

Щавелев Иван
Явление 1
Оживлённый бульвар в центре города. Люди снуют туда-сюда, толкаются, пытаясь залезть в уезжающие в сторону проспекта автобусы и троллейбусы. На лавочке сидит парень. Он почти постоянно вертит головой по сторонам, иногда встаёт, чтобы пройти два или  три метра в сторону от лавочки, а затем опять сесть. И всё чаще и чаще он смотрит на часы. Девушка опаздывает.

Коля: Без пятнадцати двенадцать! Она должна была быть здесь десять минут назад! Жду ещё десять минут и начинаю звонить! Как же меня бесит её непунктуальность!

Коля опять встаёт с лавочки, но делает это настолько неудачно, что чуть не сбивает с ног старушку, которая, судя по набитой продуктами тележке, возвращается домой с рынка.

Старушка:  Молодой человек, осторожней! Вы меня чуть не убили
Коля: Извините, пожалуйста! Я отвлёкся! Я жду кое-кого.
Старушка: Меня это не интересует…

Старушка не то специально, не то случайно ударяет палкой Коле по ногам. Наверное, всё-таки специально…


Коля: Ай! Больно же! И за что? Я же извинился!

Но Коля быстро утихомирился, так как к нему быстрым шагом приближалась Оля, девушка, которую он так долго ждал.

Оля: Привет, Коля! Извини, что опоздала, с утра плохо себя чувствую, голова плохо соображает.
Коля: Ой, да что ты оправдываешься! Всё нормально! Я даже нисколько не волновался! Да, и разве ты опоздала? (посмотрел на свои часы). Действительно опоздала! Ничего себе! Совсем чуть-чуть! А я и не заметил!
Оля: Ты ведь, правда, на меня не сердишься?
Коля: О чём разговор! Встретились и, слава Богу! Что теперь об этом вспоминать!
Оля: А что это за старушка с тобой была?
Коля:  Что за старушка? Не понимаю.
Оля: Ну, такая…. С тележкой. Вы о чём-то с ней говорили.
Коля: Ах, та старушка! Ну, она спрашивала, как пройти на Ракетный бульвар.
Оля: А почему, когда она ушла, ты на одной ноге подпрыгивал?
Коля: Ну, не знаю…. Настроение такое было. Танцевать хотелось. Оля, что мы тут стоим? Ты ведь болеешь. Пошли поскорее ко мне.
Оля: А твоих разве дома нет?
Коля: Спрашиваешь! Моих все выходные дома не будет!
Оля: А почему?
Коля: Отец в командировке. Мама к сестре в гости поехала. А бабушка ещё неделю в пансионате отдыхать будет.
Оля: Круто! Поздравляю!
Коля: Спасибо! Ты понимаешь, что мы можем неплохо оттянуться.
Оля: Понимаю…
Коля: И каким будет твой ответ?
 
Коля подсел к Оле как можно ближе и приобнял. Оля немного смутилась, но виду не подала.

Оля: Не знаю… Звучит, конечно, заманчиво, но, во-первых, я болею, а, во-вторых, моя мама о тебе ещё не знает, и я не уверена, что она разрешит мне остаться с тобой на два дня.
Коля: Ты ей про меня не рассказывала?
Оля: Да, как-то особого повода не было. Мы встречаемся всего месяц…
Коля: Ну, а если я ей позвоню, объясню всю ситуацию. Неужели ничего нельзя сделать?
Оля: Не знаю…. У меня мама довольно мнительная…. Всё время что-то подозревает. Даже сейчас я ей не сказала, что иду в гости. Сказала, что иду к одному хорошему парню.

Колина рука слетела с Олиного плечика, да и сам он отсел на другой край лавочки.

Коля: Что за парень?
Оля: Да, так…. Одногруппник. Нет, ты ничего такого не думай! Это так… что-то вроде отмазки, чтобы мама не задавала лишние и неудобные вопросы.
Коля: А значит, по поводу этого парня она вопросы задавать не будет?
Оля: Ну, он староста нашей группы. Он всегда всем помогает. Естественно, моя мама про него знает.
Коля: Но зачем нужны такие сложности?
Оля: Мне кажется, что пока моей маме рано знать про тебя. Может, недели через две я ей всё про тебя скажу. Но пока так… . Прости.
Коля: Да, что ты! Раз так, то так… Что поделаешь?
Оля: Ну, да… . Что-то здесь так сильно дует. Пошли поскорее к тебе, а то ведь я больная!

Оля и Коля встают с лавочки. Коля галантно просит разрешения у Оли понести её сумочку. Она соглашается. Они запрыгивают в подъехавший троллейбус и уезжают. Ветер гоняет опавшие листья по асфальту.

Явление 2
В квартире Коли тихо и темно. За окном тихая улочка, к которой вплотную примыкают многоэтажки. Проведя небольшую экскурсию по квартире, Коля приглашает Олю в свою комнату, где заблаговременно он приготовил журнальный столик, сервированный чипсами, конфетами, мармеладом и газированной водой. На широкой Колиной кровати стоит ноутбук, на котором ребята собрались смотреть фильм ужасов.

Оля: А у тебя очень милая квартира!
Коля: Благодарю! Присаживайся на кровать! Бери подушки, плед! В общем, устраивайся, как тебе удобно! А я пойду на кухню чай приготовлю, тортик принесу! Тебе какой чай: зелёный, чёрный, травяной?
Оля: Ой, да мне всё равно! Как тебе будет удобно!
Коля: Ну, ты ведь больная! Чай в твоём положении это очень важно!
Оля: Ну, раз говоришь, что важно, то тогда давай травяной!

Коля уходит на кухню. В холодильнике он находит тортик, который остался нетронутым ещё с прошлого визита друзей. Совесть Колю немного помучила: всё-таки магазин был во дворе, и ему бы не составило труда выскочить из квартиры незамеченным и купить свежий тортик. Но лень Колю пересилила. «Да, и не пропадать же продукту зря!» - рассудил он. Пока Коля воевал со своей совестью, чайник успел вскипеть. Поставив тортик и две чашки чая на поднос, он двинулся назад к Оле.

Коля: А вот и я! С чаем и тортиком! Не заскучала?
Оля: Нет, что ты! Да, и некогда было! Ты так быстро всё приготовил!
Коля: Ну, у меня же всё схвачено!
Оля: Какой ты молодец!

Ребята тут же накинулись на тортик. У него не было ни единого шанса. Десять минут и от него не осталось ни одной крошки. Вот так изголодались больная Оля и не в меру ревнивый Коля.

Коля: Ну, что ж поели. Теперь можно и фильм посмотреть!
Оля: Да! Можно ещё и пиццу заказать, чтоб часика через два ещё покушать! Как тебе идея?
Коля: Вот за это, Оль, ты мне и нравишься! За свои идеи! И за то, что генерируешь их в нужный момент! Сейчас Интернет открою. Посмотрим, что можно выбрать.

Коля забивает в поиск нужное словосочетание: «заказать пиццу». Компьютер выдаёт множество ссылок.

Оля: Я обычно (тыкает пальцем в монитор) вот в этой фирме заказываю.
Коля: Фирма весьма неплохая! Какой у них номер телефона?
Оля: Да, вот же он записан! Только он какой-то странный… Какой-то четырёхзначный код города и сам номер шестизначный. Разве так бывает?
Коля: Конечно, бывает! Такие компании себе специально покупают крутые номера, чтобы их сразу было видно. Ну, и чтоб проще было запоминать. Если бы у меня было много денег, я бы тоже свой номер поменял.
Оля: Ну, раз так то ладно…
Коля: Всё, набираю. Теперь полная тишина! А то я ничего не услышу!
Оля: А окно можно открыть?
Коля: Делай как тебе угодно! Но ты же всё-таки болеешь. Мало ли что…
Оля: Ладно, не буду.

Колю соединили с оператором.

Коля: Алло! Здравствуйте! Можно пиццу заказать? Ну, ту которая на вашем сайте по скидке идёт! Да, именно эту! Адрес? Парковая улица, дом семь, квартира сто восемнадцать! Да, всё так! В течение часа курьер приедет! Хорошо, будем ждать! До свидания!
Оля: Заказал?
Коля: Да! В течение часа приедут! Такие у них шумы в телефоне! Как будто в другую область звонил.
Оля: Ну, всякое ведь бывает…

Явление 3
Среднегорск. Небольшой провинциальный городок, расположенный в пятистах километрах от квартиры, где Коля и Оля смотрят фильм и ожидают своей пиццы. Офис компании, занимающейся доставкой пиццы.

Оператор: Поступил заказ на доставку пиццы по скидке. На Парковую улицу, дом семь. Пусть его берёт Вадим.
Вадим: Хорошо, возьму.
Оператор: Только бодрее! Если доставишь, как в прошлый раз, то мы тебя выгоним! У нас солидная фирма и слушать жалобы на твою медлительность нам надоело! Всё понятно?
Вадим: Понятно-понятно!
Оператор: Тогда хватай сумку и беги!


Явление 4
Вадим доехал до нужной ему Парковой улицы за десять минут. Благо, городок небольшой. Но тут перед ним возникла неразрешимая задача. Домов под номером семь оказалось пять штук.

Вадим: Ситуация! И какой же из пяти домов мне нужен? Вроде, в конторе ничего особенного не говорили. Значит, будем думать логически. (Достаёт бланк заказа). Так, дом семь, квартира сто восемнадцать. Соответственно, дом многоквартирный. Значит, два деревянных дома не подходят. Остаются три дома, где теоретически может быть сто восемнадцатая квартира. Три дома, конечно, лучше чем пять, но хуже чем один. Пока я их все обойду, время-то утечёт. Надо в контору позвонить. Пусть дадут точный адрес.

Набирает оператора.

Вадим: Не могли бы подсказать точный адрес заказа по Парковой улице? Дом седьмой, а корпус какой?
Оператор: А корпуса нет! Просто дом семь! Протрите глаза! Как же вы достали меня своей тупостью!
Вадим: Извините! (закончил телефонный разговор). Ну, что же я сделал всё, что мог! Значит, надо по-быстрому пробежать по трём домам и найти тех людей, которые заказывали пиццу! Не самое страшное дело!


Явление 5
Первый дом Вадиму очень понравился. Чистый и тихий подъезд. Даже цветы на подоконниках стоят. И сто восемнадцатая квартира оказалась на третьем этаже. Постучав по облупившейся деревянной двери, Вадим терпеливо, в течение минуты ждал, когда дребезжащий старческий голос спросит: «Кто там?»

Вадим: Здравствуйте! Это доставка пиццы!
Старик: А? Какие тупицы?
Вадим: Ха-ха! Да, не тупицы, а доставка пиццы!
Старик: Вещица? Мне ничего от собеса не надо!
Вадим: Пицца! Пицца!
Старик: Нет, мне не нужна шуба с воротником лисицы! Несите её назад в собес! А не то я на вас жаловаться буду!
Вадим: Повторяю ещё раз по слогам! Я из доставки пиццы!
Старик: Ты предлагаешь мне напиться? Так бы сразу и сказал!

Дверь открылась. На пороге квартиры стоял маленький и лысый старичок.

Старик: Заходи мил человек! Гостем будешь! У меня как раз чекушка где-то завалялась!
Вадим: Вы меня не так поняли! Я сюда пришёл не по этому делу! Хотя оно меня очень прельщает…. Но сейчас не об этом. Я по поводу доставки пиццы!
Старик: Извини, нет водки из столицы…
Вадим: Так, я всё понял. (Достаёт из сумки блокнот и ручку. Начинает писать) Вот, держите.

Старик внимательно читает.

Старик: Нет, что ты! Я не заказывал! Я даже и не знаю, что это такое!
Вадим: Ну, может не вы, а дети или внуки…
Старик: Не стал бы я вам звонить со скуки…
Вадим: Ах, да! (Пишет ещё одну записку) Читайте!
Старик: Нет, я живу один.
Вадим: Значит, я адресом ошибся.
Старик: (нюхает свой халат). Вы правы, не мешало бы освежиться!
Вадим: (пишет третью записку). Вот!
Старик: До свидания! Спасибо, что зашли!


Явление 6
Прошло полчаса. А пицца к Коле и Оле ещё ни приехала. Коля начинает нервничать.

Коля: Оля, сколько на твоих часах?
Оля: Столько же, сколько и на твоих! 13.10!
Коля: Странно, уже полчаса прошло, как я им позвонил. По идее уже должны приехать.
Оля: Ну, всякое ведь бывает. Они же сказали, что в течение часа привезут. Время ещё есть. Не волнуйся! С голода я пока не умираю!
Коля: Ну, не знаю…. Фирма, вроде, солидная.
Оля: У меня как раз телефон под рукой. Хочешь, я наберу номер, узнаю, как там наш заказ?
Коля: Неужели ты себя не слышишь?
Оля: Нет. А что такое?
Коля: Ты вся хрипишь! Тебя там не поймут! Ты нездорова! Не напрягай связки! Укутайся в плед! Сейчас я тебе ещё одну чашку чая сделаю! Бедная моя девочка!

Коля уходит на кухню.


Явление 7
Второй дом под седьмым номером на Парковой улице Вадиму не понравился. Мало того, что сто восемнадцатая квартира находилась на седьмом этаже, так ещё и лифт, как назло сломался. А время-то бежит и бежит неумолимо…

Вадим: Здравствуйте! Доставка пиццы!
Юленька: (отвечает тоненьким голоском) Здравствуйте!
Вадим: Девочка, позови своих родителей, пожалуйста! Это для них!
Юленька: А родителей дома нет!
Вадим: А кто-нибудь ещё из взрослых есть?
Юленька: Никого нет! Я одна дома!
Вадим: И давно?
Юленька: Мама и папа мне запрещают с незнакомыми дяденьками общаться!
Вадим: Тогда давай знакомиться! Меня Вадим зовут, а тебя?
Юленька: Юленька!
Вадим: Какое красивое имя! А ты дверь можешь открыть?
Юленька: Нет! Я до замка не дотянусь!
Вадим: А если табуретку взять?
Юленька: Сейчас! (через минуты Юленька вернулась и открыла дверь) Получилось!
Вадим: Значит, родителей дома нет. А до телефона ты ведь так же можешь дотянуться… . Может, ты нечаянно нам позвонила…
Юленька: У нас нет дома телефона. Мама и папа мобильные с собой носят.
Вадим: Понятно. Ну, тогда я пойду. Вот! (достаёт из сумки шоколадку) Это тебе!
Юленька: Спасибо большое!
Вадим: Дверь-то закрыть сможешь сама? Или лучше кого-нибудь из соседей попросить тебе помочь?
Юленька: Да, что вы! Я справлюсь! Смотрите!

Вадим вышел из квартиры, а Юленька ловко забралась на табуретку, закрыла дверь, дважды провернула ключ в замке. «Видите!», - закричала она Вадиму из-за двери. «Вижу! Молодец!» - похвалил девочку Вадим




Явление 8
Прошёл час, а пицца всё ещё не приехала. Оля тоже начинает нервничать.

Оля: Что-то голодно становится. Коля, почему пицца не едет?
Коля: Если б я знал…. Может, пробки?
Оля: Пробки? Не смеши меня! В такое время пробок почти не бывает!
Коля: Иногда бывает…
Оля: Посмотри в окно! На твоей улице ни одной машины!

Коля чуть ли не полностью вылез из окна. Машин действительно не было.

Коля: Ну, это на моей улице…. На проспекте стоят. Я сам только что видел.
Оля: Где? Дай, посмотрю! (пытается выглянуть из окна, но Коля её оттаскивает)
Коля: Ну, что ты такая неуёмная! Забыла, что болеешь? Сейчас ртом воздуха холодного нахватаешься и всё…
Оля: (испуганно) Что всё?
Коля: А ты как будто не знаешь?
Оля: Нет, не знаю.
Коля: Воспаление лёгких! И летальный исход! Твоя мама не простит мне твою смерть!
Оля: Да, моя мама о тебе и не знает.
Коля: Значит, старосте твоему не поздоровится! Да, и что ты к словам привязалась? Если болеешь, то лечись по всем правилам! Приедет пицца! Приедет! Надо ещё чуть-чуть подождать! Давай, я тебе ещё чая налью!

Явление 9
Майор полиции отдаёт указания своим подчинённым по рации.

Майор: Внимание! Операция входит в решительную стадию! Через пять минут у сто восемнадцатой квартиры должен появиться наркокурьер. Товар спрятан в сумке для доставки пиццы. Брать можно только во время передачи товара, ни раньше и ни позже. Всё понятно?
Полицейский 1: Так точно!
Полицейский 2:  Так точно!
Полицейский 3: Всё понятно!
Вадим входит в подъезд последнего на этой улице многоэтажного дома.

Майор: Объект скоро окажется в зоне вашей видимости! Будьте готовы! Помните, берём только во время передачи товара!
Полицейский 1: Так точно!
Полицейский 2:  Есть!
Полицейский 3: Понятно!

Вадим звонит в дверь. Она открывается мгновенно. Выходит лысый, накаченный мужик.

Мужик: Чего так долго?
Вадим: Это вы пиццу заказывали?
Мужик: Я! Ты мне чуть всё не запорол!
Вадим: С адресом были проблемы…
Мужик: Ты, что в первый раз сюда приезжаешь? Вроде, я тебя раньше не видел…
Вадим: Да, в первый… . Не мой это район.
Мужик: Ладно! Некогда мне с тобой разговоры вести! Давай, сюда коробку и разбегаемся по своим делам!
Вадим: Хорошо! То, что я опоздал чуть-чуть это ведь не страшно? Начальству моему не сообщите?
Мужик: Мне всё равно! Давай сюда эту чёртову коробку и всё!

Вадим достал из сумки ещё горячую пиццу и передал её мужику, как вдруг на них налетели полицейские с криками: «Всем лежать! Не двигаться!». Ничего другого и не оставалось, как подчиниться.

Вадим: Мужики, что происходит?
Мужик: Новенький говоришь! Да ты мент паршивый!
Вадим: Чего ты говоришь? Какой мент? Я просто пиццу разношу!

На лестничной клетке появляется майор.

Майор: Наконец мы вас взяли! Думали так и будете по городу наркоту толкать?
Мужик: Какая наркота? Чего ты лепишь?
Вадим: Наверное, это какая-то ошибка! Мне лучше уйти (пытается встать) Майор: Лежать!
Вадим: Окей!
Майор: То, что мы ищем, находится в твоей сумке. Ребята, оператор идите сюда!
 
Оператор начинает вести съёмку.

Майор: (говорит на камеру) В результате тщательно проведённой операции были задержаны лица, подозревающиеся в распространении и изготовлении наркотических веществ. В сумке одного из них, который выдавал себя за курьера, были обнаружены коробки…

Полицейские начинают вытаскивать коробки и открывать их.

Майор: С пиццей! Этого не может быть! Прекратить съёмку!

Явление 10
Прошло полтора часа с момента заказа. Терпению ребят пришёл конец.

Оля: Дай, я позвоню! Я им всё выскажу!
Коля: Оля, не нервничай! Ты болеешь! У тебя вон какая испарина на лбу выступила! Отдыхай, я сам им позвоню!
Оля: Давай, звони! Самое простое дело нельзя тебе поручить!
Коля: Я-то в чём виноват?
Оля: Ой, всё!
Коля: Всё звоню! Алло, здравствуйте! Это вам звонят с Парковой улицы, дом семь, квартира сто восемнадцать. Я сделал заказ полтора часа назад. Да, посмотрите у себя по базе. Да! Нашли? Вот, видите! Давайте, я вам адрес уточню. От Ракетного бульвара поворачиваете на Садовый проспект, а затем на Парковую улицу. Что значит: «У нас нет таких улиц»? Вы вообще где? В Среднегорске? Это где? Это что я получается, заказ в другом городе сделал? У вас тоже есть Парковая улица? Ничего себе!

Оля начала усиленно дёргать Колю за рукав. Он отмахивался, но всё-таки не выдержал.

Коля: (оператору) Извините, пожалуйста! (Оле) Что такое?
Оля: Смотри! Это действительно доставка пиццы из Среднегорска!
Коля: Да, ладно! А я думал, они хотят отмазаться! Сейчас договорю! (оператору) Знаете, произошла ошибка! Я случайно позвонил на ваш номер и сделал заказ. Вышлите номер вашего счёта. Я готов возместить вам убытки. Наверно, ваш курьер очень зол на нас. Что? Его в полицию забрали? А за что? Ничего себе! Вышлите мне ваши данные на почту! Извините, что так получилось. До свидания!
Оля: Что там такое произошло?
Коля: Да, в этом Среднегорске тоже, оказывается, есть Парковая улица. И целых три седьмых дома, только корпуса разные. И в каждом из них есть сто восемнадцатая квартира. Я особо не понял, но, похоже, что в одном из домов проводилась какая-то операция и их курьера взяли по подозрению в распространении наркотиков.
Оля: Поели пиццу! И что же теперь будет?
Коля:  Не знаю…. Там расследование будет…. Скорее всего, и до нас доберутся. Номер-то мой в пиццерии есть.
Оля: Но мы же ни в чём не виноваты! Тупая случайность!
Коля: Я всё возьму на себя! Ты больная! Плохо соображаешь! Я за тобой ухаживал. Закружился с делами, вот и перепутал города. Ничего же преступного мы не сделали!
Оля: Бедный курьер из Среднегорска! Каково ему сейчас…


Но всё завершилось благополучно! Вадима отпустили, потому что наркотиков в его сумке не оказалось, и установить его связь с преступными элементами так же не удалось. Олю и Колю никто по отделениям не таскал, просто один раз позвонили, задали пару вопросов и всё. Вот такой вот злосчастной оказалась пицца!


Конец.